Решение б/н Решение в отношении МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                               

РЕШЕНИЕ №28

 

 

13.03.2014                                                                                                        г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей:

от ООО «ЧОП «Кольчуга» - директор; от МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на - Амуре - специалист по организации  закупок,  

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Кольчуга» на действия МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на - Амуре, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране ГНР (извещение №31400858208), в части незаконного отказа обществу в допуске к участию в конкурсе, материалы дела №8-01/52,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОП «Кольчуга» на действия МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на - Амуре, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране ГНР (извещение №31400858208).

Из жалобы следует, что МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на - Амуре, конкурсная комиссия при проведении конкурса незаконно отказали обществу  в допуске к участию в конкурсе по основаниям: непредставления нотариально заверенной копии устава, бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налогового органа. В протоколе рассмотрения заявок отсутствует конкретизация основания отказа в допуске к участию в конкурсе,  конкурсная документация не размещена на сайте www.kmscity.ru.

В заседании комиссии представитель общества на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснил, что общество находится на упрощенной системе налогообложения, в составе заявки обществом представлено письмо о применении УСН, а также о том, что бухгалтерская отчетность за 2013 год обществом не сформирована, срок ее формирования - 31.03.2014. Обществом в составе заявки представлена копия устава, заверенная налоговым органом.

МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на - Амуре представлен отзыв по делу, поддержанный его представителем в заседании комиссии, из которого следует, что обществом в составе заявки не представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность, а представлена справка о применении упрощенной системы налогообложения, об отсутствии бухгалтерской отчетности за прошлые годы, данная справка не принята к рассмотрению. Информация о проведении конкурса своевременно размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.kmscity.ru.  

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона №223 установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (частью 10 статьи 8 Закона №223).

В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона №223 заказчик дополнительно вправе разместить указанную информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

03.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране ГНР (извещение №31400858208). Срок окончания подачи заявок - 23.02.2014, дата вскрытия конвертов - 24.02.2014, дата рассмотрения заявок - 25.02.2014, дата подведения итогов - 27.02.2014.

Поскольку официальным источником размещения информации о закупке является сайт www.zakupki.gov.ru, доводы заявителя о неразмещении информации о конкурсе на сайте www.kmscity.ru не свидетельствуют о нарушении заказчиком Закона №223. Кроме того, данные доводы опровергаются представленной МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на - Амуре распечаткой с указанного сайта.

В установленный срок на участие в конкурсе поступили заявки от ООО «Охрана - ДВ», ООО «ЧОО «Паллада», ООО «ЧОП «Кольчуга», ООО «Охранное предприятие «Альфа» (протокол вскрытия конвертов от 24.02.2014).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.02.2014 к участию в конкурсе допущены: ООО «Охрана - ДВ», ООО «ЧОО «Паллада». Победителем конкурса признано ООО «ЧОО «Паллада» (протокол оценки и сопоставления заявок от 27.02.2014).

В соответствии с пунктами 2,9 части 10 статьи 4 Закона №223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд  МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на - Амуре, утвержденным директором учреждения 17.12.2013, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе нотариально заверенные копии учредительных документов участника закупки (подпункт 2 пункта 5 раздела 25 Положения); копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности со штампом налогового органа на последнюю отчетную дату и за предыдущий год (подпункт 6 пункта 5 раздела 25 Положения).

Документацией о проведении открытого конкурса установлено аналогичное требование в подпунктах 2, 6 пункта 5.4.

Непредставление указанных документов в силу подпункта 1 пункта 8.4 конкурсной документации является основанием отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

В протоколе рассмотрения заявок от 25.02.2014 основанием отказа в допуске ООО «ЧОП «Кольчуга» указано несоответствие заявки требованиям подпунктов 2,6 пункта 5.4 конкурсной документации. Учитывая, что основания отказа в допуске к участию в конкурсе в виде ссылок на соответствующие положения конкурсной документации позволяют установить их содержание, доводы жалобы в данной части подлежат отклонению.

В пункте 2.1.29 ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утвержденный Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 №28) под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (пункт 2.1.30 ГОСТ Р 51141-98).

Поскольку конкурсной документацией в качестве надлежащего заверения копии учредительных документов предусматривается их нотариальное удостоверение, а обществом в составе заявки представлена копия устава, заверенная налоговым органом, конкурсной комиссией обоснованно принято решение об отклонении его заявки в связи с несоответствием подпункту 2 пункта 5.4 документации.

В соответствии с частью 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статьей 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В понятии части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

При этом в силу части 2 статьи 6 Закона №402-ФЗ общество не относится к лицам, на которых не распространяется обязанность ведения бухгалтерского учета.

В соответствии с письмом Минфина России от 21.12.2012 №ПЗ-10/2012 нормы гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об организациях различных организационно-правовых форм обязывают соответствующие экономические субъекты вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Указанные нормы законодательства Российской Федерации распространяются на все экономические субъекты, независимо от применяемого ими режима налогообложения и Закон №402-ФЗ не изменяет их требований.

Исходя из этого и в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона №402-ФЗ организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом №402-ФЗ. При этом допустимым является применение для регистрации и накопления информации обо всех фактах хозяйственной жизни только одного регистра бухгалтерского учета - книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни.

Вместе с тем, каких - либо документов о финансовой деятельности обществом в составе заявке не представлено, что является самостоятельным основанием отклонения заявки. 

Доводы жалобы о нарушении МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на – Амуре статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены антимонопольным органом по правилам главы 9 данного закона.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЧОП «Кольчуга» на действия МУП «Горводоканал» г. Комсомольска - на - Амуре, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране ГНР (извещение №31400858208) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны