Решение №87 Решение № 87 и предписание № 15 в отношении Управления жилищ... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 87

19.02.2016 год                                                                                                  г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей:

от заказчика (Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края):

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;

от заявителя (ООО «Магистраль»):

- представитель не явился, о дате и времени рассмотрения надлежаще уведомлен;

рассмотрев жалобу ООО «Магистраль» и материалы дела № 7-1/114,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Магистраль» (далее – заявитель) на действия заказчика- Управление жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации Комсомольска – на - Амуре (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Заявитель жалуется на неправомерное отклонение по вторым частям заявки ООО «Магистраль» в связи с отсутствием декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0122300012615000031 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 18.01.2016. Оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Объект закупки - выполнение работ по разработке новых кварталов в местах захоронений общественного кладбища в микрорайоне Старт города Комсомольска-на-Амуре.

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 994 630 рублей 16 коп.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.02.2016, на участие в электронном аукционе поступило три заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.02.2015 предложение о цене контракта делали три участника, наименьшее из которых предложил участник с порядковым номером 1, оно составило-  2 796 241.16 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2016 г. участнику с порядковым номером 3 (ООО «Магистраль») отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 2 – ООО «ДИКТИС» предложивший наименьшую цену контракта – 2 796 241.16 руб.

Исходя из отзыва заказчика (письмо от 19.02.2016 № 1-8/72), жалобу данная сторона полагает необоснованной.

В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 7.1 Анкеты участника электронного аукциона ООО «Магистраль» продекларировало свое соответствие о том, что оно является субъектом малого предпринимательства.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Заказчик неправильно расценил норму права, говоря о том, что свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства необходимо задекларировать в свободной форме, с указанием критериев, на основании которых организация относится к субъектам малого предпринимательства .

Данное действие не является необходимым.

На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях заказчика- Управление жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, установлены нарушения при отклонении заявки с порядковым номером 3, доводы жалобы обоснованны.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Магистраль»  на действия заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке новых кварталов в местах захоронений общественного кладбища в микрорайоне Старт города Комсомольска-на-Амуре (№0122300012615000031) - обоснованной.

 

2. Признать аукционную комиссию заказчика Управление жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края нарушившей ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе .

 

3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенного нарушений ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 15

 

19  февраля 2016 года                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

- <…>

 

-Врио  руководителя управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

- <…>

 

-  начальник отдела контроля закупок;

 

 

 

 

 

- <…>

 

 

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

на основании своего решения от 19.02.2016 года № 87 по делу 7-1/114 о нарушении аукционной комиссией заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. аукционной комиссией государственного заказчика Управления жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края устранить нарушение ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе путем:

1.1 аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона № 0122300012615000031 от 10.02.2016 г.

1.2 внести изменения в соответствии с замечаниями, изложенными в решении от 19.02.2016 года №87

 

2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

 

  Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны