Решение б/н Решение в отношении ДВЖД от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                             

РЕШЕНИЕ №43

 

 

16.04.2014                                                                                                        г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в присутствии представителей:

от ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД»: … - ведущий специалист Хабаровского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок - структурного ОАО «РЖД» (доверенность от 10.02.2014 №159),  … - начальник отдела  применения законодательства юридической службы филиала (доверенность от 08.11.2013 №409), представитель ООО «Механика» на рассмотрение дела не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом,  

рассмотрев жалобу ООО «Механика» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного крана Сокол-80.01 восстановительного поезда 411 Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31400945007), материалы дела №8-01/81,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Механика» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного крана Сокол-80.01 восстановительного поезда 411 Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31400945007).  

Из жалобы следует, что аукционная комиссия незаконно отказала обществу  в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки заявителя требованиям подпункта «г» пункта 2.2 аукционной документации (претендентом не представлено свидетельство о производственной аттестации технологии сварки по грузоподъемным кранам, выданное Национальным агентством контроля и сварки (НАКС) или иной уполномоченной организацией), при том, что проектом договора подряда предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения указанных работ. Обществом в составе аукционной заявки представлен договор, заключенный с ООО «Дианэкс»,  на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту железнодорожного крана, а также свидетельство о готовности ООО «Дианэкс» к использованию аттестованной технологии, выданное НАКС. 

ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» представлен отзыв по делу, поддержанный его представителями в заседании комиссии, из которого следует, что обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе.  Претендентом в составе заявки не представлено свидетельство о производственной аттестации технологии сварки по грузоподъемным кранам, выданное Национальным агентством контроля и сварки (НАКС) или иной уполномоченной организацией, что является нарушением требований подпункта «г» пункта 2.2 аукционной документации. Документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций, что не исключает обязанность участника подтвердить свое соответствие установленным документацией требованиям.

Заслушав представителей организатора торгов, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона №223 - ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона №223).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона №223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить:

1) информационную открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

06.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного крана Сокол-80.01 восстановительного поезда 411 Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31400945007), аукционная документация. Срок окончания подачи заявок - 31.03.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 03.04.2014, дата проведения аукциона - 07.04.2014.

Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 03.04.2014 №930/ОАЭ-ДВОСТ/14/2 к установленному в аукционной документации сроку поступили 3 заявки. В соответствии с реестром заявок от 31.03.2014 №930/ОАЭ-ДВОСТ/14/1 претендентам присвоены регистрационные номера. По итогам рассмотрения заявок претендент №1 признан соответствующим обязательным и квалификационным требованиям аукционной документации, требованиям технического задания аукционной документации. Претенденты №№1,2  признаны не соответствующими требованиям, аукционной документации.

В связи с тем, что к участию в аукционе допущен один претендент, аукцион признается несостоявшимся, комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником открытого аукциона ООО «Челябкрансервис»

ООО «Механика» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием свидетельства о производственной аттестации технологии сварки по грузоподъемным кранам, выданное Национальным  агентством контроля и сварки (НАКС) или иной уполномоченной организацией.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона №223 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом «г» пункта 2.2 аукционной документации установлено, что претендент (в том числе все юридические и/или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно: должен иметь действующее свидетельство о производственной аттестации технологии сварки по грузоподъемным кранам, выданное Национальным  агентством контроля и сварки (НАКС) или иной уполномоченной организацией.

Соответствующий документ должен быть представлен в составе аукционной заявки (пункт 2.4 аукционной документации).

Претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или о работах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности; несоответствия претендента предусмотренным аукционной документацией требованиям (подпункт 1,2 пункта 2.6.12 аукционной документации).

В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (часть 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Пунктами 3.6-3.8 проекта договора, приложение №8 к документации, установлена возможность привлечения к выполнению работ субподрядных организаций, что не оспаривается заказчиком.

Согласно Постановлению Госгортехнадзора РФ от 19.06.2003 №103 «Об утверждении Порядка применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов» технологии выполнения сварки и наплавки, используемые при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов подлежат аттестации (пункт 1.4); использование не аттестованных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов не допускается (пункт 1.5).

ООО «Механика» в составе заявки представлен договор от 19.03.2014 №01/03МХ, заключенный с ООО «Дианэкс» на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту железнодорожного крана Сокол-80.01 восстановительного поезда 411 Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году, а также свидетельство от 01.07.2010 №АЦСТ-52-00313 о готовности организации - заявителя ООО «Дианэкс» к использованию аттестованной технологии, выданное НАКС. 

Поскольку ООО «Механика», выразив при подаче заявки намерение привлечь при исполнении договора субподрядчика и представив в составе заявки на участие в аукционе свидетельство данного субподрядчика на применение аттестованной технологии, действовало в соответствии с нормами гражданского законодательства и условиями аукционной документации, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения его заявки.

Из аукционной документации следует, что срок проведения ремонтных              работ - с момента прибытия крана на производственную базу исполнителя до 01.10.2014. В техническом предложении обществом предложен срок выполнения работ до 20.09.2014. В заключенном с ООО «Дианэкс» договоре срок выполнения работ установлен до 01.10.2014. Вместе с тем, срок действия указанного свидетельства ООО «Дианэкс» установлен до 01.07.2014.

Учитывая, что представленное свидетельство ООО «Дианэкс» действует  до 01.07.2014, а иных документов, подтверждающих возможность выполнить работы по ремонту железнодорожного крана, исходя из предложенных обществом сроков не представлено, допущенное аукционной комиссией нарушение не привело к принятию неправильного решения.

В соответствии с частью 17  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.  В случае,  если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии,  комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Механика» на действия аукционной комиссии ОАО «РЖД» в лице Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту железнодорожного крана Сокол-80.01 восстановительного поезда 411 Дирекции аварийно-восстановительных средств - структурного подразделения Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение №31400945007) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны