Решение б/н Решение в отношении администрации г. Хабаровска от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

               

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 36

                                                                                                                              г. Хабаровск

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 08 апреля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в присутствии представителей:

администрация города Хабаровска – … (доверенность от 30.12.2013 № 1.1.27-312), … (доверенность от 30.12.2013 № 1.1.27-277), … (доверенность от 27.12.2013 № 1.1.27-221),

рассмотрев дело № 8-01/56 по признакам нарушения администрацией города Хабаровска части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства при принятии муниципальных правовых актов Хабаровским УФАС России установлено, что утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 19.02.2014 № 645 Порядок предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на содержание стационарного общественного туалета города Хабаровска на 2014 год, в части установленного срока на обращение заинтересованных лиц в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии, не соответствует части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представители администрации с нарушением антимонопольного законодательства согласились, пояснив, что при подготовке муниципального правового акта допущена техническая опечатка. В настоящее время подготовлен проект постановления о внесении изменений в Порядок. Представителем администрации заявлено ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела для дачи пояснений главного специалиста управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации ,удовлетворенное протокольным определением.  

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 07.04.2014.

В продолженном заседании комиссии представители администрации представили постановление администрации города Хабаровска от 03.04.2014 № 1241, которым в пункт 3.3 Порядка внесены изменения, срок подачи заявок на предоставлении субсидии установлен до 15.04.2014. Постановление опубликовано в газете «Хабаровские вести» 04.04.2014 № 49 (2856). Учитывая, что нарушение антимонопольного законодательства устранено ответчиком в добровольном порядке просили рассмотрение дела прекратить.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей администрации города, пришла к следующему выводу.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Случаи и порядок предоставления субсидий из местного бюджета определяются решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Одним из требований к содержанию указанных актов является наличие в них категорий и (или) критериев отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (пункт 3 статьи 78).

Постановлением администрации города Хабаровска от 19.02.2014 № 645 утвержден Порядок предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на содержание стационарного общественного туалета города Хабаровска на 2014 год. Постановление опубликовано в газете «Хабаровские вести» № 27 от 25.02.2014.

Порядком установлено, что субсидии из бюджета города предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим содержание стационарных общественных туалетов города Хабаровска.

Получателем субсидии является лицо, осуществляющее содержание стационарного общественного туалета, заключившее с администрацией города в лице главного распорядителя договор о предоставлении субсидий в целях возмещения части затрат на содержание стационарного общественного туалета города Хабаровска на 2014 год.

С целью получения субсидии лицо, осуществляющее содержание общественного туалета, предоставляет главному распорядителю в срок до 15.02.2014 заявление о предоставлении субсидии и расчет затрат на содержание стационарного общественного туалета на 2014 год, с приложением соответствующих документов (пункт 3.3 Порядка).

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов.

Из данного законоположения следует, что для квалификации нарушения антимонопольного законодательства достаточно наличия возможности наступления негативных последствий для конкуренции, например, в будущем.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4).

К признакам ограничения конкуренции пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции относит сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приведенный перечень не является исчерпывающим.

Поскольку установленный Порядком срок для направления заявления о предоставлении субсидии фактически исключает возможность заинтересованных лиц обратиться в уполномоченный орган, с учетом принятия и опубликования данного порядка, может привести к созданию отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ в получении субсидии, пункт 3.3 Порядка, в части установленного срока предоставления заявления о предоставлении субсидии, противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая, что пункт 3.3. Порядка изменен, срок подачи заявления на предоставление субсидии продлен, комиссия приходит к выводу об устранении администрацией города нарушения антимонопольного законодательства в добровольном порядке.  

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать пункт 3.3 Порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на содержание стационарного общественного туалета города Хабаровска на 2014 год, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 19.02.2014 № 645, в части установленного срока предоставления заявления о предоставлении субсидии, нарушающим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

2. Рассмотрение дела № 8-01/56 прекратить, в связи с добровольным устранением администрацией города Хабаровска нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны