Постановление №81 Постановление № 81 в отношении ООО «Ст-Гамма» от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  81

о наложении штрафа по делу №  4-05/76

 об административном правонарушении

 

 08 декабря    2015 г.                                                                     г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 ноября 2015 г.  и материалы дела № 4-05/76 об административном правонарушении в отношении   в отношении  ООО «Ст-Гамма»     (место нахождения:   680005,  г. Хабаровск, ул. Республиканская, 17, ИНН 2723175415, КПП 272301001, государственная регистрация в качестве юридического лица 16.10.2014 г.   в ИФНС по Индустриальному   району г. Хабаровска) в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,  в отсутствие ООО «Ст-Гамма», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,      

                                                УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило  обращение Уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае (вх. № 4/9023 от 14.09.2015) о размещении по адресу:  г. Хабаровск, ул. Шелеста, 85, стенда (тантамарески) , полотно которого содержит прорези  для лиц, изображение логотипа магазина «Столица», героев мультфильма  «Мадагаскар» и слоган  «С друзьями всегда веселее».

В ходе рассмотрения заявления установлено, что по указанному  адресу  в  месте нахождения алкомаркета «Столица», специализирующегося на реализации алкогольной  продукции, размещен  фотостенд (тантамареска),  содержащий  ростовые фигуры  персонажей мультфильма «Мадагаскар» с  прорезями для лиц, что  вызывает желание подойти и сфотографироваться, то есть, имеет цель   привлечь  внимание ко всей  информации, содержащейся на полотне.

Данная конструкция  в верхнем левом углу содержит изображение логотипа «Столица».

Данный логотип используется в качестве коммерческого обозначения  сетью магазинов «Столица», специализирующихся на продаже спиртных напитков.

Таким образом, в сознании потребителей название «Столица», содержащееся на стенде, ассоциируется с торговой точкой – алкомаркетом  с аналогичным названием.

Ассоциацию названия «Столица» на тантамареске  с торговой точкой по реализации алкогольной продукции усиливают тот факт,   что и на магазине,  и на стенде слово «Столица» в цветовом решении и стилистически выполнено одинаково.

Кроме того, данную ассоциацию подтверждает заявление в антимонопольный орган Уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае,  по мнению которой данная конструкция привлекает детей для фотографирования, провоцируя таким образом любопытство среди несовершеннолетних к употреблению алкоголя.

Тантамареска «С друзьями всегда веселее» является большой и ярко оформленной и содержат элементы, направленные на привлечение внимания потребителей – обращена на улицу и адресована не только лицам, которые непосредственно намерены посетить алкомаркет «Столица» и  хотели бы найти вход, но и неопределенному кругу лиц, осуществляющих движение по улице; содержит изображения рисованных мультяшных персонажей.

Фраза «С друзьями всегда веселее» носит явно выраженную эмоциональную окраску (использован восклицательный знак, текст набран заглавными буквами) и обращена к каждому лицу лично, поскольку размещена на улице.

Данное словосочетание создает положительное восприятие  организации, работающей под торговой маркой «Столица» - алкомаркета «Столица».

Следовательно, с учетом размера и стилистического оформления конструкция с позиции рядового потребителя зрительно воспринимается вместе с изображением коммерческого обозначения «Столица», используемого в своей деятельности предприятиями по продаже вино-водочной продукции.

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, проанализировав внешний вид тантамарески,  можно сделать вывод, что характер оформления данного объекта является ничем иным, как мерой, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования, в данном случае - к коммерческому обозначению «Столица», используемому сетью алкомаркетов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные названным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с частью  2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы магазина «Столица», реализующего, в том числе, крепкую алкогольную продукцию, на улице у входа в магазин, дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне места  продажи алкоголя.  Данная реклама формирует интерес  лиц к спиртным напиткам,   не имеющих намерение приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения  части  2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

Согласно пункту  6 части 1 названной статьи реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Фотостенд  «С друзьями всегда веселее» содержит  изображения животных – персонажей анимационного фильма «Мадагаскар», что является нарушением указанных требований.

Кроме того, пунктом 5 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним.

Вместе с тем,   цель тантамарески - чтобы люди заинтересовались и  начали с ней фотографироваться.

В данном случае   приложенная заявителем на обозрение фотокопия  рекламной конструкции свидетельствует о том, что на полотне прорези для лиц сделаны  на уровне детского роста, то есть стенд изначально предназначен для фотографирования детей на фоне рекламы продавца алкогольной продукции, что противоречит указанным  требованиям.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 5,6 части 1 и части 2.1  статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Наружная реклама  «Столица». «С друзьями всегда веселее» размещена  в месте нахождения алкомаркета «Столица» (г. Хабаровск, ул. Шелеста, 85)  и  осуществления деятельности ООО «Ст-Гамма»,  следовательно, названное общество  является лицом, в чьих интересах распространена  реклама, то есть, рекламораспространителем.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или  рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

                                                     ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ООО  «Ст-Гамма»   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

 

2. Применить к  ООО «Ст-Гамма» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:                                   

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны