Постановление №80 Постановление № 80 Хабаровского УФАС России в отношении нена... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 80

о наложении штрафа по делу №  4-05/94

 об административном правонарушении

 

 

17 декабря 2014 года                                                                                г. Хабаровск

 

Руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.11.2014 г. и материалы дела № 4-05/94  в отношении индивидуального предпринимателя  <…> в связи с  распространением  ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП <…>, извещенной о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление о нарушении рекламного законодательства при распространении рекламы розыгрыша путевок.

 Установлено, что наружная реклама следующего содержания: «Акция с 19 по 28 сентября 2014,  44 путевки в Прагу! На новый год. Бонусы до 100%. В.ЛАЗЕР техника вашей семьи. www.v-lazer.com  8-804-333-0033. Срок проведения стимулирующего мероприятия с 19 по 28 сентября 2014 г.,  организатор мероприятия ИП <…>. Информацию об организаторе, о правилах проведения, количестве призов или выигрышей по результатам стимулирующего мероприятия, сроках, месте и порядке их получения можно узнать на сайте www.v-lazer.com или по телефону 8-804-333-00-33», распространяется на рекламных конструкциях, установленных в г. Хабаровске на  ул. Шелеста, 75; пересечении улиц Суворова-Малиновского.

Срок распространения рекламы: 19.09.2014 года по 28.09.2014 года.

   В ходе рассмотрения жалобы  установлено, что заявительнице, решившей воспользоваться данным  рекламным предложением, в магазине продавец объяснил, что при покупке выбранного ею товара она не может участвовать в розыгрыше, так как его стоимость ниже 12 000 рублей.

 Согласно письму ИП <…> (вх. № 5/1696 от 18.11.2014), а  также информации, размещенной на сайте www.v-lazer.com, принять участие в розыгрыше путевок  могут не все покупатели, совершившие покупку с 19 по 28 сентября 2014 г., а только владельцы карт «Престиж-Клуба», которые  приобрели товар на сумму от 12 000 рублей.

 По условиям акции в городе  Хабаровске разыгрываются 2 путевки.

Для того чтобы получить до 100% от стоимости покупки подарочными бонусами, необходимо совершить покупку стоимостью от 2 500 рублей.

Данная информация является существенной для потребителя. Существенной должна являться не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные рекламой.     

Недостаточная информированность потребителей обо всех условиях акции,  может привести к заключению сделки на весьма невыгодных для потребителя условиях.

 Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что  не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы наружная реклама не содержит информации о том, что стать участниками розыгрыша и обладателями путевки могут только владельцы карт «Престиж-Клуба»,  купившие товар стоимостью от 12000 рублей, а для того, чтобы получить бонусы необходимо совершить покупку стоимостью от 2500 рублей, что вводит потребителей в заблуждение, не позволяет правильно оценить ситуацию и принять решение о необходимости участия в данной акции.

На рассмотрение дела представлены документы, в соответствии с которыми ИП <…> не согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что в рекламе указан сайт и номер телефона, по которому потребитель может выяснить всю необходимую для него информацию.

Данный довод отклоняется по следующим основаниям.

Определяющим признаком рекламы  является факт ее  распространения среди неопределенного круга лиц. Поскольку реклама  адресована именно неопределенному кругу лиц, в число потенциальных потребителей объекта рекламирования входят лица,  не имеющие доступа (в силу возраста, социального положения, материального достатка и др. причин)  к телефону, сети Интернет, и не имеющие возможности ознакомления  с информацией, размещенной  на указанном сайте.

Размещение информации на   сайте не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности по соблюдению требований  статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части требований о полноте информации  размещении рекламы.  Отсылка к иным источникам размещения рекламы (сведения, размещаемые на сайте) не может рассматриваться как предоставление всей необходимой и достоверной информации при размещении рекламы с помощью иных средств (наружная реклама).

Включение в текст рекламы телефонов для уточнения подробности о рекламируемом товаре, акции не может свидетельствовать о соблюдении требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 несет рекламодатель.

 Установлено, что  рекламодателем  является ИП <…>.  Данный факт подтверждается договором № 166-х от 01.06.2014 г. на оказание услуг по распространению рекламно-информационных материалов наружной рекламы, заключенным между ООО «Восток Мастер» и ИП <…>.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         1. Признать ИП <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

         2. Применить к  ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  4000 (четырех  тысяч)  рублей.

         Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны