Решение №б/н Решение по делу № 7-3/126 по обращению Управления Судебного ... от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

-

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

-

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

-

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок;

 

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Металлстроймонтаж» и заказчика – Управления Судебного департамента по Республике Саха (Якутия) (о дате, месте, времени рассмотрения обращения Заказчика уведомлены надлежащим образом);

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/126 по обращению Управления Судебного департамента по Республике Саха (Якутия) (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «Металлстроймонтаж» и учредителе общества – в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0116100003520000043 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.02.2020.

Объект закупки: выполнение работ по текущему ремонту здания Якутского городского суда Республики Саха (Якутия).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 129 093,76 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.02.2020 09 часов 00 минут.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 02.03.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2020 №0116100003520000043-1, по окончании срока подачи заявок подано 12 (двенадцать) заявок на участие в торгах. Решением аукционной комиссии все заявки признаны соответствующими требованиям и допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.03.2020 №0116100003520000043-2, в ходе электронного аукциона поступили ценовые предложения от 10 (десяти) участников закупки. Наименьшее ценовое предложение составило 78 000 рублей 00 копеек.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2020 №0116100003520000043-3 следует, что 10 (десять) участников признаны соответствующими требованиям аукционной комиссии и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник закупки – ООО «Металлстроймонтаж», предложивший наименьшее ценовое предложение.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.03.2020 №ППУ1 участник закупки –  ООО «Металлстроймонтаж» признано уклонившимся от заключения контракта в связи с невыполнением участником требований ст. 83.2 Закона о контрактной системе(непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок).

Указанное послужило основанием для обращения заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) (исх. №6-17-2/647 от 11.03.2020).

Согласно объяснительной ООО «Металлстроймонтаж» от 17.03.2020, причиной не подписания контракта является утрата (потеря) электронной цифровой подписи.

Рассмотрев материалы дела №7-3/126 по обращению заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Саха (Якутия), Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из положений ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

05.03.2020 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок направлен участнику закупки проект контракта. Таким образом, срок для подписания участником закупки проекта контракта с учетом положений     ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – до 10.03.2020 включительно.

В связи с непредставлением участника подписанного проекта контракта, Заказчик в установленном порядке составлен и размещен протокол о признании участника закупки уклонившимся.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, одним из оснований включения сведений о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) в реестр является уклонение участника закупки от заключения контракта.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей) является одним из средств, позволяющих заказчикам обеспечить реализацию закрепленного в части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе принципа ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (пункт 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).

Проанализировав материалы дела № 7-3/126, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Металлстроймонтаж» в нарушение требований ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе не направлен подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Неисполнение ООО «Металлстроймонтаж» требований Закона о контрактной системе явилось основанием для признания участника закупки уклонившимся.

Принимая решение об участии  в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку участник закупки – ООО «Металлстроймонтаж», обязанный соблюдать действующее законодательство, не приняв необходимых мер по соблюдению норм Закона о контрактной системе, не проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

При этом утрата электронной цифровой подписи не может свидетельствовать о добросовестности хозяйствующего субъекта, поскольку свидетельствует о том, что участником закупки не предприняты все зависящие от него меры по обеспечению сохранности электронной цифровой подписи. Участником закупки – ООО «Металлстроймонтаж» не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что электронная цифровая подпись выбыла из владения хозяйствующего субъекта в связи с противоправными действиями третьих лиц.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Управлением Судебного департамента в Республике Саха (Якутия) об Обществе с ограниченной ответственностью «Металлстроймонтаж, учредителе Общества, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) (извещение №0116100003520000043), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Металлстроймонтаж», учредителя Общества в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны