Постановление №86 Постановление № 86 в отношении ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  82

о наложении штрафа по делу №  4-05/78

 об административном правонарушении

 

 09 декабря   2015 г.                                                                             г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 ноября 2015 г. и материалы дела № 4-05/78  об административном правонарушении в отношении   в отношении  ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» (место нахождения:  г. Хабаровск, ул. Брестская, 24, ИНН 2724150396,    КПП 272201001, государственная регистрация в качестве юридического лица 23.03.2011 г.  в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю)  в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,  в присутствии <.,..> – генерального директора ООО «ТК»  «Стейл-Хабаровск»,

 

                                                УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства  Хабаровским  УФАС России 21 сентября  2015 г. отслежена реклама следующего содержания: «Кубанские вина на розлив. Широкий ассортимент.  Уникальный вкус.  Настойки на коньяке, чача, коньяк.  Акция! Бутылка вина в подарок при заказе на сумму от 1500 рублей». 

Распространение рекламы, зафиксированное в ходе фото- и видеосъемки,  осуществляется   методом светодиодной бегущей строки на электронном табло над входом в торговый центр «Радуга» по адресу: г. Хабаровск, ул. Брестская, 24.

Основная цель рекламы - привлечение внимания потребителей к алкогольным напиткам,  реализуемым в  магазине «Радуга», и возможности участия в акции с получением материального поощрения  – бутылки вина при покупке алкоголя на сумму от 1500 рублей.

 Согласно статье 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте производителя кубанских вин – ООО «Кубань Алко»,  данная алкогольная продукция производится с содержанием этилового спирта 10-12% объема готовой продукции.

На основании  ГОСТа 31732-2012 «Коньяк. Общие технические условия» «Коньяк» – это винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта не менее 40,0%.

Согласно   определением, содержащимся в свободной универсальной интернет-энциклопедии «Википедия»,  «Чача» - крепкий спиртной напиток, относящйся  к классу виноградных бренди.

ГОСТ Р 52190-2003 к крепким ликероводочным изделиям относит напитки крепостью от 30 до 60%.

Таким образом, все рекламируемые спиртные напитки относятся к алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 5%, соответственно их реклама  должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

В соответствии с частью  2.1 статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Из данной нормы следует, что реклама алкоголя с объемной долей этилового спирта более 5% должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей,  находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

В спорном случае размещение рекламы крепких спиртных напитков бегущей строкой над входом в многопрофильный торговый центр «Радуга»  дает возможность для восприятия ее потребителями, находящимися вне отдела продажи алкоголя, а именно, посетителями  парикмахерской, ателье по пошиву и ремонту одежды, мастерской по ремонту обуви и  изготовлению ключей, пункта по выдаче займов.

Данная реклама формирует интерес  лиц к кубанским винам, коньяку и настойкам на его основе, чаче,  не имеющих намерение при посещении торгового цента «Радуга» приобрести спиртную продукцию.

Соответственно, такая реклама нарушает положения названного части 2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе» и является ненадлежащей.

Кроме того, в соответствии с пунктом 5  части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Таким образом, распространение рекламы алкогольной продукции – кубанских вин, настоек на коньяке, коньяка, чачи  методом текстовой бегущей строки на электронном табло на фасаде здания торгового центра «Радуга»,   осуществлено запрещенным способом.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 и части  2.1  статьи 21 Федерального закона  «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

Электронное табло установлено над входом в торговый центр «Радуга»  - в месте нахождения ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск» (ул. Брестская, 24),  осуществляющее деятельность по реализации алкогольных напитков по указанному адресу.

Торговый центр «Радуга» у входа в здание имеет 2 вывески: «Радуга. Промышленные товары» и «Радуга. Продукты». На обеих вывесках содержатся данные «ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск», ИНН 2724150396, следовательно, оба  торговых отдела относятся к одному названному юридическому лицу.

На уличном электронном табло на фасаде здания, по которому зарегистрировано ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск», помимо строки рекламы алкоголя распространяется другая информация: «Ремонт одежды», «Пошив на заказ», «Продукты пчеловодства», «Биологически активные добавки», «Чаи», «Взвары» и др.

Таким образом, поскольку и реклама алкогольной продукции, и другая информация размещены  в месте  нахождения ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск»  (ул. Брестская, 24) и осуществления его деятельности,  общество  является лицом, в чьих интересах распространена  реклама, то есть, рекламораспространителем.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

                                                  

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск»   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

2. Применить к  ООО «ТК» «Стейл-Хабаровск»     меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере  100000  (ста)  тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в  бюджет:                                   

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск, г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны