Постановление №84 Постановление № 84 по делу о рекламе №4-05/82 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  84

о наложении штрафа по делу №  4-05/82

 об административном правонарушении

 

 

17 декабря 2015 года                                                                       г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02 октября 2015г., составленный госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Амурскому р-ну старшим  лейтенантом полиции <…>.,  и  материалы дела № 4-05/82 в отношении <…>  в связи с распространением  ненадлежащей рекламы,

в отсутствие <…>., извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступил протокол 27ОВ 800289 от 02.10.2015 об административном правонарушении, составленный госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Амурскому р-ну старшим  лейтенантом полиции <…>.,  и  материалы дела № 4-05/82 в отношении <…>в связи с распространением  ненадлежащей рекламы.

Госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Амурскому р-ну старшим  лейтенантом полиции <…>09.09.2015 выявлено, что по адресу: г. Амурск, проспект Октябрьский,  в р-не дома № 2,  на одной опоре с дорожным знаком 1.23 ПДД «Дети» распространяется реклама следующего содержания: «Стоматологический кабинет «Улыбка» со стрелкой, указывающей маршрут проезда к названному объекту.

В силу пункта 11 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, ГИБДД осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных актов в области  обеспечения безопасности дорожного движения, которые регламентируют, в частности установку и эксплуатацию технических средств организации дорожного движения.

Проектирование, изготовление, монтаж и эксплуатация информационных знаков осуществляются на основании требований ГОСТа Р 52290-2004.

Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, а также ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ 52290-2004 предусматривают такой вид знаков дорожного движения как информационные знаки, которые информируют, в частности о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно пункту 5.7.22 ГОСТа Р 52289-2004 (в разделе, посвященном информационным знакам) допускается размещать информацию об объектах притяжения участников движения (служебное слово, название, направление движения, расстояние до объекта, пиктограмма или символ) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12.

При этом ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004 определяют технические характеристики таких знаков, в частности, размер шрифтов, указателей направления движения.

Согласно подпункту г) пункту 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право предписывать или разрешать соответствующим организациям установку и снятие технических средств организации дорожного движения.

Конструкция, на которой размещена указанная информация, не имеет согласования в установленном порядке с ГИБДД в качестве знака дорожного движения и не имеет заключения ГИБДД о правомерности такого размещения, следовательно, информация, размещенная на данной конструкции подлежит оценке на предмет выявления в ней признаков рекламы.

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом под объектом рекламирования понимается  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Соответственно, к рекламе относятся направленные на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или  поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке,  адресованные неопределенному кругу лиц сведения о наименовании юридического лица или название его предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности.

         Общие требования к рекламе закреплены в статье 5 ФЗ «О рекламе», а специальные в иных статьях Закона. В статье 19 ФЗ «О рекламе» определен как порядок  установки рекламных конструкций, так и предусмотрены требования к наружной рекламе.                                                                                                                          

         Как следует из п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе», реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. 

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается (часть 3 статьи 19) ФЗ «О рекламе».

Следовательно, нарушение ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» является также нарушением п. 3 ч. 4. ст. 5  ФЗ «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

В соответствии с п.4.2 ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Кроме того, согласно п.6.1 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» средства наружной рекламы не должны быть размещены на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами.

Указанное ограничение преследует цель обеспечения безопасности дорожного движения, так как размещение рекламной информации на опоре знака дорожного движения, может затруднять восприятие и понимание значения знака, ухудшать видимость знака  тем самым,  создавая угрозу безопасности дорожного движения.

Таким образом, распространение  выше указанной  рекламы  на опоре знака дорожного движения угрожает безопасности дорожного движения и является нарушением требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5, ч. 3 ст. 19 ФЗ «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

На основании части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»  предусматривает ответственность  рекламораспространителя за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4 статьи 5, части 3 статьи 19  ФЗ «О рекламе».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

По смыслу  части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места ее расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определенному объекту, в том числе к опоре знака дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признается рекламораспространителем.

Установлено, что  <…>является рекламораспространителем. 

На основании части 1 статьи 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения  влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.38, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

         1. Признать <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  14.38. КоАП РФ.

         2. Применить к  <…>меру ответственности в виде административного штрафа  за ненадлежащую рекламу в размере  2 000 (две тысячи)  рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны