Решение №РНП-27-88 по обращению КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска... от 29 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-88

«29» апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

-<…>

- ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

в отсутствии представителей сторон (уведомлено надлежащим образом) рассмотрев материалы дела № 7-3/150 по обращению КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» о включении сведений об ООО «Восток Плюс» (ИНН <…>) и его учредителе – <…> (184100621073) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), поступило обращение КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «Восток Плюс» (далее – общество) и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из анализа представленных документов и информации, установлено что контракт между ООО «Восток Плюс» и КГБУЗ «Психиатрическая больница г. Комсомольска-на-Амуре» заключен 19.09.2018 по результатам электронного аукциона 0122200002518004961 по цене 360 675, 00 руб.

Предмет контракта: Поставка продуктов питания.

Согласно п. 5.1 контракта срок поставки товара: с 01.01.2019 по 31.12.2019.

В соответствии с п. 5.3 Контракта Заказчиком 25.01.2019, 30.01.2019, 01.02.2019, 04.02.2019, 05.02.2019, 08.02.2019, 11.02.2019, 15.02.2019 направлялись заявки на поставку продуктов питания по контракту № 0122200002518004961. Вместе с тем, поставки по контракту ООО «Восток Плюс» так и не произведены, обязательства по контракту поставщиком не исполнены.

Согласно докладным заведующей кухней просрочка поставки Товара на 26.02.2019 составляла 8 дней. Кроме того, выставлена претензия от 26.02.2019 № 1-15/262 о требовании выполнения обязательств по контракту и уплаты неустойки, которая по настоящее время не оплачена.

В соответствии с ч. 13.2.1. Контракта в случае неоднократной просрочки поставки Товара на 3 дня и более (для скоропортящихся Товаров - на 1 день и более).

06.03.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и направлено по электронному адресу поставщика.

Исходя из информации, размещенной в реестре контрактов Единой информационной системе, контракт расторгнут 16.04.2019.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Наряду с этим, Хабаровским УФАС России в адрес ООО «Восток Плюс» направлено уведомление, о рассмотрении дела и предоставлении информации по обоснованию причин ненадлежащего исполнения условий контракта, однако ответа в адрес Хабаровского УФАС России не поступало.

Учитывая, что ООО «Восток Плюс» не устранило недостатки, послужившие основанием расторжения контракта в одностороннем порядке в течение 10 дней, предусмотренных ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также принимая во внимание игнорирование данным хозяйствующим субъектом претензий со стороны заказчика и требований контролирующего органа о представлении информации относительно причин ненадлежащего исполнения контракта, Хабаровского УФАС России усматривает умышленное недобросовестное поведение со стороны поставщика.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о достаточных основаниях для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Восток Плюс», и его учредителе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Восток Плюс» (ИНН 2723178991) и его учредителе – <…> (ИНН <…>) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Восток Плюс» (ИНН 2723178991), учредителя <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

ООО "ВОСТОК ПЛЮС"
ИНН 2723178991, ОГРН 1152723001727
КГБУЗ "ПБ"
ИНН 2727025996, ОГРН 1022700523537