Решение б/н Решение и предписание в отношении ОАО «Амурский судостроител... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

               

РЕШЕНИЕ №41

09 апреля  2014 года                                                                                      г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей от:

ОАО «Амурский судостроительный завод», ООО «Формат А»  - уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Формат А», материалы дела №8-01\77,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Формат А» на действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении в 2014 году открытого запроса цен в электронной форме №2139514 на поставку гелия технического газообразного очищенного (извещение №31400909937) в части отказа ООО «Формат А» в допуске к участию в названном запросе цен по причине непредоставления документов, предусмотренных закупочной документацией.

        Возражений на доводы заявителя жалобы от заказчика не поступало.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №8-01\77, пришла к следующим выводам.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (часть 1 указанной статьи) (далее – Закон о закупках).

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru ОАО «Амурский судостроительный завод» размещено извещение №31400909937 о проведении запроса цен на поставку гелия технического газообразного очищенного ТУ 0271-135-31323949-2005. Закупка проводится в электронной форме на ЭТП «Фабрикант». Начальная (максимальная) цена договора – 1 283 993, 40 руб. с учетом НДС. Дата окончания подачи заявок – 28.02.2014, дата рассмотрения заявок – 05.03.2014, дата подведения итогов – 11.03.2014.

Требования к участникам установлены пунктом 3 закупочной документации, в частности, участник должен быть предприятием-изготовителем или его официальным представителем (статус представителя в обязательном порядке подтверждается соответствующими документами) (подпункт 3.6.).

Для участия в запросе цен участник подает заявку с прилагаемыми к ней документами, перечень которых установлен пунктом 4 закупочной документации, в том числе:

- копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая отчет о финансовых результатах, за 2012 год и промежуточный бухгалтерский (финансовый) отчет на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган (подпункт 4.5.4),

- справка ФНС, выданная не ранее 3-х месяцев до дня завершения процедуры запроса цен, указанного в извещении, подтверждающая отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней (подпункт 4.5.5),

- референс-лист (подпункт 4.5.8),                                                                                             

- документ (свидетельство/договор о дилерских полномочиях), подтверждающие право участника размещения заказа осуществлять деятельность по поставке товара, являющегося предметом торгов – для дилеров (подпункт 4.5.9),

Не предоставление указанных документов может являться основанием для отклонения закупочной комиссией предложения участника без рассмотрения по существу (пункт 4.10). 

Согласно пункту 5.2. закупочной документации закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, и предложенная участниками цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации.

На участие в закупке поступило две заявки: ООО «Формат А» и ОАО «Московский газоперерабатывающий завод».

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, оформленного протоколом от 28.03.2014, ОАО «МГПЗ» «Московский газоперерабатывающий завод» допущено к участию в закупке, заявка ООО «Формат А» - отклонена в связи с отсутствием документов (свидетельство/договор о дилерских полномочиях), подтверждающих право участника размещения заказа осуществлять деятельность по поставке товара, являющегося предметом закупки. По иным основаниям заявка общества не отклонялась.

Согласно протоколу  оценки и сопоставления заявок от 28.03.2014 закупка признана несостоявшейся в связи с предложением единственного участника. 

Поскольку предусмотренное закупочной документацией свидетельство/договор о дилерских полномочиях ООО «Формат А» не предоставлено, то решение закупочной комиссии об отказе ему в допуске к участию в запросе цен следует признать обоснованным.

Из материалов дела комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки общества также отсутствовали копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая отчет о финансовых результатах, за 2012 год, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, справка ФНС об отсутствии задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, референс-лист.

Не приложены к заявке копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, включая отчет о финансовых результатах, за 2012 год, промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату и ОАО «МГПЗ» «Московский газоперерабатывающий завод», в связи с чем у закупочной комиссии отсутствовали основания для допуска данного участника к участию в закупке.

При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Связывая возможность участника закупки обжаловать действия (бездействие) заказчика основаниями, установленными Законом о закупках, предусмотренный статьей 18.1. Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалобы не ограничивает проводимую антимонопольным органом проверку только указанными основаниями.

Из извещения о проведении закупки следует, что подача заявок осуществляется с 21.02.2014 по 28.02.2014, при этом 28.02.2014 является последним днем подачи заявок. Рассмотрение заявок назначено на 05.03.2014, подведение итогов – на 11.03.2014. Изменения в извещение о продлении срока подачи заявок, проведения процедуры запроса цен не вносились.

Место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки должны быть указаны в извещении и в документации о закупке (пункт 7 части 9, пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В нарушение указанных положений Закона о закупках и установленных закупочной документацией сроков рассмотрение заявок, оценка и сопоставление заявок участников проведены 28.03.2014, чем закупочной комиссии заказчика нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Предоставленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов и запретов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб основополагающим принципам закупки является недопустимой.

Поскольку установленное заказчиком в подпункте 4.5.9 пункта 4 закупочной документации требование о том, что участник должен являться производителем либо официальным дилером производителя закупаемого товара, создает неравные (дискриминационные) условия доступа к участию в закупке, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, нарушает принципы равноправия участия в закупке, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к вводу о несоответствии действия заказчика в части установления такого требования пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Формат А» на действия закупочной комиссии                     ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении в 2014 году открытого запроса цен в электронной форме №2139514 на поставку гелия технического газообразного очищенного (извещение №31400909937) в связи с отказом в допуске общества к участию в закупке необоснованной.

2. Признать действия ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении в 2014 году открытого запроса цен в электронной форме №2139514 на поставку гелия технического газообразного очищенного (извещение №31400909937) нарушающим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, действия закупочной комиссии  ОАО «Амурский судостроительный завод» при проведении указанного запроса цен нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3, часть 11 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ОАО «Амурский судостроительный завод», закупочной комиссии  ОАО «Амурский судостроительный завод» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №23

09 апреля 2014                                                                                  г. Хабаровск

 

        Комиссия Хабаровского УФАС России на основании своего решения от 09.04.2014 №41 по делу № 8-01/77, руководствуясь 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            ОАО «Амурский судостроительный завод», закупочной комиссии ОАО «Амурский судостроительный завод»  в срок до 18.04.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 2  части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении в 2014 году открытого запроса цен в электронной форме №2139514 на поставку гелия технического газообразного очищенного (извещение №31400909937), с целью чего аннулировать данную закупку и разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

              О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в пятидневный срок с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

  Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны