Решение №ли/6434/24 Сведения, представленные заказчиком - АО «Усть-СреднеканГэсС... от 19 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

по результатам проверки сведений о включении ООО «Русская Буровая Компания» в реестр недобросовестных поставщиков

 

14.06.2024                                                                                                г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в отсутствии  представителей АО «Усть-СреднеканГэсСтрой», о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

в присутствии от ООО «Русская Буровая Компания»: <...>.

рассмотрев обращение АО «Усть-СреднеканГэсСтрой» о включении сведений об ООО «Русская Буровая Компания» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика - АО «Усть-СреднеканГэсСтрой» о включении сведений об ООО «Русская Буровая Компания» (ИНН 2722131550) (далее – Участник, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на «ОКПД2 42.9 Прокладка противопожарного водопровода, в рамках комплекса генподрядных работ реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» 2 этапа строительства» (извещение №32413403889).

Рассмотрев материалы дела №7-11/112 (027/10/5-857/2024), заслушав пояснения Общества, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, от 19.04.2023, утвержденном протоколом совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 № 359 (далее – Положение о закупках), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Договор заключается по результатам конкурентной закупки – не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС (на Официальном сайте) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (п. 9.6 Положения о закупках).

20.03.2024 на официальном сайте в ЕИС http://zakupki.gov.ru АО «Усть-СреднеканГэсСтрой» размещено извещение №32413403889 (изменения в извещение внесены 15.04.2024) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на «ОКПД2 42.9 Прокладка противопожарного водопровода, в рамках комплекса генподрядных работ реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» 2 этапа строительства».

Начальная (максимальная цена) договора 8769444,44 рублей.

Срок подачи заявок с 20.03.2024 по 22.04.2024 16:00.

Подведение итогов закупки – 08.05.2024.

Согласно п. 5.1.1 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) Договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.

В соответствии с Протоколом №118/3 заседания Закупочной комиссии по Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на «ОКПД2 42.9 Прокладка противопожарного водопровода, в рамках комплекса генподрядных работ реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» 2 этапа строительства» (Лот № 0190-КС ДОХ-2024-УСГС) от 08.05.2024, официально размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, принято решение заключить договор с участником закупки ООО «Русская Буровая Компания» (ИНН 2722131550).

Срок заключения договора с 19.05.2024 по 28.05.2024.

В соответствии с п. 5.3.1 Извещения Победитель закупки признается уклонившимся от заключения Договора и утрачивает статус Победителя, а Закупочная комиссия имеет право выбрать в качестве Победителя иного Участника, занявшего следующее место в ранжировке заявок после Победителя, из числа остальных действующих заявок, в случае если Победитель закупки:

а) не подпишет Договор в установленные настоящей Документацией о закупке сроки (пункт 5.1.1);

б) откажется от подписания Договора на условиях, определяемых в соответствии с пунктом 2.2.3;

в) не раскроет информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по установленной форме (подраздел 7.12), с приложением подтверждающих документов;

г) не предоставит гарантийное письмо с заверениями об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению Договора, в случаях и по форме, установленных подразделом 7.13;

д) не предоставит документы, указанные в подпункте 5.1.3 (б);

е) не предоставит в установленный Заказчиком срок документы, указанные в пункте 5.1.4, или предоставит их с нарушением требований, установленных в Документации о закупке;

ж) не предоставит копии документов, обязательных к предоставлению Победителем закупки в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Документации о закупке «Технические требования» (в случае установления таковых);

з) не выполнит другие условия, прямо предусмотренные настоящей Документацией о закупке.

Как следует из обращения Заказчика в связи с тем, что ООО «Русская Буровая Компания» не осуществил подписание договора в срок предусмотренный Извещением о закупке сведения об ООО «Русская Буровая Компания», уклонившемся от заключения договора направлены в Хабаровское УФАС России.

ООО «Русская Буровая Компания» в свою очередь пояснило следующее.

Согласно извещению предметом закупки являлось право на заключения договора на «ОКПД2 42.9 Прокладка противопожарного водопровода, в рамках комплекса генподрядных работ реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ- 4 с внеплощадочной инфраструктурой» 2 этапа строительства».

Согласно представленным в документации требованиям заказчика работы по прокладке трубопроводов предусматривалось производить методом горизонтально­направленного бурения (ГНБ). т.е закрытым способом без разработки траншей.

Согласно п. 5.5 «СП 341.1325800.2017. Свод правил. Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением»  (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.11.2017 № 1534/пр) (далее - СП 341.1325800.2017) Метод ГНБ следует применять, как правило, в дисперсных несвязных (пески) и связных (супеси, суглинки, глины) грунтах, в пластичномерзлых и твердомерзлых грунтах по ГОСТ 25100, в которых с помощью бурового тиксотропного раствора обеспечивается устойчивость стенок скважины.

В проекте лист 1 «Общие данные» п. 6 «Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов» Извещения  перечислены виды грунтов в месте выполнения работ: суглинки, супеси, насыпной грунт.

Вместе с тем, после завершения закупки и осмотра места производства работ и уже имеющихся разрытых котлованов на строительной площадке был обнаружен структурно­неустойчивый, техногенный грунт (мусор, обломки старых железобетонных изделий, золошлаки), также в данной местности ранее был золоотвал действующей ТЭЦ, свалка строительного мусора и хозяйственно-бытовых отходов, что не учтено в Извещении.

В соответствии с п. 5.6 СП 341.1325800.2017 к сложным геологическим условиям, в которых применение метода ГНБ затруднено или невозможно, относятся: подземные воды с большим напором, глинистые грунты текучей консистенции, плывуны, валунные и гравийно-галечниковые грунты, скальные и крупнообломочные грунты, грунты с включениями искусственного происхождения (обломки железобетонных плит, отходы металлургического производства и т.п.), неустойчивые площадки (карст, оползни, подрабатываемые территории).

При этом, производство работ методом ГНБ в сыпучих неустойчивых, грунтах возможно только с применением бентонитовых смесей, полимеров и привлечения лаборатории, что приведет значительному удорожанию строительства, увеличению трудозатрат и сроков производства работ, либо к отказу от закрытого способа производства работ и переходу к открытому методу т.е к разработке траншей, что в свою очередь противоречит проекту, условиям заказчика и данной закупке, а в техногенных грунтах с присутствием обломков жби, золошлаков к невозможности производства бурения и целом осуществления строительства данного объекта. Техногенные грунты необходимо дополнительно исследовать.

Таким образом, работы, предусмотренные закупкой, не могут быть исполнены по причинам, не зависящим от участника закупки, поскольку в документации закупки не была представлена вся информация об объекте закупки

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов.

Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.

Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения условий закупки и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием денежных средств.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Русская Буровая Компания» не имело умысла на уклонение от заключения договора, договор не подписан в силу возникновения обстоятельств, не позволяющих исполнить работы предусмотренные условиями договора.

В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях ООО «Русская Буровая Компания» умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения договора.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком - АО «Усть-СреднеканГэсСтрой» в отношении ООО «Русская Буровая Компания» (ИНН 2722131550) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны