Решение №027/10/18.1-411/2021 Решение по жалобе ООО «СтройКом» на действия АО «РЖД». от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей:  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт  отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России;  главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «СтройКом» - по доверенности;

 - ОАО «РЖД»   - по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом», материалы дела №8-01/89 (027/10/18.1-411/2021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «СтройКом» на действия АО «РЖД»  при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 408/ОАЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус профилактория «Железнодорожник»» (извещение № 32109999526).

Как следует из жалобы, заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «СтройКом», которая соответствовала требованиям аукционной документации заказчика.

Представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 08.04.2021 №107ДВОСТ РЦОЗ, дополнительно пояснив, что ООО «СтройКом» не подтверждено соответствие квалификационному требованию пункту 1.7.2 аукционной документации в связи, с чем заявка общества отклонена правомерно.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного  приказом советом директоров  от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

 Согласно пункту 164 Положения о закупке аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП (далее в настоящем разделе Положения - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников. При этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении такого аукциона с участием только субъектов МСП должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам такого аукциона предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в таком аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников такого аукциона квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников такого аукциона, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

17.02.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  ОАО «РЖД» размещено извещение №32109999526 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 408/ОАЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус профилактория «Железнодорожник»».

Начальная (максимальная) цена   договора -  5 825 797, 00  руб. без учета НДС (6 990 956, 40 руб. с учетом НДС).  Срок подачи заявок – с 17.02.2021 по  15.03.2021. Дата рассмотрения 1 частей заявок – 15.03.2021. Рассмотрение 2 частей заявок – 29.03.2021. Дата подведения итогов – 29.03.2021. Квалификационной отбор участников – 29.03.2021.

Предметом закупки является право заключения договора на оказание на выполнение работ по капитальному ремонту объекта  «Главный корпус профилактория «Железнодорожник»» (пункт 7 извещения).

В соответствии с пунктом 1.7 аукционной документации части 1 аукционной документации порядок проведения квалификационного отбора установлен в соответствующем разделе части 3 аукционной документации «Порядок проведения аукциона».

Согласно пункту 1.7.1 аукционной документации части 1 аукционной документации участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1.7.2 аукционной документации части 1 аукционной документации участник должен иметь опыт по выполнению работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту объектов капитального строительства. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями), указанные в приложении № 1.3 к настоящей аукционной документации, с приложением к ним актов о выполнении работ;

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на выполнение работ, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты о выполнении работ).

Документы представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

Квалификационный отбор участников аукциона проводится в соответствии с пунктом 3.6 аукционной документации части 3 аукционной документации.

Заявки на участие в аукционе должны содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации, подтверждающие соответствие участников аукциона единым квалификационным требованиям, установленным пунктом 1.7.1 части 1 аукционной документации (пункт 3.6.2 аукционной документации части 3 аукционной документации).

Рассмотрение заявок в рамках этапа квалификационного отбора осуществляется в порядке, установленном аукционной документацией. Заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются пункт 3.6.3 аукционной документации части 3 аукционной документации)

По итогам проведения квалификационного отбора участников аукциона составляется протокол, который размещается на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты его подписания. В случае, если по итогам квалификационного отбора участников аукциона определяется победитель аукциона, составляется итоговый протокол, который размещается на сайтах в течение 3 (трех) дней с даты его подписания пункт 3.6.4 аукционной документации части 3 аукционной документации).

Аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет (пункт 3.7.4 аукционной документации).

При наличии информации и документов, подтверждающих, что товары, работы, услуги, предлагаемые в соответствии с заявкой участника, не соответствуют требованиям, изложенным в аукционной документации, заявка участника отклоняется (пункт 3.7.17 аукционной документации).

Заказчик рассматривает аукционные заявки на предмет их соответствия требованиям аукционной документации (пункт 3.7.18 аукционной документации).

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 16.03.2021 №408/ОАЭ-ЦДПО/21/1 поступило 5 заявок участников под  №1, 2, 3, 4, 5, допущенные к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения ценовых предложений участников поступили ценовые предложения  от участников: №1 – 5 505 378,22 руб. без НДС, №2 – 5 184 959,44 руб. без НДС, № 3 – не поступило, № 4 - 5 592 765, 16 руб. без НДС, № 5 – 5 214 088,42 руб. без НДС (Протокол от 19.03.2021 №408/ОАЭ-ЦДПО/21).

Из протокола рассмотрения 2 частей заявок следует:  из 5 поступивших заявок участников, 4 заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка участника  №2 отклонена, на основании  пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленном пунктом 1.7.2 аукционной документации, а именно:  в составе заявки участника не представлен договор на выполнение работ с приложением к нему актов выполненных работ (Протокол от 29.03.2021 №408/ОАЭ-ЦДПО/21).

Согласно протоколу подведения итогов:  из 5 поступивших заявок участников, 4 заявки признаны соответствующими,   заявка участника  №2 отклонена. Победителем признано ООО «Лорена» (Протокол от 29.03.2021 №11).

В подтверждение наличия опыта выполнения работ по предмету закупки в соответствии с пунктом 1.7.2 аукционной документации, ООО «СтройКом» в составе заявки представлена информация  по форме №1.3, о наличии договора от 06.03.2019 № 3344204,  с указанием  номера договора  в Единой информационной системе - 57708503727190041750000. При этом  указанный договор и подтверждающие документы исполнение данного договора участником в составе заявки не приложены, что не отрицалось ООО «СтройКом» в заседании  комиссии Хабаровского УФАС России.

Поскольку аукционной  документацией пунктом 1.7.2 установлено, что участник должен иметь опыт выполнения работ по предмету закупки, учитывая, что ООО «СтройКом» в составе заявки не представлен договор и документы, подтверждающие его исполнение, а также  в связи с отсутствием договора и подтверждающих исполнение его документов в ЕИС, следовательно, обществом не подтверждено  соответствие квалификационному требованию в связи, с чем отклонение заявки общества следует считать правомерным.

Исходя  из материалов дела, жалобу  ООО «СтройКом» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия АО «РЖД»  при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 408/ОАЭ-ДВОСТ/21 на право заключения договора, на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Главный корпус профилактория «Железнодорожник»» (извещение № 32109999526) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны