Решение б/н Решение по обращению Прокуратуры Железнодорожного района г.Х... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 23

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Администрации города Хабаровска, Прокуратуры Российской Федерации, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (МБОУ СОШ с УИОП № 80), ООО «Контур детского плавания», рассмотрев дело № 8-01/88 по признакам нарушения Администрацией города Хабаровска ч. 1ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Железнодорожного района города Хабаровска о нарушении Администрацией города Хабаровска (далее – Администрация) требований антимонопольного законодательства при передаче имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 80» (далее – Школа).

Согласно указанному обращению по результатам прокурорской проверки установлено, что Школой заключен договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска от 13.10.2011 с ООО «Контур детского плавания».

Указанный договор заключен Школой на основании постановления Администрации от 01.06.2011 № 1606, которым выражено письменное согласие на право заключения договора аренды  в отношении недвижимого имуществ, закрепленного на праве оперативного управления за Школой. Торги на право заключения вышеуказанного договора не проводились. Срок действия указанного договора аренды установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015.

При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бюджетное учреждение, которым является Школа, с согласия собственника вправе распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом.

Порядок дачи согласия регламентирован постановлением Администрации от 27.01.2011 № 213 «Об утверждении Положения о порядке дачи согласия на распоряжение имуществом муниципальных учреждений» (далее – Положение).

Департаменту муниципальной собственности был представлен полный пакет документов, предусмотренный п. 2.4. указанного постановления. Оснований для отказа в связи с представленным пакетом документов не имелось.

Решение вопроса о порядке заключения договора аренды (с применением процедуры проведения торгов или без проведения таковых) к компетенции Администрации не относится. После получения согласия собственника на распоряжение имуществом решение о способе и порядке распоряжения учреждение-арендодатель принимает самостоятельно.

В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого  среднего предпринимательства.

ООО «Контур детского плавания» (далее – Общество) относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и перезаключило на новый срок ранее заключенный договор. Таким образом, вышеуказанный договор аренды соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Представитель Школы поддержал позицию Администрации, пояснив, что договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04 первоначально заключен 09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска со Школой. Срок действия договора с 04.08.2004 по 26.09.2012.

Перед сдачей в аренду закрепленных за образовательным учреждением  нежилых помещений в соответствии с Положением о проведении экспертной оценки последствий сдачи в аренду нежилых помещений муниципальными образовательными учреждениями, утвержденным постановлением Мэра города Хабаровска от 04.02.2000 № 125, проведена экспертная оценка и комиссией, назначенной учредителем Школы, составлен Акт проведенной экспертной оценки последствий сдачи в аренду нежилых помещений муниципальными общеобразовательными учреждениями.

Представитель Общества пояснил, что в переданных помещениях Общество обучает детей плаванию, проводит занятие с детьми спортом. Деятельность осуществляется на платной основе.

Дополнительных документов и информации в заседание Комиссии представлено не было.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

09.09.2004 Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска, Школой и Обществом заключен договор аренды объектов нежилого фонда г. Хабаровска № у784/04, срок действия которого - с 08.09.2004 по 26.09.2012.

13.10.2011 Школой на основании постановления Администрации от 01.06.2011 № 1606 заключен договор аренды объектов недвижимого фонда г. Хабаровска с ООО «Контур детского плавания», срок действия которого установлен с 13.10.2011 по 30.07.2015. Торги на право заключения вышеуказанного договора не проводились.

Часть 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено за государственным или муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления осуществляется по результатам торгов, за исключением случаев, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учреждение, в том числе бюджетное, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

Ч. 3 ст. 298 ГК РФ установлено, что бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из постановления Администрации от 01.06.2011 № 1606  следует, что органом местного самоуправления в соответствии с приведенными нормами ГК РФ Школе дано согласие на распоряжение муниципальным  имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления.

При этом указанное постановление не содержит указания на способ заключения в отношении такого имущества договора, равно как и указания на лицо, с которым должен быть заключен договор.

Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику, арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду, в связи с чем решение вопроса о способе заключения договора аренды в данном случае принимается Школой и именно она должна была соблюсти требования Закона о защите конкуренции при распоряжении указанным имуществом.

При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, в  связи с чем дело подлежит прекращению в силу ст. 48 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия усматривает признаки нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в действиях Школы и полагает необходимым передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41,  ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № 8-01/88 по признакам нарушения Администрацией г. Хабаровска ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить, в связи с отсутствием в действиях Администрации города Хабаровска  нарушения антимонопольного законодательства.

2. Передать материалы дела № 8-01/88 должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения МБОУ СОШ с УИОП № 80 ст. 17. 1 Закона о защите конкуренции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны