Решение №НК/13195/23 Решение по жалобе гр* (вх. № 18787-ИП/23 от 17.11.2023) о на... от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/18-1687/2023

 

28 декабря 2023 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

ВРИО руководителя  управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/18-1687/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения гр* рекламы  с нарушением требований  части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие гр* ,  извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление гр* (вх. № 18787-ИП/23 от 17.11.2023) о нарушении требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении на телефонный номер +7924 922 00 02 рекламы посредством телефонной связи без согласия абонента на получение рекламы.

Звонок поступил 16.10.2023 в 16:09 с номера  +7914 417 12 98  с предложением оказания радиостанцией г. Комсомольска-на-Амуре услуг  по рекламированию магазина, принадлежащего заявителю.

         

   Частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам радиостанции г.Комсомольска-на-Амуре), формирование и поддержание интереса к нему.

 

В силу части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как указано в заявлении, согласие на получение рекламы посредством телефонной связи заявитель не давал.

 

В соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации распространение рекламы  посредством телефонной связи  производилось с вышеуказанного номера, принадлежащего номерной емкости оператора  ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

Из информации ПАО «Мобильные ТелеСистемы», представленной по запросу антимонопольного органа (вх. № 19199-ЭП/23 от 23.11.2023), следует, что указанный номер отправителя в рамках договора об оказании услуг связи  от 03.03.2019  выделен  гр* .   

Статьей 2 Федерального закона  от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - ФЗ «О связи») установлено, что абонент-это пользователь  услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг связи при выделении  для этих целей абонентского номера   или уникального кода  идентификации; электросвязь-любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста,  изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической  и другим электромагнитным системам.

Согласно части 1 статьи 44.1 ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно  инициирующих  этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление  на получение  рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия  абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления  рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в  случае осуществления  рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие  было получено.

Таким образом, рассылка  по сети подвижной радиотелефонной связи должна осуществляться при условии получения предварительного  согласия  абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. При этом, бремя доказывания  наличия согласия абонента  на получение рекламы лежит на рекламораспространителе  такой рекламы.

Распространение рекламы посредством радиотелефонной связи  осуществлена по инициативе лица, в пользование которого передан абонентский номер +7914 417 12 98 .

Следовательно, владелец телефонного номера +7914 417 12 98  должен был предпринять меры, направленные на получение  предварительного согласия абонента телефонного номера  +7924 922 00 02 на направление рекламы посредством радиотелефонной связи 

     

Распространение рекламы посредством телефонной связи без согласия абонента нарушает  требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и, в силу  пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей.

  В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является  гр*.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать ненадлежащей  рекламу, распространенную гр*. посредством  телефонной связи  на абонентский номер +7924 922 00 02 без согласия абонента на получение рекламы,   поскольку в них нарушены требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать гр* обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                                  

 

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны