Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении администрацией сел... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 22

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации сельского поселения «Поселок Джамку», рассмотрев дело № 8-01/5 по признакам нарушения администрацией сельского поселения «Поселок Джамку» части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления антимонопольного контроля органов власти при заключении договоров в отношении муниципального имущества Хабаровским УФАС России в действиях администрации сельского поселения «Поселок Джамку» установлены признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к коммунальной инфраструктуре для передачи и распределения электрической энергии в границах сельского поселения «Поселок Джамку» требования о предоставлении участниками конкурса документов, не предусмотренных законодательством.

В заседании комиссии представитель администрации согласился с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, пояснив, что на сегодняшний день по результатам проведенного конкурса заключены договоры пользования муниципального имущества. При разработке конкурсной документации специалистами администрации не учтены требования законодательства к процедуре проведения подобных торгов. В последующем замечания антимонопольного органа будут учтены.

Заседание комиссии откладывалось до 04.03.2013, в заседании комиссии объявлялся перерыв до 11.03.2013.

В продолженное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.

Администрацией 10.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 100912/0457774/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к коммунальной инфраструктуре для передачи и распределения электрической энергии в границах поселения, выполняющее электроснабжение объектов по выработке тепловой энергии (котельные), объектов по снабжению населения холодной водой и очистных сооружений – лот № 1; выполняющее электроснабжение социальных объектов – лот № 2. Также на данном сайте размещена конкурсная документация.

Пунктом 1.1 конкурсной документации установлен порядок подачи заявок на участие в конкурсе, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, в соответствии с подпунктом «з» которого заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками.

Непредставление указанных документов в силу пункта 9.2 конкурсной документации является основанием отказа в допуске к участию в торгах.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлен статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Из части 1 указанной статьи следует, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных законом.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5).

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 № 16386) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Пунктами 17, 18 Правил установлены требования к участникам конкурсов или аукционов, исходя из которых, участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора. Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов (пункт 19 Правил).

Согласно пункту 20 Правил организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В данной связи, установленное в конкурсной документации требование о предоставлении участниками конкурса документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, является незаконным.

Кроме того, предоставление указанных документов не предусмотрено пунктом 52 Правил, которым установлен исчерпывающий перечень информации и документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 23.10.2012 № 1 на конкурс поданы заявки ООО «Ресурс-ДВ» (лот № 1), МООО «Электрические сети» (лот № 2), ООО «Электросетевая компания» (лот № 2). В результате рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение признать представленные заявки соответствующими требованиям конкурсной документации (протокол от 24.10.2012 № 2). По лоту № 1 конкурс признан несостоявшимся. В результате оценки и сопоставления заявок победителем по лоту № 2 признано ООО «Электросетевая компания» (протокол от 24.10.2012 № 3).

27.10.2012 с ООО «Ресурс-ДВ» заключен договор аренды № 2 муниципального имущества, являющегося предметом конкурса по лоту № 1, с ООО «Электросетевая компания» заключен договор аренды № 3 муниципального имущества, являющегося предметом конкурса по лоту № 2.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе необоснованное препятствование доступу к участию в торгах.

В данном случае незаконное требование к составу предоставляемых документов не привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурса, так как на конкурс по лоту № 1 подана всего одна заявка и конкурс признан несостоявшимся, а по лоту № 2 все участники допущены к участию в торгах.

Вместе с тем, из юридической конструкции статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что определенные действия могут быть квалифицированы в качестве нарушения антимонопольного законодательства, если они приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, либо могут привести к таким последствиям (например, в будущем).

В данной связи, установление в конкурсной документации незаконного требования о предоставлении названных документов, противоречит требованиям части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как могло привести к ограничению конкуренции между участниками конкурса при ином исходе торгов (при наличии нескольких претендентов на заключение договора аренды муниципального имущества), возлагает на претендентов обязанность получать и предоставлять в составе конкурсной заявки документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством, что создает административные барьеры при проведении торгов, препятствует доступу к участию в торгах.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации сельского поселения «Поселок Джамку», выразившиеся в установлении в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к коммунальной инфраструктуре для передачи и распределения электрической энергии в границах сельского поселения «Поселок Джамку» (извещение № 100912/0457774/01) требования о предоставлении участниками конкурса документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней и арендной плате за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, нарушением части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации сельского поселения «Поселок Джамку» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №11

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 12.03.2013 № 21 по делу № 8-01/327 о нарушении администрацией сельского поселения «Поселок Джамку» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации сельского поселения «Поселок Джамку» в срок до 29.03.2013 прекратить нарушение частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к коммунальной инфраструктуре для производства, передачи и распределения тепловой энергии, водоснабжения, водоотведения в границах сельского поселения «Поселок Джамку» (извещение № 280912/0457774/02) требования о предоставлении участниками конкурса нотариально заверенных копий учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица; свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; документов, подтверждающих отсутствие решения о ликвидации юридического лица или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; документов, подтверждающих отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии в отношении него конкурсного производства; документов, подтверждающих требования к квалификации, профессиональным, деловым качествам претендентом, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса; документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней (подпункты 3, 4, 5, 6, 7, 8 пункта 3.4 конкурсной документации, с целью чего при проведении торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества исключить случаи установления в конкурсных, аукционных документациях положений, противоречащих Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

 Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны