Решение б/н Решение по делу о нарушении Советом депутатов городского пос... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 10

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Совета депутатов городского поселения «Город Вяземский», рассмотрев дело № 8-01/9 по признакам нарушения Советом депутатов городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района  частей 1, 3 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения органами местного самоуправления антимонопольного законодательства установлено, что Советом депутатов городского поселения «Город Вяземский» (далее – Совет депутатов) принят Порядок деятельности общественных кладбищ и правила содержания мест погребения в городском поселении «Город Вяземский» (далее – Порядок), утвержденный решением от 06.09.2006 № 158, отдельные положения которого нарушают антимонопольное законодательство. В связи с чем управлением возбуждено настоящее дело. 

При рассмотрении дела представитель Совета депутатов пояснил следующее.

30.01.2013 решением  Совета депутатов  № 350 решение Совета депутатов от 06.09.2013  № 158 отменено. Администрации городского поселения «Город Вяземский» рекомендовано разработать новый нормативный акт, регламентирующий организацию похоронного дела в городском поселении.

Дополнительных документов в заседание Комиссии не представлено.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя Совета депутатов, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

В целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении)ния (в томгребения (в том числ, регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, принято решение Совета депутатов от 06.09.2006 № 158, в соответствии с которым  утвержден Порядок деятельности общественных кладбищ и правила содержания мест погребения в городском поселении «Город Вяземский»

В соответствии  с Порядком каждое захоронение регистрируется специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 2 ст. 2). Захоронение в семейную могилу урн с прахом, а также изъятие из нее допускается только с разрешения специализированной службы (п. 7 ст. 2). Установленные надгробные сооружения регистрируются специализированной службой в книге регистрации памятников (п. 9 ст. 2).

Таким образом,  специализированной службе переданы полномочия по осуществлению функций контрольно-распорядительного характера на территории муниципального общественного кладбища (ведение регистрации и учета произведенных захоронений, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбище).

Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городском поселении не создана, её функции выполняет хозяйствующий субъект, которому постановлением администрации от 23.01.2012 № 20 присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела  -  ООО УПП «Городской коммунальщик».

На территории городского поселения ритуальные услуги (реализация ритуальных принадлежностей, благоустройство захоронений) оказывают  ИП Бублик, ИП Дзюба, ИП Крижаненко, ИП Дербенева.

В соответствии с Порядком специализированная служба также осуществляет содержание кладбища в надлежащем порядке и обеспечивает своевременную подготовку могил, погребение, подготовку регистрационных знаков, установку памятников, санитарную уборку территории кладбища, вывоз мусора с территории кладбища и благоустройство кладбища (ст. 4).

Согласно п. 1 ст. 18 и ст. 26 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Пунктом 22 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с приведенными положениями законодательства функции по обслуживанию и содержанию муниципальных общественных кладбищ отнесены к функциям органа местного самоуправления, осуществляемым за счет средств местного бюджета. Законодательством не установлена возможность передачи полномочий по решению вопросов, связанных с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения хозяйствующему субъекту. Также законодательством не установлена возможность передачи в пользование каких-либо хозяйствующих субъектов земельных участков, занятых муниципальными общественными кладбищами. 

Закон о погребении не дает право органу местного самоуправления принимать акты или осуществлять действия, которые создавали бы преимущественные условия для деятельности специализированной службы по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг.

Специализированная служба по своей организационно-правовой форме не является органом местного самоуправления, в связи с чем не может быть наделена функциями и правами органов местного самоуправления. В данном случае специализированная служба является одним из хозяйствующих субъектов, осуществляющим деятельность на рынке ритуальных услуг наравне с другими хозяйствующими субъектами, оказывающими аналогичные услуги.

Ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии п.п.2, 7, 9 ст. 2, абзацев 1, 2, 3, 6, 8, 9 ст. 4  Порядка ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, решением Комиссии Хабаровского УФАС России от 01.02.2013 № 9 п. 5 ст. 3 Положения о погребении и похоронном деле в городском поселении «Город Вяземский», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения «Город Вяземский» от 06.06.2006 № 158, в части наделения специализированной службы правом осуществления обслуживания и ведения хозяйственной деятельности на муниципальных общественных кладбищах, признан нарушающим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе акты, создающие необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможностей для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при которым самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Возложение на специализированную службу функций по содержанию и обслуживанию муниципальных общественных кладбищ с наделением такой службы полномочиями контрольно-распорядительного характера обеспечивает ей более выгодные условия осуществления хозяйственной деятельности в сравнении с иными участниками данного рынка услуг, что может привести к негативным последствиям для конкуренции и противоречит ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссией учтено, что Совет депутатов решением от 30.01.2013 № 350 признал утратившим силу решение от 06.06.2006 № 158, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение, является в силу п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции основанием прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, резолютивная часть решения о прекращении рассмотрения дела должна содержать сведения об установлении факта нарушения ответчиком антимонопольного законодательства

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48,. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать п.п. 2, 7, 9 ст. 2, абзацы 1, 2, 3, 6, 8, 9 ст. 4 Порядка деятельности общественных кладбищ и правил содержания мест погребения в городском поселении «Город Вяземский», утвержденного решением Совета депутатов городского поселения «Город Вяземский от 06.09.2006 № 158, нарушающими ч.ч. 1, 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела № 8-01/9 прекратить, в связи с добровольным устранением Советом депутатов городского поселения «Город Вяземский» Вяземского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны