Решение б/н Правительство Хабаровского края от 6 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 32

                                                                                                                     

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2011 г. В полном объеме решение изготовлено  21 июня 2011 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства при участии   представителя Правительства Хабаровского края, представителя Некоммерческого партнерства ФК «СКА-Энергия, представителя Некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур», представителя АНО «Клуб Нефтяник-Хабаровск по хоккею с мячом», представителя Комитета по спорту правительства Хабаровского края, без участия представителей Дальневосточного научного центра местного самоуправления, оповещенных о рассмотрении дела, рассмотрев дело № 8-01/26, возбужденное в отношении Правительства Хабаровского края  по признакам нарушения статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Дальневосточного научного центра местного самоуправления (далее – заявитель) на содержащиеся в Постановлении Правительства Хабаровского края от 22.01.2011 №18-пр «О порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта» (далее – Постановление №18), условия создания преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, соучредителем которых является Правительство Хабаровского края, при получении субсидий.

 

В заседании Комиссии представитель Правительства Хабаровского края пояснила следующее. Постановление №18 принято в целях реализации полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7), Бюджетным кодексом Российской Федерации. В соответствии с положениями статей 8, 31 Бюджетного кодекса Правительство края вправе самостоятельно определять объем и порядок осуществления расходов краевого бюджета, в том числе устанавливать порядок предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета. Согласно части 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса в законе субъекта Российской Федерации о бюджете указанного субъекта могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Приложением 4 к Закону Хабаровского края от 08.12.2010 №57 «О краевом бюджете на 2011 год» утверждено распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов краевого бюджета на 2011 год. По разделу «Физическая культура и спорт» предусмотрены субсидии некоммерческим организациям в размере 10 000 руб. Правительство Хабаровского края и органы исполнительной власти края являются учредителями некоммерческих организаций, которым предоставляются субсидии. Такая возможность предусмотрена частью 1 статьи 26 Закона №7, где указано, что источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников). Постановление №18-пр регулирует бюджетные отношения между некоммерческими организациями и их учредителями.

 

Представитель Комитета по спорту Правительства Хабаровского края поддержал позицию Правительства края. Добавил, что в соответствии с Законом о физической культуре и спорту  предусматривается оплата мероприятий по видам спорта организациям, которые подают предложения в Комитет по спорту  и таким образом включаются в план по поддержке. То есть поддержку получают и иные спортивные организации.

 

Представитель НП «Хоккейный клуб «Амур» также поддержал позицию Правительства края. Сообщил следующее. Члены или участники некоммерческой организации обязаны вносить не только вступительные, но и членские взносы. Данное постановление регулирует внесение этих членских взносов.

 

Правительство Хабаровского края заявило ходатайство от 12.05.2011 39.3.34-7980 о привлечении Комитета по спорту Правительства края к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица.  Комиссией принято решение удовлетворить ходатайство Правительства края и привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица Комитет по спорту Правительства Хабаровского края.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле,  пришла к следующему выводу. Частью 1 статьи 26 Закона №7 закрепляются источники формирования имущества некоммерческой организации, среди которых предусмотрены регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов).

 

Как  следует из протокола №2 от   28.04.2008 общего собрания членов НП «Футбольный клуб «СКА-Энергия» (далее – футбольный клуб), членами Совета клуба избраны первый заместитель Председателя Правительства края, заместитель Председателя Правительства края – министр пищевой промышленности и потребительского рынка Хабаровского края, заместитель Председателя Правительства края по социальным вопросам, несколько иных организаций. Пунктом 5 устава предусматривается  порядок создания имущества футбольного клуба за счет, в частности, регулярных и единовременных поступлений учредителей (членов).  Подпункт 5.2. устава содержит порядок внесения первоначального, второго и последующих ежегодных членских взносов. Подпунктом 5.3. устава предусматривается возможность выплачивать взносы деньгами, ценными бумагами, другими имущественными и неимущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Членами клуба могут быть как физические, так и юридические лица. Членами клуба также являются учредители (пункт 6 устава).

 

Как следует из устава НП «Хоккейный клуб «Амур» (далее – хоккейный клуб)  имущество клуба создается за счет, в частности, регулярных и единовременных членских и целевых взносов от членов клуба (пп.4.1.1). Из протокола внеочередного общего собрания членов хоккейного клуба №5 от 21.06.2010 следует, что представителями членов клуба являются Хабаровский край в лице министерства имущественных отношений края, иные лица. Подпунктом 4.5. устава предусматривается возможность выплачивать взносы деньгами, ценными бумагами, другими имущественными и неимущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Членами клуба могут быть как физические, так и юридические лица (п.6.1.). Имущество АНО «Клуб Нефтяник-Хабаровск по хоккею с мячом» (далее – клуб Нефтяник) создается за счет, в частности, регулярных и единовременных  целевых поступлений от учредителей клуба, а также целевых взносов.

 

Указанные источники формирования имущества трех поименованных партнерств согласуются с законоположением, содержащимся в статье 26 Закона №7. Фактическое членство Правительства края подтверждается имеющимися в материалах дела документами.

 

Статьей 31 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ  «О некоммерческих организациях» (далее – Закон №7-ФЗ) за органами государственной власти закрепляется возможность в пределах их компетенции оказания некоммерческим организациям экономической поддержки в различных формах.

 

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 31.1 Закона №7-ФЗ органы государственной власти могут оказывать финансовую, имущественную, информационную, консультационную и иные формы поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами определенных видов деятельности, в частности, деятельности в области физической культуры и спорта и содействия указанной деятельности.

 

Из учредительных документов НП Футбольный клуб «СКА-Энергия» основными видами деятельности клуба являются формирование, подготовка и организация футбольных команд, проведение и участие в футбольных соревнованиях, турнирах. Основными видами деятельности НП «Хоккейный клуб «Амур» также являются формирование, подготовка и организация хоккейных команд, проведение и участие в хоккейных соревнованиях и подобных мероприятиях. АНО «Клуб Нефтяник-Хабаровск по хоккею с мячом» также проводит и участвует в хоккейных соревнованиях, готовит хоккейные команды для участия в различных спортивных мероприятиях.

 

Следовательно, указанные спортивные организации соответствуют понятию «спортивные клубы», предусмотренному статьей 19 Федерального закона от 04.12.2007 №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (далее – Закон о спорте), согласно которому спортивные клубы являются юридическими лицами, осуществляющими учебно-тренировочную, соревновательную, физкультурную и воспитательную деятельность (часть 1 указанной статьи). Частью 4 статьи 19 поименованного закона предусматривается возможность органов власти оказывать содействие спортивным клубам путем предоставления различных видов поддержки, порядок и случаи устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.

 

Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается предоставление субсидий юридическим лицам, случаи и порядок предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации должны быть предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия, порядок предоставления субсидий.

 

Как следует из статьи 78.1. Бюджетного кодекса, порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям из  бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

В законе Хабаровского края от 08.12.2010 №57 «О краевом бюджете на 2011 год» предусмотрены в приложении 4 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов краевого бюджета на 2011 год» к закону субсидии по разделу «Физическая культура и спорт».

 

Соответственно, публично-правовое образование, которым является Правительство Хабаровского края, в случае, если оно выступает учредителем некоммерческой организации, вправе предоставлять как разовые, так и регулярные имущественные взносы, в том числе в виде денежных средств, в целях обеспечения деятельности учрежденных организаций, при этом внесение взносов оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 78 и 78.1  Бюджетного кодекса.

 

Порядок определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, в состав учредителей которых входит Хабаровский край в лице Правительства края или иных органов исполнительной власти края, установлен Постановлением №18-пр. Установленный указанным постановлением порядок соответствует содержащимся в статьях 78 и 78.1 Бюджетного кодекса требованиям.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается федеральным органам исполнительной власти , органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Поскольку субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять конкретных получателей поддержки, в том числе субсидий, в силу названных положений законодательства, соблюдая при этом требуемый порядок предоставления субсидий,  Постановление №18-пр не противоречит положениям антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела №8-0126 прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны