Решение б/н Решение и предписание в отношении ОАО «Дальневосточная генер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 45

22 апреля 2014 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ООО «Горспецстрой-Успех»: ... по доверенности,

ОАО «Дальневосточная генерирующая компания: ... по доверенности, … по доверенности,

ООО «Алекон»: … по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Горспецстрой-Успех» на действия ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений  на право заключение договора по восстановлению нарушенного благоустройства и ремонт тепловых камер СП «ХТС» и СП «ХТЭЦ-2» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» ОАО «ДГК»  (извещение №31400996754), материалы дела 8-01/91,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Горспецстрой-Успех» на действия ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений  на право заключение договора по восстановлению нарушенного благоустройства и ремонт тепловых камер СП «ХТС» и СП «ХТЭЦ-2» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» ОАО «ДГК»  (извещение №31400996754), в части неразмещения на сайте www.zakupki.gov.ru решения о проведении переторжки.

Представитель заявителя в заседании комиссии в полном объеме поддержали доводы жалобы. Считает проведенную переторжку неправомерной, подлежащей отмене, поскольку информация о дате её проведения на официальном сайте отсутствовала.

 Организатор торгов в представленном отзыве и его представители в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что запрос предложений  проводился в соответствии с закупочной документацией, которой установлено, что организатор закупки оставляет за собой право предоставить участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной цены (переторжка). Приглашения на переторжку были направлены всем участникам закупки по электронной почте заблаговременно, в связи с чем у всех участников имелась возможность представить свои ценовые предложения. Дополнительных документов от участников не требовалось.

Представитель ООО «Алекон» поддержал доводы организатора торгов, пояснив что приглашение на участие в переторжке получено им по электронной почте отведенного времени на подготовку предложения было достаточно.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона №223-ФЗ извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации

В извещении о закупке и документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 7 части 9, пункт 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ).

21.03.2014 ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещение   №31400996754 о проведении открытого запроса предложений, закупочная документация. Срок окончания подачи предложений на участие в закупке установлен до 01.04.2014. Вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок назначено на  04.04.2014, подведение итогов на 10.04.2014.

В соответствии с пунктом 14 извещения организатор запроса предложений оставляет за собой право предоставить участникам возможность добровольно повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной (указанной в предложении) цены (переторжка), при условии сохранения остальных положений предложения без изменений.

Аналогичное положение содержится в подпункте 2.9.1. пункта 2.9 документации.

         В переторжке может участвовать любое количество участников из числа приглашенных. Участник открытого запроса предложений, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой. Представители таких участников на процедуру переторжки не допускаются (подпункт 2.9.5 пункта 2.9 документации).

Переторжка проводится в заочной форме. При заочной переторжке участники открытого запроса предложений, которые были приглашены организатором на эту процедуру, вправе выслать в адрес организатора, до заранее установленного срока, запечатанный конверт с документом с новой ценой, которая должна быть меньше указанной первоначально (подпункты 2.9.6, 2.9.7 пункта 2.9 документации).

Вместе с тем, в извещении и документации отсутствует информация о дате и месте проведения переторжки и рассмотрении ценовых предложений участников, что не соответствует пункту 7 части 9, пункту 11 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ.

В установленный срок на участие в закупке поданы заявки ООО «Ремстройпроект», ООО «Алекон», ООО «Горспецстрой-Успех» (протокол вскрытия конвертов от 01.04.2014 № 2448), которые допущены к участию в закупке. Единой закупочной комиссией принято решение о проведении переторжки 08.04.2014 (протокол рассмотрения предложений от 07.04.2014 №2449).

Участникам закупки по электронной почте направлены уведомления о проведении в 14.00 час. 08.04.2014 переторжки, что не оспаривается участвующими в деле лицами, получение заявителем уведомления подтверждается материалами дела и пояснениями его представителя.

Из протокола переторжки от 08.04.2014 №2450 следует, что участие в переторжке приняли ООО «Ремстройпроект», ООО «Алекон».

Поскольку приглашение к участию в переторжке направлено участникам закупки заблаговременно, у участников закупки имелась возможность в установленный срок направить заказчику ценовые предложения, комиссия приходит к выводу о том, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки и не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки, в связи с чем, основания для отмены обжалуемых протоколов отсутствует.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горспецстрой-Успех» на действия ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений  на право заключение договора по восстановлению нарушенного благоустройства и ремонт тепловых камер СП «ХТС» и СП «ХТЭЦ-2» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» ОАО «ДГК»  (извещение №31400996754), в части неуказания в извещении и закупочной документации информации о месте и дате проведения переторжки, обоснованной.

2. Признать действия ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении указанного запроса предложений нарушающими пункт 7 части 9, пункт 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 27

22 апреля 2014 года                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 22.04.2014 № 45 по делу № 8-01/91 руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» в срок до 12.05.2014 совершить действия, направленные на устранение нарушений пункта 7 части 9, пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенных при проведении запроса предложений  на право заключение договора по восстановлению нарушенного благоустройства и ремонт тепловых камер СП «ХТС» и СП «ХТЭЦ-2» филиала «Хабаровская теплосетевая компания» ОАО «ДГК»  (извещение №31400996754), с целью чего провести работу с должностными лицами, ответственными за проведение закупок, направленную на исключение случаев неуказания в извещении и закупочной документации информации о месте и дате проведения переторжки.

Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны