Решение №б/н по жалобе ООО «ПрофСнабКомплект» на действия АО «ДГК» при п... от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/45

20 марта 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

- АО «РусГидро Снабжение» – <…> по доверенности,

- ООО «ПрофСнабКомплект» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

- АО «ДГК» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» на действия АО «ДГК» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «ДГК», лот №1 (ГКПЗ №70027.1) (извещение №31807305487), материалы дела 8-01/45,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофСнабКомплект» на действия АО «ДГК» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «ДГК», лот №1 (ГКПЗ №70027.1) (извещение №31807305487).

Из жалобы следует, что проведение заказчиком закупки противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка общества.

Из письменных возражений АО «РусГидро Снабжение» от 19.03.2019 №226 следует, что в составе заявки участник закупки должен представить техническое предложение, оформленное по форме 4 документации о закупке. Поскольку ООО «ПрофСнабКомплект» вопреки требованиям документации о закупке по позициям 43-46, 50, 58, 59, 75, 77, 86-104 технического предложения не указал сведения о марке, модели, производителе предлагаемого к поставке товара, что послужило основанием для отклонения заявки.

Доводы, изложенные в возражениях, представитель АО «РусГидро Снабжение» в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Заслушав представителя общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «ПрофСнабКомплект» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 11:00 20.03.2019.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

14.12.2018 АО «Дальневосточная генерирующая компания» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31807305487 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «ДГК», Лот № 1 (ГКПЗ № 70027.1). Дата начала срока подачи заявок – 14.12.2018 (МСК+7). Дата и время окончания подачи заявок – 14.01.2019 в 16:00 (МСК+7. Дата рассмотрения заявок – 19.02.2019 (МСК+7). Дата подведения итогов – 04.03.2019 (МСК+7).

Подпунктом 4.5.1.1 пункта 4.5.1 раздела 4.5, пунктом 4 раздела 11 документации установлено, что в составе заявки участник закупки должен представить техническое предложение, оформленное по форме 4 документации о закупке.

Согласно пункту 18 технического задания закупочной документации о закупке заявка участника должна содержать подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях заказчика – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4, в том числе: - наименования предлагаемой продукции, марки, модели, типа; - маркировки защитных свойств по позициям, где указаны данные требования; - технических характеристик предлагаемой продукции; - производителя, страны происхождения; - сертификата или декларации соответствия ТР ТС 019/2011, а также ГОСТам, указанным в предложении №1 к настоящему техническому заданию; срока службы, гарантийного срока хранения (по позициям, где данный критерий указан в Приложении №1). Для подтверждения указанных сроков необходимо приложить паспорт (копию) завода-изготовителя).

Согласно приложению №1 к техническому заданию к поставке требуются в том числе: очки защитные с откидными светофильтрами (п. 43), очки защитные затемненные (п. 44), очки защитные прозрачные (п.45), очки защитные химически стойкие (п.46), щиток защитный химически стойкий (п. 50), наушники со стандартным оголовьем (п. 58), подшлемник термостойкий (п. 59), привязь страховочная огнеупорная (п. 75), строп двуплечный с карабинами (п. 77), перчатки защитные от повышенных температур (п. 86), перчатки комбинированные утепленные (п. 87), перчатки лабораторные (п. 88), перчатки механически стойкие с защитой от повышенных температур (п. 89), перчатки механически стойкие с частичным покрытием (п. 90), перчатки механически стойкие (п. 91-95), перчатки морозоустойчивые МБС (п. 96), перчатки ПВХ утепленные (п. 97), перчатки трикотажные с ПВХ покрытием (п. 98-99), перчатки утепленные трикотажные с покрытием (п. 100), перчатки химически стойкие с защитой от механических воздействий (п. 101), перчатки химически стойкие КЩС тип. 1 (п. 102), перчатки химически стойкие КЩС тип. 2 (п. 103), перчатки-краги спилковые утепленные (п. 104). Всего 110 позиций наименований продукции с указанием документов, которым должен соответствовать поставляемый товар (сертификат или декларации соответствия ТР ТС 019/2011, ссылки на ГОСТы, технические характеристики товара).

В соответствии с подпунктом 7.4.2.4 пункта 7.4.2 документации не допускается в предложении ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с Техническими требованиями», «со всем согласны» и т.д.), или копированием конкретных требований из Технических требований, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.

В соответствии с подпунктом 4.5.5.5 пункта 4.5.5 документации в случае нарушения участником требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом, организатор вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по аукциону от 19.02.2019 №РГС-395/ОА-Р на участие в закупке поданы заявки: участник № РГС-376/ОА-1.1 от 14.01.2019 в 07:55, участник № РГС-376/ОА-1.2 от 14.01.2019 в 09:02, участник № РГС-376/ОА-1.3 от 14.01.2019 в 10:36, участник № РГС-376/ОА-1.4 от 14.01.2019 в 10:52, участник № РГС-376/ОА-1.5 от 14.01.2019 в 10:58, участник № РГС-376/ОА-1.6 от 14.01.2019 в 11:52.

Закупочная комиссия отклонила заявку участника № РГС-395/ОА-1.1 от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 г) документации о закупке, как несоответствующую требованиям пунктов 43-46, 50, 58, 59, 75, 77, 81, 86-104 основного предложения участника, не указана предлагаемая продукция – марка, модель, производитель, что не соответствует п. 18 технических требований (приложение № 1 к документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Формат описания продукции»: - подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях заказчика – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4. в том числе: - наименования предлагаемой продукции, марки, модели, типа; - производителя, страны происхождения. По результатам направления повторного дополнительного запроса замечание не снято. В пунктах 43-46, 50, 58, 59, 75, 77, 86-104 основного предложения участника не конкретизирована предлагаемая продукция – не указана марка.

Закупочная комиссия отклонила заявку участника № РГС-395/ОА-1.3 от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 а) документации о закупке, как несоответствующую следующему требованию: в составе документов присутствует решение единственного акционера общества № 121 от 26.10.2017 г., согласно которому принято решение об одобрении максимально возможной суммы одной крупной сделки в размере 20 млн. рублей. Цена договора предложенная участником, составляет 43 449 885,89 (без учета НДС), что превышает одобренную сумму сделки и не соответствует п. 1 д) подраздела 10.1 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «д) заверенный участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае если сделка согласно законодательству не является для Участника крупной) – справка об отсутствии признаков крупной сделки (форма 12), по установленной в настоящей документации о закупке форме (подраздел 7.12). По результатам направления дополнительного запроса замечание не снято. Представленные документы не содержат документов, подтверждающих одобрение сделки. Представлена доверенность, которая уполномочивает заключать сделки на сумму 3 не более 50 000 000 руб., противоречит п. 14.2.2 устава участника, так как п. 14.2.2 ограничивает полномочия единоличного исполнительного органа (Генерального директора) суммой 10 000 000,00.

К участию в закупке допущены следующие участники: участник № РГС-395/ОА-1.2; участник № РГС-395/ОА-1.4, участник № РГС-395/ОА-1.5, участник № РГС-395/ОА-1.6.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.03.2019 № РГС-395/ОА-ВП закупочная комиссия признала победителем закупки участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для заказчика: ООО «ТД Алгоритм Безопасности».

ООО «ПрофСнабКомплект» в письме о подаче оферты от 11.01.2019 №2 подтвердило ознакомление со всеми условиями документации о закупке и принятие установленных требований и условий проведения закупки.

АО «РусГидро Снабжение» от 04.02.2019 б/н ООО «ПрофСнабКомплект» направлен запрос о разъяснении заявки и устранении выявленных замечаний. Аналогичные запросы направлены всем участникам закупки, в заявках которых выявлены устранимые замечания, не влияющие на суть поданной заявки.

04.02.2019 ООО «ПрофСнабКомплект» представил обновленное коммерческое предложение с указанием производителей товаров. Вместе с тем по указанным позициям технического предложения сведения о марке предлагаемого к поставке товара обществом не указаны.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что в ходе рассмотрения заявки ООО «ПрофСнабКомплект» установлено, что в техническом предложении отсутствуют сведения о марке, модели, производителе предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям документации о закупке в пунктах 43-46, 50, 58, 59, 75, 77, 86-104 технического предложения.

Поскольку техническое предложение ООО «ПрофСНабКомплект» не содержит необходимой информации о марке, модели предлагаемого к поставке товара по таким позициям, его заявка закупочной комиссией отклонена правомерно. В данной связи комиссией Хабаровского УФАС России жалоба признана необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофСнабКомплект» на действия АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении аукциона на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «ДГК», лот №1 (ГКПЗ №70027.1) (извещение №31807305487) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
АО "ДГК"
ИНН 1434031363, ОГРН 1051401746769
ООО "ПСК"
ИНН 7453277807, ОГРН 1157453000143