Решение (комиссия) №ЛИ/512/24 1. Признать жалобу ООО «ДальСпецКом» на действия заказчика -... от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                        РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/4

(027/10/18.1-40/2024)

19.01.2024                                                                                                   г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) в составе председательствующего: <...> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- от Акционерного общества «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» <...> по доверенности от 20.12.2023 № 841-23, <...>по доверенности от 22.12.2023 № 856-23, <...> по доверенности от 20.12.2023 № 842-23;

- от ООО «ДальСпецКом» <...> по доверенности от 10.10.2023                       № 6,

рассмотрев жалобу ООО «ДальСпецКом» на действия заказчика - Акционерного общества «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее также - АО «ХРМК»)  (ИНН 2725031842 / КПП 272501001)  при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть любые лица, заинтересованные в предмете закупки, на право заключения договора «Лот № 1398-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК: ОКПД2 33.20.42.000. Монтаж систем: пожарной сигнализации, охранной сигнализации, системы видеонаблюдения, слаботочных сетей связи по адресу: г. Хабаровск, ул. Адмиральская, 10» (извещение № 32313018435), материалы дела № 7-11/4 (027/10/18.1-40/2024),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ДальСпецКом» (далее также – Жалоба, Заявитель) на действия заказчика - АО «ХРМК» (ИНН 2725031842 / КПП 272501001)  при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть любые лица, заинтересованные в предмете закупки, на право заключения договора «Лот № 1398-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК: ОКПД2 33.20.42.000. Монтаж систем: пожарной сигнализации, охранной сигнализации, системы видеонаблюдения, слаботочных сетей связи по адресу: г. Хабаровск, ул. Адмиральская, 10» (извещение № 32313018435).

Из жалобы следует, что по результатам проведенного заказчиком - АО «ХРМК» (далее также – Заказчик) запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть любые лица, заинтересованные в предмете закупки, на право заключения договора «Лот № 1398-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК: ОКПД2 33.20.42.000. Монтаж систем: пожарной сигнализации, охранной сигнализации, системы видеонаблюдения, слаботочных сетей связи по адресу: г. Хабаровск, ул. Адмиральская, 10» (извещение № 32312420320) (далее также - запрос предложений в электронной форме), согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 26.12.2023 № 1398.1/3 (Протокол № 1398.1/3) заявка Заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 а) Документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям: «В составе заявки участника отсутствует согласие проектной организации ООО «Новый проект» (ИНН: 2723179755) на авторский надзор за ходом выполнения работ в соответствии с проектной документацией 12-10-01-ОВ), что не соответствует п. 3 таблицы 1 – Перечень специальных требований приложения № 7 к ТТ – Требования к Участникам и условиям пункта 4.9.6 а) документации о закупке, в котором установлено следующее требование: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие: недостоверных сведений  или намеренно искаженной информации или документов, внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа, а также (в случае проведения закупки с использованием ЭТП) противоречий между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП. Ответ на дополнительный запрос Участником представлен, замечания не устранены», что является незаконным вследствие неправомерного включение Заказчиком в требования к Участнику закупки «Наличие согласия проектной организации ООО «Новый проект» (ИНН: 2723179755) на авторский надзор за ходом выполнения работ в соответствии с проектной документацией 12-10-01-ОВ». Данное требование нарушает права и интересы участников закупки.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным Советом  директоров Общества  (протокол  от 01.10.2020 № 316)                                         с изменениями, внесенными решениями Совета  директоров Общества (протоколы от 28.05.2021 № 329,   от 29.06.2021 № 330, от 26.11.2021 № 336, от24.02.2022 № 340, от 05.04.2022 № 342, от 01.07.2022 № 346 и от 29.09.2022 № 349)  (далее - Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

  1. Извещение № 32313018435 размещено на сайте www.roseltorg.ru                       (далее также –  Оператор) 29.11.2023 г.
  2. Начальная (максимальная) цена договора составляет 8 583 343,00 рублей;
  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме – 11.12.2023;
  4. Дата подведения итогов закупки: 15.12.2023.
  5. На участие в запросе предложений в электронной форме подано 2 заявки участников закупки;
  6. По результатам рассмотрения заявок, поступивших для участия в запросе предложений в электронной форме, согласно Протоколу                         № 1398.1/3, победителем признан участник с № 1 с предложением о цене договора в размере 8 506 819,61 рублей.

В ходе заседания 18.01.2024, с целью изучения представленных материалов, Комиссией Хабаровского УФАС России сделан перерыв в рассмотрении Жалобы до 19.01.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно включившего в требования к Участнику закупки «Наличие согласия проектной организации ООО «Новый проект» (ИНН: 2723179755) на авторский надзор за ходом выполнения работ в соответствии с проектной документацией 12-10-01-ОВ», следствием чего  явилось отклонение заявки Заявителя от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 а) Документации о закупке, как несоответствующей указанному требованию.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении запроса предложений в электронной форме Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Извещения.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу открытия доступа к заявкам от 11.12.2023 на участие в запросе предложений в электронной форме подано 2 заявки участников закупки (№ 1, 2).

В соответствии с Протоколом заседания закупочной комиссии от 15.12.2023 (Протокол № 1398.1/2) дата и время рассмотрения заявок, а также дата подведения итогов закупки перенесены на 26.12.2023.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии от 26.12.2023                        № 1398.1/3 (Протокол № 1398.1/3) заявка Заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 а) Документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям: «В составе заявки участника отсутствует согласие проектной организации ООО «Новый проект» (ИНН: 2723179755) на авторский надзор за ходом выполнения работ в соответствии с проектной документацией 12-10-01-ОВ), что не соответствует п. 3 таблицы 1 – Перечень специальных требований приложения № 7 к ТТ – Требования к Участникам и условиям пункта 4.9.6 а) документации о закупке, в котором установлено следующее требование: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие: недостоверных сведений  или намеренно искаженной информации или документов, внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа, а также (в случае проведения закупки с использованием ЭТП) противоречий между документами заявки и сведениями, указанными Участником в структурированных формах на ЭТП. Ответ на дополнительный запрос Участником представлен, замечания не устранены».

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В силу части 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик сам определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке, при этом установление дополнительных требований к участникам закупки является правом заказчика, в том случае, если данные требования не противоречат требованиям действующего законодательства.

Руководствуясь вышеизложенным, Заказчик в Документации о закупке (подраздел 10.2 раздела 10) установил специальные требования к Участникам закупки: «Наличие согласия проектной организации ООО «Новый проект» (ИНН: 2723179755) на авторский надзор за ходом выполнения работ в соответствии с проектной документацией 12-10-01-ОВ», а именно: «В составе заявки Участник должен предоставить гарантийное письмо о согласии на осуществление авторского надзора от ООО «Новый проект» (ИНН: 2723179755). В случае непредоставления Участником указанных сведений или выявления несоответствия предоставленных сведений предъявляемым требованиям или выявления их недостоверности, заявка Участника будет отклонена».

Как пояснили представители Заказчика, требование о согласовании обеспечения авторского надзора с проектной организацией при проведении спорной закупки обусловлено необходимостью гарантий заказчику безопасности и качества выполняемых работ.

Так, пунктом 3.1 Свода правил, утвержденного приказом Минстроя России от 19.02.2016 № 98/пр (далее также – Свод правил), авторский надзор определен как - контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на ее основе рабочей документации.

Согласно п. 4.1 Свода правил авторский надзор является частью строительного контроля, который проводится лицом, осуществившим подготовку проектной и, на ее основе, рабочей документации.

В соответствии с п. 4.7 Свода правил авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль.

Частью 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.

Таким образом, как следует из пояснений представителей Заказчика, законодательно определено, что подрядчик обязан осуществлять строительные работы исключительно во взаимодействии с автором проекта.

Из представленного представителями Заказчика в ходе рассмотрения договора подряда 12-10-01 на выполнение проектных работ от 22.11.2021, автором проектной документацией 12-10-01-ОВ на капитальный ремонт здания, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Адмиральская, 10, является ООО «Новый проект».

Вместе с тем, установление требования к Участникам закупки о наличии согласия проектной организации ООО «Новый проект» в виде гарантийного письма о согласии на осуществление авторского надзора от этой организации фактически ставит Участников спорной закупки в зависимость от волеизъявления третьего лица - ООО «Новый проект». Законодательством Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности, договором подряда 12-10-01 на выполнение проектных работ от 22.11.2021 не подразумевается безусловная обязанность проектной организации ООО «Новый проект» на проведение авторского надзора за проведением работ по монтажу систем: пожарной сигнализации, охранной сигнализации, системы видеонаблюдения, слаботочных сетей связи по адресу: г. Хабаровск, ул. Адмиральская, 10», не установлена ответственность за отказ ООО «Новый проект» от осуществления надзора как и не установлены расценки за осуществление авторского надзора.

В ходе рассмотрения, Заказчик не доказал необходимость установления спорного требования с точки зрения невозможности выполнения работ без получения согласия от ООО «Новый проект» непосредственно исполнителем.

Следует также отметить, что Заявитель 15.12.2023 обращался посредством электронной почты к ООО «Новый проект» для получения гарантийного письма о согласии на осуществление авторского надзора от ООО «Новый проект», что подтверждается представленным Заявителем скриншотом с электронной почты, однако ответ в адрес Заявителя от ООО «Новый проект» не поступал.

Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что контракта по спорной закупке заключен и находится на исполнении, Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДальСпецКом» на действия заказчика - АО «ХРМК» (ИНН 2725031842 / КПП 272501001)  при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть любые лица, заинтересованные в предмете закупки, на право заключения договора «Лот № 1398-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК: ОКПД2 33.20.42.000. Монтаж систем: пожарной сигнализации, охранной сигнализации, системы видеонаблюдения, слаботочных сетей связи по адресу: г. Хабаровск, ул. Адмиральская, 10» (извещение № 32313018435) обоснованной.

2. Признать АО «ХРМК» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны