Решение №ЛИ/7419/24 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 13 мая 2024 г... от 10 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/5-681/2024

 

10 июля 2024  года                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя  управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции

рассмотрев дело № 027/05/5-681/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  ИП *рекламы, нарушающей требования пункта 1 части 2, пункта  4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие ИП *,  надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России 13 мая 2024 года отслежена  реклама: «ЕСЛИ МЯСО, ТО ТОЛЬКО У НАС. Вкусно, сытно, мощно, свежо, лучшие цены, отменное качество, выбирай нас, продукты с душой, свежее мясо, полуфабрикаты, натуральные продукты », распространяемая  на  фасаде  торгового киоска (магазина) «ХОТУ АС», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого (недалеко от остановки пассажирского автобуса маршрута № 29 «Центральный продовольственный рынок»).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (магазину «ХОТУ АС»), формирование и поддержание интереса к нему и реализуемой в нем, в том числе,  мясной продукции.

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Из пункта 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» следует, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

       Рассматриваемая фраза: «ЕСЛИ МЯСО, ТО ТОЛЬКО У НАС»,  содержит слово «только», которое с учетом значения данной частицы и    места ее расположения, в тексте употребляется при  ограничительном выделении из множества; соответствует по значению словам: исключительно, единственно («Толковый словарь русского языка Ефремова Т.Ф.»), то есть несет смысловую нагрузку, связанную с выражением превосходной степени. Фраза «ЕСЛИ МЯСО, ТО ТОЛЬКО У НАС» воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности услуг (товаров), предоставляемых магазином «ХОТУ АС» по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).

Использованное в рекламе словосочетание «ЕСЛИ МЯСО, ТО ТОЛЬКО У НАС»  предполагает, что рекламируемый таким способом товар (мясо) является эксклюзивным и должен быть востребованным с точки зрения его качества со стороны потребителей. Указанная реклама свидетельствует о том, что ни один другой магазин, реализующий мясную продукцию, не имеет таких качественных   показателей относительно данной продукции.

        На основании изложенного вышеназванная реклама содержит некорректное сравнение реализуемых услуг с аналогичными  услугами других продавцов и  является недобросовестной на основании пункта  1 части 2 статьи 5 ФЗ  «О рекламе».

 

       Кроме того,   недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара (пункт  4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В рассматриваемой рекламе используется фраза: «Лучшие цены».

Поскольку информация о лучшей цене размещена непосредственно перед входом в магазин «ХОТУ АС», то она вызывает у потребителя ассоциацию именно с  лучшей  ценой на продукцию данного магазина.

Указанная фраза содержат определенную сравнительную характеристику, указывающую на преимущество магазина «ХОТУ АС», на его большую привлекательность для потребителей по сравнению с другими магазинами.

Данное словосочетание подразумевают, что цены на товары, предлагаемые к продаже в данном магазине, являются лучшими, чем цены на аналогичные товары в других магазинах города.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований пункта  4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товара.

 

10 июля 2024 года  ИП *представила в Хабаровское УФАС России письмо (вх. № 111092/24) об устранении нарушений требований рекламного законодательства Российской Федерации  с приложений подтверждающих фотографий. 

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта  1  части 2, пункта 4 части 3 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП *.  

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: ««ЕСЛИ МЯСО, ТО ТОЛЬКО У НАС. Вкусно, сытно, мощно, свежо, лучшие цены, отменное качество, выбирай нас, продукты с душой, свежее мясо, полуфабрикаты, натуральные продукты », распространяемую ИП * на  фасаде  торгового киоска (магазина) «ХОТУ АС», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Льва Толстого (недалеко от остановки пассажирского автобуса маршрута № 29 «Центральный продовольственный рынок, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ИП * не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке  .

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 10 июля 2024 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                               

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны