Решение №82 Решение № 82 в отношении КГБ профессиональное образовательно... от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 82

15 июля 2015 года                                                                                г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Лидер ДВ» - <…> (директор),

ООО «Дальтеплострой» - <…>. (генеральный директор),  

КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер ДВ» на действия закупочной комиссии КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2, материалы дела № 8-01/196,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Лидер ДВ» на действия закупочной комиссии КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта общежития (извещение № 31502278317). В жалобе приведены доводы о необоснованности требования от участников закупки во второй части заявки копии паспорта лица, обладающего правом подписи документации, предоставление которой не предусмотрено аукционной документацией. По мнению заявителя, закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе ООО «Дальтеплострой», так как его заявка не соответствовала требованиям документации, а именно в составе второй части заявки отсутствовали пять необходимых документов. Добавленные ООО «Дальтеплострой» в состав заявки документы не должны рассматриваться закупочной комиссией.

В представленном отзыве учреждение доводы жалобы отклонило, указав на отсутствие в аукционной  документации требования о предоставлении копии паспорта лица, обладающего правом подписи документации в составе второй части заявки. По мнению ООО «Лидер» заказчик незаконно допустил к участию в аукционе № 2 ООО «Дальтеплострой», в связи с тем, что во второй части заявки общества при проведении аукциона № 1  отсутствовали следующие документы в составе второй части заявки: копия выписки из ЕГРЮЛ, копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме; копии документов, подтверждающие полномочия руководителя; решение об одобрении или о совершении крупной сделки, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п.п. 3-7 раздела 16 документации об аукционе в электронной форме. При  рассмотрении вторых частей заявок аукциона № 1 указанные документы не соответствовали требованиям, часть отсутствовала в составе заявки ООО «Дальтеплострой», данные сведения также отсутствовали в аккредитационных данных участника. При рассмотрении вторых частей заявок ООО «Дальтеплострой» допущено к участию в аукционе № 2, так как указанные выше документы присутствовали в аккредитационных данных общества и соответствовали требованиям документации, следовательно основания для отклонения заявки отсутствовали.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 10 час. 00 мин. 16.07.015.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела,  Комиссия пришла к следующему выводу.

        Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).

При проведении закупки заказчик обязан обеспечить ее информационную открытость, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ).

21.04.2015 учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502278317 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития, аукционная документация. С учетом внесенных в документацию изменений, срок окончания подачи заявок 15.05.2015, рассмотрение заявок 22.05.2015, проведение аукциона 25.05.2015. 26.06.2015 в связи с отменой протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.05.2015 повторно проведена процедура аукциона со стадии рассмотрения первых частей заявок. Начальная (максимальная) цена договора 49996339,00 руб.

        Согласно пункту 3.2 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); документы и информация для подтверждения соответствия участников закупки требованиям, установленным в разделе 16 документации об аукционе в электронной форме: 1) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 раздела 16 документации об аукционе, в соответствии с извещением; 2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 раздела 16 документации об аукционе.

   В целях определения правомочности участника аукциона заключать договор также необходимо представить следующие документы:

- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением  участника аукцион о его аккредитации на электронной площадке, копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона в электронной форме (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица); копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой; декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7 раздела 16 документации об аукционе: непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; отсутствие сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-­ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; отсутствие сведений об участниках аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Требование о предоставлении копии паспорта лица, обладающего правом подписи документации, в аукционной документации отсутствует, в связи с чем доводы жалобы в данной части Комиссией признаются необоснованными.

  На участие в аукционе № 1 подано четыре заявки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 2. Заявкам с номерами 3, 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в предложении конкретных показателей, товарного знака, наименования производителя товара, предлагаемого для использования при выполнении работ товара (протокол рассмотрения заявок от 22.05.2015). При рассмотрении второй части заявок аукциона № 1 на соответствие их требованиям документации, а также содержащиеся в реестре участников размещения заказа сведения об участнике, аккредитованном на электронной площадке, закупочной комиссией принято решение о несоответствии второй части заявки  ООО «Дальтеплострой» требованиям документации, в связи с отсутствием в составе заявки копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), полученной не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением  участника аукциона о его аккредитации на электронной площадке; копии учредительных документов участника аукциона в электронной форме (для юридического лица); копии документов, подтверждающих полномочия руководителя; решение об одобрении или о совершении крупной сделки, декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7 раздела 16 документации об аукционе (протокол от 27.05.2015).

В результате проведенной процедуры понижения начальной (максимальной) цены договора, рассмотрения вторых частей заявок, победителем аукциона признано ООО «СтройЭлектроРемонт» (протокол подведения итогов аукциона от 27.05.2015).

  Решением Хабаровского УФАС России  от 09.06.2015 № 48 действия КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 при проведении указанного аукциона, выразившиеся в нарушении сроков размещения на официальном сайте закупок протокола рассмотрения заявок от 22.05.2015, неразмещении на официальном сайте закупок разъяснений аукционной документации от 08.05.2015 № 01-25/367, от 15.05.2015 № 01-25/386, признаны нарушающими пункт 1 части 1 статьи 3, части 11, 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, действия  закупочной комиссии учреждения, выразившиеся в отклонении первой части заявки ООО «Лидер ДВ», признаны нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, в связи с чем выдано предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.05.2015, подведения итогов аукциона от 27.05.2015, повторном проведении процедуры аукциона со стадии рассмотрения первых частей заявок с учетом замечаний, изложенных в решении комиссии.

  Во исполнение предписания учреждением отменены указанные протоколы и заявки рассмотрены повторно, в том числе и отклоненные ранее – ООО «Лидер ДВ», ООО «Дальтеплострой».

В результате повторного рассмотрения заявок заявке, с номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием в предложении по всем группам товаров конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара. Заявки с номерами 1, 3, 4 допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок от 26.06.2015).

Победителем аукциона признано ООО «Дальтеплострой» (протокол подведения итогов аукциона от 03.07.2015), предложившее минимальную цену договора.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с разделом 3 документации заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные настоящим разделом части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Место подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – электронная площадка ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»  www.roseltorg.ru.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать  согласие участника закупки на выполнение работ, указанного в  приложении № 1 к документации об аукционе. Во второй части заявки представляются соответствующие документы об участнике закупке, о его соответствии установленным требованиям.

Согласно пункту 22 аукционной документации комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом документации об аукционе. Для принятия указанного решения комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников закупок, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в аукционе.

Из заявки ООО «Дальтеплострой» усматривается, что обществом представлены все требуемые документацией документы, которые содержались в аккредитационных сведениях заявителя, и направлены ЕЭТП заказчику.

В связи с тем, что на момент повторного рассмотрения заявок электронной торговой площадкой заказчику представлены все предусмотренные документацией документы в отношении ООО «Дальтеплострой», оснований для их непринятия и отказа обществу в допуске к участию в закупке отсутствовали.

Ссылка заявителя на ненадлежащее оформление ООО «Дальтеплострой» декларации о соответствии обязательным требованиям не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   

                                                 РЕШИЛА:

 

       Признать жалобу ООО «Лидер ДВ» на действия закупочной комиссии КГБ профессиональное образовательное учреждение № 2 при проведении аукциона на выполнение капитального ремонта общежития (извещение № 31502278317) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны