Решение №7/9844 решение по жалобе ООО «Энергосберегающая компания Амурполиме... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания»: "...";

- ООО «Энергосберегающая компания Амурполимер»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Энергосберегающая компания Амурполимер», материалы дела № 7-11/106 (027/10/18.1-1257/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергосберегающая компания Амурполимер» (далее – ООО «ЭСКО Амурполимер») на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на теплоизоляционный материал в г. Владивосток. Лот № 0965-ЭКСП ДОХ-2022-ХРМК (извещение
№ 32211623671).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к отклонению заявки ООО «ЭСКО Амурполимер».

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России объявлялся перерыв до «16» час. «00» мин. «14» сентября 2022 г.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Восток» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

16.08.2022 АО «ХРМК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211623671 конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на теплоизоляционный материал в г. Владивосток. Лот № 0965-ЭКСП ДОХ-2022-ХРМК.

Дата начала срока подачи заявок: 16.08.2022 00:00 (МСК+7).

Дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2022 14:00 (МСК+7).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32211623671-01 от 02.09.2022 на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка № 895181 (ООО «ЭСКО Амурполимер»).

Заявка ООО «ЭСКО Амурполимер» отклонена на основании п. 4.13.5 документации о закупке: «Несоответствие техническим требованиям:

1. Название предлагаемой продукции «Лента ЛТК-П» не соответствует ТТ (лента ТИАЛ-ЛЦП), также не соответствует номер ТУ, по которому изготавливается предлагаемая продукция;

2. Не указан материал, из которого изготовлена предлагаемая продукция;

3. Не указано назначение предлагаемой продукции;

4. Не указаны показатели технических показатели технических характеристик продукции:

- относительное удлинение при разрыве ленты в продольном направлении (при 20°С);

-стойкость к воздействию УФ радиации при температуре 50°С в камере».

Согласно п. 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

В первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении), в том числе сведения об окончательном предложении Участника по результатам проведения обсуждений (в случае проведения таковых), а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении предлагаемой к поставке продукции (в случае установления в Документации о закупке соответствующих критериев и порядка оценки). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие сведения об Участнике и информацию о его соответствии требованиям Документации о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции, требованиям Документации о закупке, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации(в случае установления таких требований в Документации о закупке), а также информацию и документы, необходимые для осуществления оценки заявки в отношении Участника (в случае установления в Документации о закупке соответствующих критериев и порядка оценки) (п. 4.5.1.4 документации о закупке).

Описание продукции должно быть подготовлено Участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.14 (п. 4.5.5.1 документации о закупке).

При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели
(п. 4.5.5.2документации о закупке).

В соответствии с п. 4.13.5 документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок (первых частей окончательных предложений Участников) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) по составу , содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

г) наличие в документах первой части заявки (первой части окончательного предложения Участника) сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

Приложением №1 к документации о закупке «Техническое требование; поставка теплоизоляционного материала в г. Владивосток» установлено:

Товары (работы, услуги)

Основные характеристики

Описание товара

Ед. изм.

Кол-во

3

Лента ТИАЛ-ЛЦП 450*1,6 мм (кв.м.)

Термоусаживаемая лента представляет собой изоляционный материал, состоящий из радиационно-модифицированной полиэтиленовой пленки-основы, совмещенной с термоплавким адгезивом. Соотношение  между толщиной модифицированной пленки-основы и толщиной адгезивного слоя должно составлять 60:40.Термоусаживающаяся лента  предназначена для защиты теплоизоляционного слоя (ППУ, минвата и т.д.),  надземных трубопроводов в т.ч тепловых сетей диаметром от 57 до 1420 мм, от повреждений, вызванных действием ультрафиолета, влаги и огня. Толщина не менее 1,6мм и не более 1,8мм. Ширина не менее 450 мм и не более 455 мм, длина рулона не менее 25метров и не более 30 метров. (обусловлено спецификой монтажа и минимизацией расхода при условии сохранения технических свойств материала.)  Прочность ленты-основы при разрыве в продольном направлении, при (20±5)⁰С не менее 15,0 Мпа. (по ГОСТ 11262). Относительное удлинение при разрыве ленты в продольном направлении, (при 20⁰С) не менее 315 %. (по ГОСТ 30732-2006). Степень усадки ленты в продольном направлении при температуре 110º С не более 30 %. Адгезия в нахлесте (20±5)⁰С не менее 35 Н/см. (По ГОСТ 411). Прочность при ударе  не менее 4 Дж/мм при температурах от -40⁰С до +40⁰С (по ГОСТ Р51164, Приложение А)  Стойкость к воздействию УФ радиации при температуре 50ºС в камере  не менее 2600 часов, в климатических условиях не менее  25 лет. (СНиП 41-02-2003), Группа воспламеняемости -В2 умеренновоспламеняемые.

 

м2

5 062,5

 

Материалами дела установлено, что ООО «ЭСКО Амурполимер» в составе заявки представлено техническое предложение в соответствии с которым Обществом предложено следующее:

 

3

Лента ЛТК-П 450х1,6 мм (кв.м)

Толщина/ширина

1,6 мм/450 мм

ТУ 22.21.42-010-12368834-2020

м2

5 062,5

Длина рулона

25м

Прочность ленты-основы при разрыве в продольном направлении, при (20±5)°С

15,0 Мпа

Степень усадки ленты в продольном направлении при температуре 110°С

30%

Адгезия в нахлесте (20±5)°С

35 Н/см

Прочность при ударе не менее 4 Дж/мм при температурах от -40°С до +40°С

4 Дж/мм

Группа воспламеняемости

-В2 умеренновоспламеняемые

Стойкость к воздействию УФ радиации

25 лет

 

Представители Заказчика в заседании комиссии пояснили, что в технических требованиях указан конкретный продукт, не подразумевающий эквивалентов. Указанное требование установлено в рамках исполнения договора заключенного между АО «ХРМК» и АО «ДГК».

Поскольку поставка эквивалентной продукции документацией о закупке не предусмотрена, то закупочной комиссией правомерно отклонена заявка ООО «ЭСКО Амурполимер».

Доводы Общества о том, что Заказчиком не установлен эквивалент к Ленте ТИАЛ, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются исходя из следующего.

В соответствий с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку жалоба ООО «ЭСКО Амурполимер» поступила в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок, доводы Заявителя в части обжалования положений аукционной документации не рассматриваются.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергосберегающая компания Амурполимер» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на теплоизоляционный материал в г. Владивосток. Лот № 0965-ЭКСП ДОХ-2022-ХРМК (извещение № 32211623671) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны