Решение б/н Решение и предписание в отношении ФГУП «Главное управление с... от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 72

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено  04 июня 2014 г.                         г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

при участии от: 

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - …. по доверенности,

ООО ЧОП «Рапира» -… по доверенности,

ООО «Частная охранная организация «Холдинг безопасности и охраны «Патриот» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев дело № 8-01/89 по признакам нарушения ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

ООО ЧОП «Рапира» обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой  на действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на оказание охранных услуг в г. Хабаровске. По мнению общества, им в составе заявки представлены документы согласно требованиям закупочной документации, в связи с чем отклонение его заявки является необоснованным.

Представитель предприятия с доводами жалобы не согласился, пояснив, что заявка общества отклонена по причине несоблюдения порядка формирования цены договора, в составе которой не учтены транспортные расходы по доставке сотрудников до места оказания услуг, расходы на организацию питания, проживания. Данное несоответствие является существенным и достаточным основанием для отклонения заявки. На момент рассмотрения настоящего дела договор по результатам закупки не заключен.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями установлены Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (ч. 5 ст. 4).

21.03.2014 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31400995369 о проведении открытого запроса предложений на  право заключение договоров на оказание охранных услуг в г.Хабаровске, закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора 5 036 204,60 руб. с учетом НДС. Срок окончания подачи заявок  - 01.04.2014. Дата рассмотрения заявок 08.04.2014, подведение итогов 10.04.2014.

На участие в запросе предложений поданы  заявки ООО «ЧОП «Рапира»,  ООО «ЧОП Тис», ООО «ЧОО «Холдинг безопасности и охраны «Патриот», заявки обществ отклонены, за исключением заявки ООО «ЧОО «Холдинг безопасности и охраны «Патриот», которое признано соответствующим требованиям документации.

Запрос предложений на право заключения договоров на оказание охранных услуг в г.Хабаровске в соответствии с пунктом 5.1.1 части II документации признан несостоявшимся  (пункт 4.1. раздела IV протокола  рассмотрения заявок от 08.04.2014 № 096ЗП/2014).

Заявка ООО «ЧОП «Рапира» отклонена, в связи  с тем, что порядок формирования обществом цены договора не соответствует требованиям заказчика.  Цена, предложенная обществом, рассчитана без учета расходов на организацию питания, проживания и транспортных затрат на доставку сотрудников до места оказания услуг (пункт 3.3  раздела III протокола  рассмотрения заявок от 08.04.2014 № 096ЗП/2014).

В соответствии с подпунктом 3.2.1 пункта 3 документации заявка на участие в открытом запросе предложений, которую подает участник, должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации, а также сведения и документы, указанные в документации и информационной карте.

Пунктом 17 информационной карты установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) сформирована с учетом круглосуточного несения службы 7 охранников исполнителя на объектах заказчика, стоимости расходов на организацию  питания, проживания, транспортных затрат по доставке сотрудников охраны исполнителя к месту несения службы и обратно к месту их проживания, спецодежды, средств сотовой  связи, спецсредств (резиновые дубинки, газовые баллончики), уплаты пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно подпункту 5.2.3. пункта 5.2. документации комиссия отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации на проведение запроса предложений, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса предложений. комиссия также отклоняет заявку на участие в запросе предложений, в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

Формой 2 части III документации предусмотрена форма заявки на участие в запросе предложений, содержащая таблицы 1 и 2. В таблице 1 приведены требования заказчика к объему, периодичности и месту оказания услуг, не подлежащие изменению.

В таблице 2 перечислены требования заказчика к исполнителю, к оказываемым услугам, к порядку формирования цены договора, а также приведен раздел для самостоятельного заполнения участниками (предложение участника).

В соответствии с пунктом 2 таблицы 2 исполнитель должен иметь действующую лицензию на охранную деятельность, частных охранников в количестве не менее двух человек, имеющих свидетельства частного охранника, охранники должны быть обеспечены спецодеждой, сотовой связью, специальными средствами с соответствующими разрешениями. Аналогичные требования содержатся в пункте 11 информационной карты.

Требования к организации питания сотрудников и их проживания, доставке к месту оказания услуг и обратно документацией не предусмотрены.

Из буквального прочтения пункта 7 таблицы 2 следует, что при формировании ценового предложения участники должны учитывать требования пункта 17 информационной карты и указать расходы, включаемые в цену договора.

Заявкой ООО ЧОП «Рапира» на участие в запросе предложений подтверждается, что предложенные обществом услуги в полном объеме соответствуют предъявляемым заказчиком требованиям. В пункте 2 таблицы 2 заявки общество подтверждает экипировку сотрудников специальными средствами (резиновые дубинки, газовые баллончики), специализированной форменной одеждой по сезону, мобильной связью.

Закупочной комиссией заказчика также не установлено несоответствия предложения общества по оказанию услуг требованиям закупочной документации.

В заявке ООО ЧОП «Рапира» ценовое предложение учитывает фонд заработной платы, страховые взносы, рентабельность, накладные расходы, затраты на форменную одежду, профессиональную переподготовку, спецсредства, сотовую связь (пункт 7 таблицы 2).

Поскольку документацией не предъявляются специальные требования к организации питания сотрудников участника закупки и их проживания, доставке к месту оказания услуг и обратно, а обществами в составе ценовых предложений учтены все затраты, связанные с оказанием охранных услуг в соответствии с требованиями закупочной документации и предложением общества, основания для отказа ООО ЧОП «Рапира» в допуске к участию в закупке отсутствовали.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при проведении закупки заказчик обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая, что необоснованный отказ обществу в допуске к участию в закупке исключает его дальнейшее участие в закупке, ограничивает конкуренцию при проведении закупки, действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» противоречат части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49  Федерального Закона Российской Федерации от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства», выразившиеся в отказе ООО ЧОП «Рапира» в допуске к участию в запросе предложений на оказание охранных услуг в г. Хабаровске (извещение  № 31400995369), нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 43

 

04 июня 2014 год                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьёй,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 27.05.2014 № 72 по делу № 8-01/89, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при Федеральном агентстве специального строительства» в срок до 11.06.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в отказе ООО «ЧОП «Рапира» в допуске к участию в запросе предложений на  право заключение договоров на оказание охранных услуг в г.Хабаровске (извещение № 31400995369), с целью чего:

- отменить протокол по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 08.04.2014 № 096 ЗП/2014, в части отказа в допуске к участию в запросе предложений ООО ЧОП «Рапира»,

- повторно провести рассмотрение заявок на участие в запросе предложений с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии Хабаровского УФАС России от 04.06.2014 № 72 по делу № 8-01/89,

- информацию об отмене протокола от 08.04.2014 № 096 ЗП/2014, о результатах повторного рассмотрения заявок в установленный Законом № 223-ФЗ срок разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны