Решение №83 Решение № 83 в отношении ФГУП «Главное управление специально... от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №83

 

22 июля 2015 года                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…>.– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ФГУП «Главное управление специального строительства по территории ДФО при Федеральном агентстве специального строительства» - <…>  (доверенность от 06.06.2015 №4),

- ООО «РН - СПЕКТР» - уведомленное о дате времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «РН - СПЕКТР» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории ДФО при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на поставку битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 (извещение №31502445572), материалы дела 8-01/209,             

                                  

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «РН - СПЕКТР» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории ДФО при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на поставку битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 (извещение №31502445572).

Из жалобы следует, что комиссией заказчика оценка заявки общества по критерию опыт аналогичных поставок произведена с нарушением закупочной документации, которой не предусмотрено предоставление документов, подтверждающих выполнение аналогичных поставок за последние три года. У победителя закупки ООО «ВИКТОРИЯ» в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающих наличие хранилища битума, договора с заводом изготовителем на поставку битума, представленные документы недостоверны.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что ООО «ВИКТОРИЯ» в полном объеме представлены предусмотренные документацией документы, оснований для недоверия которым у комиссии отсутствовали, одним из критериев оценки заявок является квалификация участника закупки (объем выполнения аналогичных поставок за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие), наличие которой подтверждается соответствующими документами.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом №223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом №223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

09.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» предприятием размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 (извещение №31502445572), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора - 204 000 000,0 рублей с учетом НДС. Срок подачи заявок установлен до 22.06.2015. Рассмотрение заявок назначено на 25.06.2015,   дата подведения итогов - 30.06.2015.

На участие в закупке подано три заявки: ООО «РН - СПЕКТР», ООО «СДМ», ООО «ВИКТОРИЯ». Заявка ООО «СДМ» к участию в закупке не допущена в связи с несоответствием пункту 4.2.3 части 1 документации, заявки  ООО «РН - СПЕКТР», ООО «ВИКТОРИЯ» допущены к участию в закупке (протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений от 29.06.2015 №0825 ЗП/2015-1).

Победителем запроса предложений признано ООО «ВИКТОРИЯ» с ценой договора 203 040 000,0 рублей с учетом НДС (протокол заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений от 30.06.2015 №0825 ЗП/2015 -2).  

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 2, 9, 12 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ).

Оценка и сопоставление заявок на участие осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о закупке. Критерии оценки установлены в информационной карте запроса предложений (подпункт 6.3.2 пункта 6.3 документации).

К критериям оценки заявок отнесены: цена договора - 0,4; квалификация участника закупки (объем выполнения аналогичных поставок за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие) - 0,4; срок поставки партии товара - 0,2 (подпункт 6.3.7 пункта 6.3 документации, пункт 21 информационной карты).

В форме №3 «анкета участника закупки» предусмотрено указание опыта работы, в т. ч. с организациями при Спецстрое России (возможно предоставление отдельным документом в свободной форме).

Подпунктом 6.3.7 пункта 6.3 документации установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе по критерию №2 - квалификация участника закупки (объем выполнения аналогичных поставок за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие) производится на основании представленных участником закупки заверенных печатью участника закупки и подписью уполномоченного лица участника закупки копий договоров поставки с подтверждением копий товарных накладных по форме ТОРГ 12, подтверждающих стоимость аналогичных поставок. Под аналогичными поставками понимаются поставки являющиеся предметом договора.

В связи с чем доводы жалобы об отсутствии в документации требования о предоставлении документов в подтверждение наличия опыта поставки аналогичного товара  (квалификации) неосновательны.

В составе заявки ООО «ВИКТОРИЯ» представлены договоры и товарные накладные на поставку нефтепродуктов (договор от 01.02.2013 №73/13 АБ с ООО «Абсолют», договор от 04.03.2013 №37/13 АГР с ООО «Агреман», договор от 12.09.2013 №52/13 РТ с ООО «Рубитрон Трэйд», договор от 28.03.2014 №79/14 АГР с ООО «Агреман», договор от 31.12.2014 №79/15 АГР с ООО «Агреман»), которые оценены комиссией по правилам, установленным закупочной документацией.

ООО «РН - СПЕКТР» квалификация по предмету договора поставки не подтверждена, в связи с чем ему обоснованно присуждено по данному критерию оценки ноль баллов.

Согласно пунктам 9, 23 информационной карты поставщик обязан иметь собственное хранилище битума или договор аренды, в подтверждение чему в заявке необходимо представить документы о наличии хранилища битума (собственное или по договору аренды).

ООО «ВИКТОРИЯ» представлен договор складского хранения (аренды) нефтепродуктов от 25.05.2015 №01/05-15Х, заключенный с ООО «Калина», что соответствует приведенным требованиям закупочной документации.

Доводы заявителя о недостоверности представленных победителем закупки документов носят предположительный характер и не подтверждены доказательствами.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РН - СПЕКТР» на действия закупочной комиссии ФГУП «Главное управление специального строительства по территории ДФО при Федеральном агентстве специального строительства» при проведении открытого запроса предложений на поставку битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 (извещение №31502445572) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны