Решение №88 Решение № 88 в отношении ПАО «Ростелеком» от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 88

06 августа 2015 года                                                                   г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

- ПАО «Ростелеком» - <…> (доверенность № 0804/29/265-14 от 26.12.2014),

- ООО Предприятие «Изотоп», уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО Предприятие «Изотоп» на действия Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию помещений по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 58 для Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком», лот № 2, материалы дела 8-01/216,             

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО Предприятие «Изотоп» на действия ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию помещений по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 58 для Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком», лот  № 2 (извещение №31502577171), в части отсутствия в  закупочной документации конкретных объемов работ, технических характеристик материалов и оборудования, требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению памятников культурного наследия. В техническом задании установлено необоснованное требование наличия свидетельства о допуске к определенному виду работ, лицензии МЧС на вид работ «монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре». 

Представитель заказчика доводы жалобы отклонил, пояснив, что работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре, которые необходимо будет осуществить подрядчику в ходе проведения строительно-монтажных работ, в соответствии с положениями законодательства подлежат лицензированию. Наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, требуется в связи с ведением работ на технически сложном объекте.    Требование наличия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия является избыточным, так как виды работ, осуществляемые подрядчиком, не входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия.  Указание в закупочной документации конкретных материалов и оборудование также является избыточным, так как право определения конкретных материалов и оборудования принадлежит подрядчику.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заказчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены  Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.07.2015 ПАО «Ростелеком» (далее – организатор закупки)  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502577171 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию помещений по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 58 для Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» по лотам №№ 1, 2, 3, документация по проведению открытого запроса предложений.

Предметом договора по спорному лоту является право на заключение договора - реконструкцию помещений по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 58 для Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком» - модернизация пожаро-охранной сигнализации. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 2 составляет 3834000,00 руб. с учетом НДС, 3249152,54 руб. без учета НДС. Срок окончания подачи заявок – 05.08.2015. Рассмотрение заявок – 27.08.2015, подведение итогов – 27.08.2015.

Согласно Информационной карте, техническому заданию закупочной документации участник закупки по лоту № 2 должен предоставить копию свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (СРО), копию лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на следующие виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем; оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов,  включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п. 15), деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (п. 48) подлежит лицензированию. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами (ч. 2).

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определен  Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.       

Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, которые необходимо произвести подрядчику согласно техническому заданию, входят в указанный перечень.

Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ч. 2). Таким образом, требование лицензии МЧС России соответствует требованиям законодательства.

Согласно охранному обязательству № 1265, входящему в закупочную документацию, указанное здание является объектом культурного наследия краевого значения, и проектные и ремонтно-реставрационные работы на нем должны проводиться организациями, имеющими лицензию на право осуществления работ на памятниках истории и культуры.  

Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 №  349, определен перечень  работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в который входит приспособление инженерных систем и оборудования (п. 30).

Согласно пункту 21 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупках,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Данное право заказчиком реализовано путем установления в закупочной документации определенных требований к участникам закупки, которые  имеют существенное значение для заказчика с  позиции допуска участников к закупке. Отсутствие же в документации требования о наличии лицензии на право осуществления работ на памятниках истории и культуры не свидетельствует о нарушении Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчик не связывает в данном случае наличие такой лицензии с возможностью участия в закупке, а полагает достаточным информирование претендентов о том, что работы проводятся на объекте культурного наследия, и, соответственно предполагает наличие указанной лицензии. Кроме того, в проекте договора указано, что подрядчик от имени заказчика осуществляет оформление всех необходимых согласований и получение всех разрешительных документов для выполнения работ в объеме, необходимом для нормальной эксплуатации в предусмотренном действующими нормативно-правовыми актами порядке (п. 1.3), а также предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков.

Техническим заданием закупочной документации установлены минимальные требования к подрядчику, согласно которым он должен иметь свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) осуществляющих строительство на следующие виды работ: «Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений»; «Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации»; «Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств»;  «Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ № 12.3, 12.12, 23.6, 24.10-24.12)».

Частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется ГрК РФ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами (ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден «Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», в который входят монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации (п. 23.6), пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств (24.10), пусконаладочные работы автономной наладки систем (24.11), пусконаладочные работы комплексной наладки систем (24.12). Выполнение данных работ требует наличия указанного свидетельства в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 ГрК РФ.

Пунктом 3 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ  к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам отнесены сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи.

Согласно пункту 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи, при этом к особо опасным, технически сложным сооружениям связи относятся сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров (п. 14.1). Объект, подлежащий реконструкции, отнесен к технически сложным объектам в связи с заглублением подземной части ниже пяти метров, в котором находится оборудование, необходимое для функционирования систем связи.

Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, законодательству не противоречит.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Техническом задании закупочной документации указаны характеристики защищаемых помещений здания, характер и объем работ, требования к системе пожарной сигнализации, условиям эксплуатации, безопасности эксплуатации, обслуживанию и ремонту, электропитанию, общие требования к выполнению работ. Все материалы являются обременением подрядчика, который сам определяет конкретные виды и количество материалов и оборудования, необходимые для производства требуемых работ, что не противоречит требованиям законодательства.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО Предприятия «Изотоп» на действия ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию помещений по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 58 для Хабаровского филиала ПАО «Ростелеком», лот  № 2 (извещение №31502577171) необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны