Решение б/н Решение в отношении Департамента муниципальной собственности... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

         

РЕШЕНИЕ № 44

 

                                                                                                                              г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения объявлена 17 апреля 2014 г.

Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей:

        Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска – …;

        ИП Канищев– … (доверенность от 08.04.2014 б/н);

        ОАО «Спецавтоцентр-Хабаровск-ВАЗ», на рассмотрение дела своего представителя не направило, о месте, дате и времени уведомлено надлежащим образом,

        рассмотрев дело № 8-01/53 по признакам нарушения Департаментом муниципальной собственности администрацией г. Хабаровска части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ОАО «Спецавтоцентр-Хабаровск-ВАЗ» (далее – Общество) о нарушении Департаментом муниципальной собственности администрацией г. Хабаровска (далее – ДМС) требований антимонопольного законодательства при проведении открытых торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках.

        Заявитель полагает, что торги на право заключения договора на установку рекламных конструкций (Лот № 16) проведены с нарушением законодательства в связи с тем, что в извещении о проведении торгов указан несуществующий в г. Хабаровске адрес – ул. Индустриальная, 26В. Непосредственное месторасположение размещения рекламной конструкции мог идентифицировать только заявитель  и сотрудник отдела наружной рекламы Администрации, готовивший документы для проведения торгов.   

При рассмотрении дела представитель ДМС пояснил следующее.

Информация о проведении торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции на место по адресу ул. Индустриальная, 26В, находилась в свободном доступе для всех желающих принять участие в торгах. Указание в извещении адреса установки рекламной конструкции носит справочный характер. На торги выставлено право на заключение договора на установку рекламной конструкции на земельном участке, который не имеет собственного адреса, поэтому в извещении указана улица, вдоль которой расположен земельный участок, и номер ближайшего капитального строения, также расположенного на данной улице. То обстоятельство, что указанный в извещении номер строения относится к улице Пионерской, не препятствует идентификации данного места, поскольку находится в непосредственной близости от пересечения улиц Индустриальной и Пионерской. Указание в извещении адреса «улица Пионерская, 26В» вводило бы потенциальных участников торгов  в заблуждение, так как место для установки рекламной конструкции находится на улице Индустриальной.

Кроме того, извещение о проведении торгов содержит адрес и телефоны, по которым любое заинтересованное лицо могло получить исчерпывающую информацию о лотах, выставленных на торги. Своим правом получить разъяснения относительно места расположения рекламной конструкции по Лоту № 16 заявитель не воспользовался, таким образом, его права как претендента на участие в торгах нарушены не были.

По результатам торгов ДМС 05.11.2013 заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Хабаровска и земельных участках № 26908.

Представитель заинтересованного лица поддержал доводы представителя ДМС и добавил, что рекламные конструкции не могут иметь собственного адреса, так как относятся к движимому имуществу. Выделение и регистрация прав на земельные участки из-за временного размещения конструкций не целесообразно, что не препятствует органам местного самоуправления распоряжаться ими, поэтому указание улицы и номера ближайшего капитального строения, также расположенного на данной улице, единственно возможный вариант идентификации места, на котором планируется установка рекламной конструкции. Точное место установки рекламной конструкции определяется в паспорте рекламной конструкции, без которой установка и эксплуатация рекламной конструкции не допускается.

        Дополнительных документов в заседании Комиссии представлено не было.

        Комиссия Хабаровского УФАС  России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы представителей ответчика, заинтересованного лица, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

10.09.2013 в газете «Хабаровские вести» № 139 (2746) Администрацией опубликовано извещение о проведении открытых торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках. Место, дата и время начала вскрытия конвертов и рассмотрение заявок – 09.10.2013. Срок действия договора – 5 лет. Адресом  места установки рекламной конструкции по Лоту № 16 указана улица Индустриальная, 26В.

На участие в торгах по Лоту № 16 подана одна заявка – ИП Канищев., торги по данному лоту признаны несостоявшимися. С предпринимателем заключен договор № 26908 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках от 05.11.2013 сроком действия до 05.11.2018.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение торгов осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках, утвержденным постановлением мэра г. Хабаровска от 24.07.2008 № 2137 (далее - Положение).

Согласно пункту 1.3 Положения основными принципами организации проведения торгов являются:

а) создание для рекламораспространителей равных условий участия в торгах;

б) добросовестная конкуренция;

в) эффективное использование муниципальной собственности;

г) доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости его проведения.

Конкурсная документация в числе прочего, должна содержать информацию о предмете торгов, о месте, времени и условиях их проведения; информацию о лотах с указанием адреса установки рекламной конструкции, ее технических характеристик и стартовой цены за предмет торгов (п. 4.2.).

В извещении указано, что адресом места установки рекламной конструкции по   ЛОТу № 16 является ул. Индустриальная, 26в. Фактически указанный в извещении номер строения относится к улице Пионерской, и находится в непосредственной близости от пересечения улиц Индустриальной и Пионерской, в связи с чем указанный в извещении адрес не соответствует действительному месторасположению рекламной конструкции.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах.

Указание в документации о торгах несуществующего адреса места расположения рекламной конструкции вводит в заблуждение потенциальных претендентов на участие в торгах, ведет к сокращению количества участников торгов, ограничивает конкуренцию при их проведении.

Доводы представителя ДМС о возможности получения заинтересованными лицами разъяснений документации о торгах в части действительного месторасположения рекламной конструкции, Комиссией отклоняются, поскольку претенденты могут быть не заинтересованы подать заявку на участие в торгах исходя из указанного в документации адреса. А при отсутствии информации о том, что адрес строения относится к улице Пионерской, а не улице Индустриальной (с учетом нумерации строений), основания усомниться в действительности указанного месторасположения рекламной конструкции отсутствуют, соответственно отсутствует интерес к предмету торгов и, как следствие, направление запросов о разъяснении документации о торгах.

Руководствуясь ст. 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска, выразившиеся в указании в документации открытых торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках недостоверного месторасположения рекламной конструкции по Лоту № 16 (извещение в газете «Хабаровские Вести» от 10.09.2013 № 139 (2746)), нарушением части 2 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Хабаровскому УФАС России обратиться в арбитражный суд Хабаровского края с иском о признании проведенного конкурса и заключенного по его результатам договора недействительными.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны