Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 57

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в олтсутствии представителей администрации сельского поселения «Село Вострецово»  и  ОАО «Теплоэнергосервис, рассмотрев дело № 8-01/406, возбужденное в отношении администрации  сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района»  Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией сельского поселения «Село Вострецово» (далее - администрация) 20.07.2011 по договору аренды №22  ОАО «Теплоэнергосервис» (далее – общество) передано муниципальное имущество (котельная с тепловыми сетями протяженностью 2000,0 м. и оборудованием), расположенное по ул. Набережной, 4а, в селе Вострецово, для осуществления деятельности по тепло-, водоснабжению, водоотведению, на период с 01.09.2011 по 31.07.2012.

 

По результатам рассмотрения заявления администрации о даче согласия на предоставление муниципальной преференции ОАО «Теплоэнергосервис» Хабаровским УФАС России 10.08.2011 принято решение об отказе в предоставлении преференции ОАО «Теплоэнергосервис» в связи с тем, что предоставление такой преференции приведет к недопущению или устранению конкуренции.

 

Заседание Комиссии Хабаровского УФАС России откладывалось до 23.11.2011. От ОАО «Теплоэнергосервис»  10.11.2011 поступило ходатайство №02514 о рассмотрении дела в отсутствие представителя. От администрации сельского поселения «Село Вострецово» поступило ходатайство от 10.11.2011 №1-28\491 о рассмотрении дела без их участия. Дело рассматривается в отсутствие сторон.

 

Из письменных пояснений администрации от 10.11.2011 №1-28\491, №1-28\490 следует, что  передача муниципального имущества  для осуществления деятельности по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению ОАО «Теплоэнергосервис» осуществлена в целях недопущения срыва отопительного сезона и нарушения прав неопределенного круга лиц, поскольку ООО «Вострецовское энергетическое хозяйство» и межмуниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства ООО «Коммунальное хозяйство» необходимую подготовку объектов теплоснабжения и завоз топлива не осуществляли в связи с тяжелым финансовым положением. Администрация обязуется провести конкурс на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

ОАО «Теплоэнергосервис»  в письменном отзыве от 10.11.2011 №02514 сообщило, что договор заключен на срок менее одного года с целью подготовки объектов коммунальной инфраструктуры села Вострецово к отопительному сезону, также требовалось установить тарифы для предприятия на услуги тепло-, водоснабжения, водоотведения,  что возможно только при наличии заключенного договора. Основанием для заключения договора явилось решение, принятое 09.06.2011 на совещании при заместителе председателя правительства Хабаровского края  Ю.И. Оноприенко, где обсуждался вопрос реконструкции и эксплуатации энергообъектов п. Охотск Охотского муниципального района.

 

Комиссия, рассмотрев имеющиеся в деле материалы, письменные доводы сторон,  пришла к следующему выводу. Постановлением администрации сельского поселения «Село Вострецово» №29 от 25.08.2011 за ОАО «Теплоэнергосервис»  с 01.09.2011 закреплены функции, в числе которых: выработка и транспортировка теплоэнергии для нужд предприятий и населения; водоснабжение горячей и холодной питьевой водой населения, организаций, учреждений и предприятий от автономных систем водоснабжения; ремонт и содержание котельных и тепловых сетей, систем водоснабжения и водоотведения; обеспечение населения приборами учета тепловой энергии и воды, их установка и обслуживание.

 

Администрацией с ОАО «Теплоэнергосервис» 20.07.2011 заключен договор аренды №22, согласно которому обществу передано муниципальное  имущество в составе, указанном в приложении №1 к договору: котельная с тепловыми сетями протяженностью 2000, 0 м. и оборудованием, имущество расположено в селе Вострецово по ул. Набережной, 4а. Акт приема-передачи данного имущества подписан сторонами 20.07.2011.

 

В связи с отказом антимонопольного органа в даче согласия на предоставление преференции ОАО «Теплоэнергосервис» администрации сельского поселения надлежало передать указанное муниципальное имущество по результатам торгов, которые проведены не были.

 

Статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В соответствии со  статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных в частях 1 и 4 указанной статьи случаев.

 

Статьей 17.1. Закона о защите конкуренции не устанавливается исключительная возможность органов местного самоуправления заключать договоры, влекущие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, без соблюдения установленных указанной статьей требований.

 

Также заключение администрацией указанного договора  аренды с ОАО «Теплоэнергосервис» не относится к тем исключениям, которые установлены в частях 1 и 4 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции.

 

Заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества после 02.07.2008 (то есть после даты вступления в законную силу статьи 17.1  поименованного закона) возможно только по результатам торгов.

 

Передача муниципального имущества в пользование отдельному хозяйствующему субъекту без проведения торгов ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, создает такому хозяйствующему субъекту преимущественные условия в получении вышеуказанного имущества.

 

Учитывая изложенное, муниципальное имущество передано ОАО «Теплоэнергосервис» без соблюдения установленного законодательством порядка заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества, что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края, выразившиеся в передаче ОАО «Теплоэнергосервис» для осуществления услуг по тепло-, водоснабжению и водотведению  муниципального имущества в составе, указанном в приложении №1 к договору аренды №22 от 20.07.2011, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Предписание не выдавать, поскольку в данном случае расторжение договора аренды №22 от 20.07.2011 возможно лишь по соглашению сторон либо в судебном порядке.

 

3. Предложить администрации сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района и ОАО «Теплоэнергосервис» рассмотреть вопрос о расторжении договора аренды №22 от 20.07.2011 и изъятию\возврату муниципального имущества в казну муниципального образования, о чем в срок до «20» января 2012 сообщить в Хабаровское УФАС России с приложением подтверждающих документов.

 

4. В случае непредставления указанной информации либо отказа от совершения действий, указанных в пункте 3 настоящего решения, Хабаровскому УФАС России обратиться в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании договора аренды №22 от 20.07.2011 недействительным.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны