Решение №83 Акт № 83 внеплановой проверки в отношении Муниципального каз... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АКТ № 83

04 декабря 2015 год                                                                                 г. Хабаровск

 

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель инспекции:

<…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

Члены инспекции:

<…>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

<…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), обращения <…>проведена внеплановая проверка в отношении Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре» на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе,

В ходе проведения проверки Инспекцией Хабаровского УФАС России

УСТАНОВЛЕНО:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю из Прокуратуры Хабаровского края, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации поступило обращение <…>на действия заказчика, осуществляющего приобретение автотранспорта для нужд города Комсомольска-на-Амуре.

В своем обращении гражданин <…>излагает позицию, согласно которой, закупка автомобиля для нужд города Комсомольска-на-Амуре осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации, поскольку в соответствующей закупке установлены требования к автомобилю, под которые попадает конкретный автомобиль Land Cruiser в максимальной комплектации. Данный автомобиль не собирается в РФ, а производится на заводах Японии. Постановление Правительства № 927 от 01.09.2015 устанавливает максимальную стоимость автомобиля, закупаемого чиновниками, несмотря на то, что оно вступает в законную силу с 01.01.2016, по мнению <…>, представители администрации города уже в настоящий момент должны равняться на указанную в данном распоряжении стоимость  и подобрать более дешевую модель автотранспорта, а сэкономленную сумму от закупки направить на нужды города, например на восстановление дорожной инфраструктуры, которая в ужаснейшем состоянии, на приведение которой в должный вид для безопасной эксплуатации, денег в бюджете нет.

Поскольку в обращении <…>отсутствовал реестровый номер закупки, в рамках которой осуществлялось приобретение автомобиля, Хабаровским УФАС России 21.10.2015 сделан соответствующий запрос (письмо № 7/8831) на имя главы города Комсомольска-на-Амуре, а также обращение <…>части доводов обращения, касающихся соблюдения требований к обоснованности закупки, направлено на основании ч. 8 ст.99  Закона о контрактной системе для принятия решения органами внутреннего муниципального финансового контроля Администрации города Комсомольска-на-Амуре.

На вышеуказанный запрос в Хабаровское УФАС России поступила информация, согласно которой, закупка на приобретение легкового автомобиля для нужд органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре осуществлялась под номером 0822300000315000067.

В рамках поступившего обращения, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0822300000315000067 о проведении электронного аукциона  размещено на официальном сайте 08.10.2015. Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Заказчиком по данной закупке выступает Муниципальное казенное учреждение «Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре».

Объект закупки - поставка легкового автомобиля для нужд органов местного самоуправления.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 206 666 рублей 66 копеек.

В соответствии с протоколом от 28.10.2015 поступила заявка от одного участника закупки ООО «Владтрейдинг», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион на основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.

18.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликована информация о заключенном контракте с ООО «Владтрейдинг».

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 14 Закона о контрактной системе, нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе.

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656), указан перечень случаев, в которых установлен запрет  да допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.

В соответствии с п.3 Постановления № 656, подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 14 - 16, 18, 20 - 26 и 33 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Комиссией Хабаровского УФАС России было установлено, что в извещении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства, а также в документации о проведении электронного аукциона установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В п.12.1 информационной карты аукционной документации установлено требование о предоставлении копии акта экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

Единственный участник ООО «Владтрейдинг» представил акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации № 020-01-00091.

В части соответствия участника аукциона и предлагаемого им товара, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд; должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

В документации о закупке, а именно, в ее технической части, установлены требования к максимальной комплектации автомобиля: цвет кузова черный, кожаный салон бежевого цвета, рулевое колесо с кожаной отделкой, отделка салона черным пластиком, кожаная обивка сидений и дверей бежевого цвета, кожаная обивка сидений с перфорацией, коммуникационная система Bluetooth, аудиодинамики не менее 9, разъем для подключения iPod, и другие аналогичные требования. Наличие данных устройств в комплектации автомобиля никоим образом не влияет на его мощность, технические характеристики, необходимые заказчику на труднопроходимых участках дорог, и являются ограничивающими для предложения автомобиля базовой комплектации, ограничивают конкуренцию, что нарушает ч.1 ст.64, ст. 6, ст. 12 Закона о контрактной системе.

В постановлении от 03.11.2015 прокурора города Комсомольска-на-Амуре старшего советника юстиции <…>констатированы аналогичные нарушения по закупке № 0822300000315000067, допущенные ответственным должностным лицом заказчика, материалы проверки направлены в Хабаровское УФАС России. Руководителем Хабаровского УФАС России 01.12.2015 вынесено постановление о наложении административного штрафа на должностное лицо муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре», виновное в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать в действиях Муниципального казенного учреждения «Управление хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре» нарушения ч.1 ст.64, ст. 6, ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны