Решение б/н Решение и предписание в отношении МУП «Теплоцентраль» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

               

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 40

17 апреля 2014 года                                                                                       г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,

в присутствии представителей:

ОАО «Русский уголь» - представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,  

МУП «Теплоцентраль» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ОАО «Русский уголь» на действия МУП «Теплоцентраль», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку угля 2БР (извещение № 31400924516), материалы дела № 8-01/92,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО «Русский уголь» на действия МУП «Теплоцентраль», закупочной комиссии при проведении открытого конкурса на поставку угля 2БР (извещение № 31400924516). Из жалобы общества, с учетом дополнительных возражений и пояснений, следует, что оно несогласно с решением, принятым комиссией, о несоответствии заявки общества требованиям закупочной документации. Также полагает, что заказчиком необоснованно установлено требование о соответствии предлагаемого к поставке угля техническим условиям ОАО «СУЭК-Красноярск», в конкурсной документации не установлены определенные требования к качеству и техническим характеристикам товара, нарушен срок размещения на официальном сайте разъяснения конкурсной документации.

Муниципальное предприятие в представленном отзыве и дополнительных пояснениях к отзыву с доводами жалобы не согласилось, указав, что потребность в закупаемой марке угля обусловлена техническими характеристиками эксплуатируемых предприятием котлов, в заявке общества предложен товар не соответствующий по отдельным позициям предъявленным требованиям. В установленный конкурсной документацией срок обществу направлено разъяснение документации по электронной почте.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

МУП «Теплоцентраль» 27.02.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении конкурса на поставку угля, конкурсная документация. Срок подачи заявок на участие в конкурсе установлен до 24.03.2014, вскрытие конвертов назначено на 25.03.2014, рассмотрение заявок на 26.03.2014, подведение итогов на 31.03.2014. Начальная (максимальная) цена договора 21323715,00 руб.

Предметом закупки в соответствии с документацией и техническим заданием является поставка угля бурого, второго, рядового, марки Р, крупностью 0-300 мм по ТУ 0325-001-14859134-2005 код ОК 005 (ОКП): 032561, код по ГОСТ 28663-90:02401-100160-0000124, код ТНВЭД СНГ: 270210000.

Требования к объему содержания извещения о проведении закупки, закупочной документации установлены частями 9, 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в извещении о проведении закупки должен быть отражен предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (пункт 3 части 9).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ непосредственно в закупочной документации должны быть отражены установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Поскольку по смыслу пункта 3 части 9, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничена, доводы жалобы о необоснованности сформированного предмета торгов подлежат отклонению.

В качестве требования к товару, его техническим и функциональным характеристикам заказчиком приведены ссылки на ТУ 0325-001-14859134-2005, с указанием фракции угля от 0 до 300 мм.

Из сертификата соответствия № РОСС RU.ТУ04.Н02347 на уголь бурый марки Б, второй, рядовой следует, что производство данного угля осуществляется филиалом ОАО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский» по ТУ 0325-001-14859134-2005. Сами по себе ссылки на определенные технические условия хозяйствующего субъекта, которые отсутствуют в публичном доступе, не могут рассматриваться в качестве надлежащего исполнения заказчиком установленной Законом № 223-ФЗ обязанности по отражению в закупочной документации технических и иных характеристик товара.

Вместе с тем, в техническом задании также приведены ссылки на ГОСТ 28663-90 «Угли бурые (угли низкого ранга)», которым установлена кодовая система показателей качества, отражающих генетические особенности и основные технологические параметры разведываемых и разрабатываемых пластов необогащенных и обогащенных углей и угольных смесей, с указанием кода для закупаемого угля 02401-100160-0000124, позволяющего установить в соответствии с таблицей 3 определенные технические характеристики необходимого заказчику товара. ГОСТ размещен в публичном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с чем позиция заявителя об отсутствии в документации установленных заказчиком качественных и иных показателей товара комиссией отклоняется.

03.03.2014 ОАО «Русский уголь» обратилось к заказчику с запросом о разъяснении возможности поставки угля с эквивалентными характеристиками. 05.03.2014 заказчик разъяснил недопустимость поставки эквивалентного товара, соответствующее письмо направлено обществу по электронной почте, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом.

Частью 11 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что изменения в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В нарушение приведенной нормы разъяснения конкурсной документации размещены заказчиком на сайте 27.03.2014.

В установленный срок на участие в конкурсе поданы заявки ОАО «Русский уголь», ОАО «Ургалуголь», ООО «Сибсульфур», ООО «Восточно-Сибирский Альянс» (протокол вскрытия конвертов от 25.03.2014). Заявки претендентов, за исключением ОАО «Русский уголь», допущены к участию в конкурсе, победителем конкурса признано ОАО «Ургалуголь» (протоколы от 25.03.2014, от 31.03.2014). Протоколы размещены на официальном сайте в установленные частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ сроки.

Основанием отклонения заявки общества послужило несоответствие предлагаемого к поставке товара кодам заявленного ГОСТа.

Согласно разделу 4 конкурсной документации требования к товару, являющемуся предметом конкурса, содержатся в техническом задании. Участники закупки должны осуществлять поставку товара в полном соответствии с установленными техническим заданием требованиями. Подпунктом 13 пункта 5.4 конкурсной документации участники обязаны представить в составе заявки предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках продукции и иные предложения по условиям исполнения договора.

Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации является в силу подпункта 4 пункта 8.4 документации основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.

Исходя из указанного в техническом задании кода показателей качества угля 02401-100160-0000124 по ГОСТ 28663-90, к основным характеристикам угля отнесены: зольность менее 10%, низшая теплота сгорания от 16,00 до 17,99 МДж/кг и т.д. Обществом предложен к поставке уголь бурый марки Б (2Б), крупностью 0-300 мм, Б (2Б) Р, зольность 17,6%, низшая теплота сгорания 12,78 МДж/кг и т.д., что не соответствует установленным заказчиком требованиям, в связи с чем комиссией обоснованно принято решение об отказе обществу в допуске к участию в конкурсе.

Доводы общества о нарушении заказчиком установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции запретов будут рассмотрены по правилам главы 9 данного закона.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Русский уголь» на действия МУП «Теплоцентраль» при проведении открытого конкурса на поставку угля 2БР (извещение № 31400924516), в части несоблюдения сроков размещения на официальном сайте разъяснения конкурсной документации, обоснованной.

В остальной части признать жалобу общества необоснованной.

2. Признать действия МУП «Теплоцентраль», выразившиеся в несоблюдении сроков размещения на официальном сайте разъяснения конкурсной документации нарушающими часть11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать жалобу ОАО «Русский уголь» на действия конкурсной комиссии МУП «Теплоцентраль» при проведении указанного конкурса необоснованной.

4. Выдать МУП «Теплоцентраль» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

17 апреля 2014 год                                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, на основании своего решения от 17.04.2014 № 40 по делу № 8-01/92, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МУП «Теплоцентраль» в срок до 29 апреля 2014 года совершить действия, направленные на устранение нарушения части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении открытого конкурса на поставку угля 2БР (извещение № 31400924516), с целью чего провести с должностными лицами предприятия, ответственными за размещение на официальном сайте информации о закупках, работу о недопустимости нарушения установленных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сроков размещения на сайте разъяснений закупочной документации.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов).

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны