Решение №8-01/144 Решение по жалобе ООО «Сервис-Енисей Плюс» на действия КГАНО... от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:  

- ООО «Сервис-Енисей Плюс» -  уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

- КГАНОУ «Краевой центр образования» - по доверенности,

- ООО «Торговый дом «Просвещение-Регион» - по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-Енисей Плюс» на действия КГАНОУ «Краевой центр образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта «Современная школа» в 2020 году национального проекта «Образование» (извещение №32009073176), материалы дела 8-01/144 (027/01/18.1-542/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис-Енисей Плюс» на действия КГАНОУ «Краевой центр образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта «Современная школа» в 2020 году национального проекта «Образование» (извещение №32009073176).

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно установлено требование о времени автономной работы ноутбука мобильного класса не менее 10 часов, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона № 223-ФЗ).

Из письменных возражений КГАНОУ «Краевой центр образования» от 30.04.2020 №Б-98 следует, что время автономной работы ноутбука устанавливается производителем техники и определение данного параметра проходит в идеальных условиях, при которых ноутбук не подвергается нагрузке. При использовании компьютерной техники автономно в образовательных целях, пользователь будет использовать разные приложения, которые потребляют много энергии. Требование «не менее 10 часов» является улучшением минимальных характеристик и не противоречит СанПин 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», так как не обязывает использовать ноутбук 10 астрономических часов, так же, данное требование учитывает износ батареи. Для продлении срока эксплуатации нам как заказчику необходим ноутбук с временем автономной работы не менее 10 часов. В школах ученики учатся в две смены и это более 10 астрономических часов, ноутбуки буду использоваться не одним учеником, а разными учениками, и считают, что режим рабочего времени педагогических работников, в том числе учителя, совершенно не относится к данной закупке, так педагогические работники тоже работают в две смены, совершенно не подразумевается, что на одном ноутбуке будет работать один человек. Также оборудование часто используется при выездах на олимпиады школьников, и должны предусмотреть разные случаи, если ноутбуки не смогут иметь доступ к сети питания. Также, под установленные требования подходит не одна модель ноутбука.

Доводы, изложенные в возражениях, представитель КГАНОУ «Краевой центр образования» в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Торговый дом «Просвещение-Регион» позицию КГАНОУ «Краевой центр образования» поддержал в полном объеме.

Заслушав представителей учреждения и общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 3,4 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4).

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9), требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии (п.10).  

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

11.04.2020 КГАНОУ «Краевой центр образования» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32009073176 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта «Современная школа» в 2020 году национального проекта «Образование». Дата начала срока подачи заявок – 13.04.2020. Дата окончания срока подачи заявок – 27.04.2020. Дата рассмотрения заявок – 28.04.2020. Дата начала торгов – 29.04.2020. Дата подведения итогов – 29.04.2020.

Начальная (максимальная) цена договора – 15 566 249,16 руб. Финансирование данной закупки в рамках проекта «Современная школа» в 2020 году национального проекта «Образование» планируется из федерального бюджета в сумме – 15 099 261,68 руб. и из краевого бюджета в сумме – 466 987,48 руб.

В соответствии с приложением №4 к аукционной документации технического задания предмет закупки – поставка компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта «Современная школа» в 2020 г. национального проекта «Образования». Количество поставляемого товара – МФУ (принтер, сканер, копир) – 42 шт.; ноутбук мобильного класса – 420 шт.

Согласно пп. 2 п. 1.1 технического задания установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, где время автономной работы ноутбука мобильного класса – не менее 10 часов.

Техническим заданием установлено, что предустановленная операционная система, указанная в пунктах должна обеспечивать полную совместимость с существующей инфраструктурой заказчика, построенной на базе операционных систем Microsoft Windows Server 2016, Windows Professional 10 путем взаимодействия с доменом Active Directory и поддержкой возможности централизированного управления с использованием групповых политик.

В соответствии с протоколами вскрытия конвертов от 28.04.2020 и рассмотрения и оценки заявок от 28.04.2020 на участие в данном аукционе поступили следующие предложения:  заявка №8257 (ООО «Торговый дом «Просвещение-Регион»); заявка №7526 (ООО «Софтлайн проекты»); заявка №5458 (ООО «Системы Плюс»). Аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников к участию в данном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 29.04.2020 аукционная комиссия признала «ООО «Торговый дом «Просвещение-Регион» победителем данного аукциона с ценой предложения – 14 632 274,16 руб.

ООО «Сервис-Енисей Плюс» заявку на участие в данном аукционе не подавало.

Как следует из заявки, представленной в материалы дела, ООО «Торговый дом «Просвещение-Регион» в составе своей заявки представило техническое предложение, где предлагается к поставке ноутбук мобильного класса с товарным знаком: HP с временем автономной работы - 16 часов, что соответствует требованиям технического задания.

В составе заявки, поданной ООО «Софтлайн Проекты» на участие в данном аукционе, представлено техническое предложение, где предлагает к поставке ноутбук HP ProBook x360 11 G5 Windows 10 Pro 64 с временем автономной работы - 10 часов, что соответствует требованиям технического задания.

Из заявки ООО «Системы Плюс» следует, что представлено техническое предложение, где предлагается к поставке ноутбук мобильного класса Aquarius NS183 с временем автономной работы – 10 часов, что соответствует требованиям технического задания.

Поскольку установление в техническом задании требования о времени автономной работы ноутбука мобильного класса не менее 10 часов не препятствует подаче заявки, не противоречит Закону №223-ФЗ, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу ООО «Сервис-Енисей Плюс» на действия КГАНОУ «Краевой центр образования» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерного оборудования и средств обучения в рамках обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков регионального проекта «Современная школа» в 2020 году национального проекта «Образование» (извещение №32009073176) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны