Решение №РНП-27-313 Решение по делу по обращению Федерального государственного б... от 22 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

в присутствии представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «ВИПСТРОЙ»:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Комсомольский-на-Амуре государственный университет»:

рассмотрев материалы дела № 7-3/501 по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Комсомольский-на-Амуре государственный университет» (далее – Заказчик) о включении сведений об ООО «ВИПСТРОЙ и учредителе общества  в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0322100014719000013 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.08.2019

Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта «Учебно-лабораторный корпус для авиастроительного факультета ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», г.Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д.27».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 123 353,10 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Размер обеспечения исполнения контракта: 40 012 335, 31 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.09.2019 №0322100014719000013-1, по окончании срока подачи заявок подана единственная заявка участника закупки – ООО «ВИПСТРОЙ». Данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

23.09.2019 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен проект контракта.

30.09.2019 ООО «ВИПСТРОЙ» размещен протокол разногласий к проекту контракта с предложением об установлении авансирования в размере 10% от цены Контракта.

03.10.2019 заказчиком повторно размещен проект контракта.

08.10.2019 ООО «ВИПСТРОЙ» подписало проект контракта с размещением документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта – банковской гарантии №66597-10 от 08.10.2019, выданной ПАО «Промсвязьбанк».

11.10.2019 заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии в связи с установлением факта отсутствия банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

14.10.2019 заказчиком в единой информационной системе размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 11.10.2019 №ППУ1 на основании невыполнения участником требований положений ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ (непредоставление обеспечения исполнения контракта в требуемый срок) (согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).

В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком – ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет» представлено письмо ПАО «Промсвязьбанк» от 16.10.2019 №09-11/52005, согласно которому ПАО «Промсвязьбанк» не подтверждает факт выдачи банковской гарантии №66597-10 в обеспечение обязательств Принципала – ООО «ВИПСТРОЙ» в пользу Бенефициара – ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет».

В рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России представитель участника закупки – ООО «ВИПСТРОЙ» информацию, представленную заказчиком не оспаривал, пояснил, что банковская гарантия приобреталась через посредников. Документы, подтверждающие данный факт, ООО «ВИПСТРОЙ» не представлены.

Рассмотрев материалы дела №7-3/501 по обращению заказчика – ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный университет», заслушав представителей заказчика и участника закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

В силу ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с пунктом 25 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017, представление банковской гарантии, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, является основанием для признания победителя торгов уклонившимся от заключения контракта.

В силу требований ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Проанализировав материалы дела № 7-3/501, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «ВИПСТРОЙ» в нарушение требований ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, а именно: информация о выданной банковской гарантии отсутствовала в реестре банковских гарантий, предусмотренным Законом о контрактной системе.

Неисполнение ООО «ВИПСТРОЙ» требований Закона о контрактной системе явилось основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а также для признания участника, представившего банковскую гарантию с недостатками, уклонившимся от заключения контракта.

При этом ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Вместе с тем, ООО «ВИПСТРОЙ» за выдачей банковской гарантии непосредственно к ПАО «Промсвязьбанк» не обращалось, мер по заблаговременному установлению правильности содержания банковской гарантии, а также подтверждения банком факта выдачи банковской гарантии, не предпринимали. Указанное не оспаривалось представителем ООО «ВИПСТРОЙ» в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России.

Принимая участие в закупке, ООО «ВИПСТРОЙ» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «ВИПСТРОЙ», обязанный соблюдать действующее законодательство, не приняв необходимых мер по соблюдению норм Закона о контрактной системе, не проявил необходимую степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельств и условиям гражданского оборота, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Таким образом, факт представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, повлекшего за собой признание участника закупки – ООО «ВИПСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта, и недобросовестность поведения хозяйствующего субъекта, установлены Комиссией Хабаровского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, что подтверждается материалами дела №7-3/501.

При этом непредставление надлежащего обеспечения исполнения контракта и последующее уклонение ООО «ВИПСТРОЙ» от заключения контракта по результатам проведенной процедуры, повлекло за собой признание закупки несостоявшейся, что нарушает права заказчика, влечет за собой дополнительные траты на проведение повторной процедуры, снижение эффективности использования бюджетных средств.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Комсомольский-на-Амуре государственный университет» об ООО «ВИПСТРОЙ», а также учредителе Общества, в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта выполнение работ по строительству объекта «Учебно-лабораторный корпус для авиастроительного факультета ФГБОУ ВО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д. 27» (извещение № 0322100014719000013), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «ВИПСТРОЙ», а также учредителя Общества  в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны