Решение №ли/6434/24 Сведения, представленные заказчиком - АО «Усть-СреднеканГэсС... от 19 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаключение
по результатам проверки сведений о включении ООО «Русская Буровая Компания» в реестр недобросовестных поставщиков
14.06.2024 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,
в отсутствии представителей АО «Усть-СреднеканГэсСтрой», о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
в присутствии от ООО «Русская Буровая Компания»: <...>.
рассмотрев обращение АО «Усть-СреднеканГэсСтрой» о включении сведений об ООО «Русская Буровая Компания» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА
В Хабаровское УФАС России поступило обращение заказчика - АО «Усть-СреднеканГэсСтрой» о включении сведений об ООО «Русская Буровая Компания» (ИНН 2722131550) (далее – Участник, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, в связи с уклонением от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на «ОКПД2 42.9 Прокладка противопожарного водопровода, в рамках комплекса генподрядных работ реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» 2 этапа строительства» (извещение №32413403889).
Рассмотрев материалы дела №7-11/112 (027/10/5-857/2024), заслушав пояснения Общества, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков.
Пунктом 2 Правил установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения и документы, предусмотренные настоящими Правилами.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, от 19.04.2023, утвержденном протоколом совета директоров ПАО «РусГидро» от 12.04.2023 № 359 (далее – Положение о закупках), размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Договор заключается по результатам конкурентной закупки – не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС (на Официальном сайте) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки (п. 9.6 Положения о закупках).
20.03.2024 на официальном сайте в ЕИС http://zakupki.gov.ru АО «Усть-СреднеканГэсСтрой» размещено извещение №32413403889 (изменения в извещение внесены 15.04.2024) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на «ОКПД2 42.9 Прокладка противопожарного водопровода, в рамках комплекса генподрядных работ реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» 2 этапа строительства».
Начальная (максимальная цена) договора 8769444,44 рублей.
Срок подачи заявок с 20.03.2024 по 22.04.2024 16:00.
Подведение итогов закупки – 08.05.2024.
Согласно п. 5.1.1 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) Договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола по результатам закупки.
В соответствии с Протоколом №118/3 заседания Закупочной комиссии по Запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на «ОКПД2 42.9 Прокладка противопожарного водопровода, в рамках комплекса генподрядных работ реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» 2 этапа строительства» (Лот № 0190-КС ДОХ-2024-УСГС) от 08.05.2024, официально размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, принято решение заключить договор с участником закупки ООО «Русская Буровая Компания» (ИНН 2722131550).
Срок заключения договора с 19.05.2024 по 28.05.2024.
В соответствии с п. 5.3.1 Извещения Победитель закупки признается уклонившимся от заключения Договора и утрачивает статус Победителя, а Закупочная комиссия имеет право выбрать в качестве Победителя иного Участника, занявшего следующее место в ранжировке заявок после Победителя, из числа остальных действующих заявок, в случае если Победитель закупки:
а) не подпишет Договор в установленные настоящей Документацией о закупке сроки (пункт 5.1.1);
б) откажется от подписания Договора на условиях, определяемых в соответствии с пунктом 2.2.3;
в) не раскроет информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), по установленной форме (подраздел 7.12), с приложением подтверждающих документов;
г) не предоставит гарантийное письмо с заверениями об отсутствии обстоятельств, препятствующих заключению Договора, в случаях и по форме, установленных подразделом 7.13;
д) не предоставит документы, указанные в подпункте 5.1.3 (б);
е) не предоставит в установленный Заказчиком срок документы, указанные в пункте 5.1.4, или предоставит их с нарушением требований, установленных в Документации о закупке;
ж) не предоставит копии документов, обязательных к предоставлению Победителем закупки в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Документации о закупке «Технические требования» (в случае установления таковых);
з) не выполнит другие условия, прямо предусмотренные настоящей Документацией о закупке.
Как следует из обращения Заказчика в связи с тем, что ООО «Русская Буровая Компания» не осуществил подписание договора в срок предусмотренный Извещением о закупке сведения об ООО «Русская Буровая Компания», уклонившемся от заключения договора направлены в Хабаровское УФАС России.
ООО «Русская Буровая Компания» в свою очередь пояснило следующее.
Согласно извещению предметом закупки являлось право на заключения договора на «ОКПД2 42.9 Прокладка противопожарного водопровода, в рамках комплекса генподрядных работ реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ- 4 с внеплощадочной инфраструктурой» 2 этапа строительства».
Согласно представленным в документации требованиям заказчика работы по прокладке трубопроводов предусматривалось производить методом горизонтальнонаправленного бурения (ГНБ). т.е закрытым способом без разработки траншей.
Согласно п. 5.5 «СП 341.1325800.2017. Свод правил. Подземные инженерные коммуникации. Прокладка горизонтальным направленным бурением» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 14.11.2017 № 1534/пр) (далее - СП 341.1325800.2017) Метод ГНБ следует применять, как правило, в дисперсных несвязных (пески) и связных (супеси, суглинки, глины) грунтах, в пластичномерзлых и твердомерзлых грунтах по ГОСТ 25100, в которых с помощью бурового тиксотропного раствора обеспечивается устойчивость стенок скважины.
В проекте лист 1 «Общие данные» п. 6 «Нормативная глубина сезонного промерзания грунтов» Извещения перечислены виды грунтов в месте выполнения работ: суглинки, супеси, насыпной грунт.
Вместе с тем, после завершения закупки и осмотра места производства работ и уже имеющихся разрытых котлованов на строительной площадке был обнаружен структурнонеустойчивый, техногенный грунт (мусор, обломки старых железобетонных изделий, золошлаки), также в данной местности ранее был золоотвал действующей ТЭЦ, свалка строительного мусора и хозяйственно-бытовых отходов, что не учтено в Извещении.
В соответствии с п. 5.6 СП 341.1325800.2017 к сложным геологическим условиям, в которых применение метода ГНБ затруднено или невозможно, относятся: подземные воды с большим напором, глинистые грунты текучей консистенции, плывуны, валунные и гравийно-галечниковые грунты, скальные и крупнообломочные грунты, грунты с включениями искусственного происхождения (обломки железобетонных плит, отходы металлургического производства и т.п.), неустойчивые площадки (карст, оползни, подрабатываемые территории).
При этом, производство работ методом ГНБ в сыпучих неустойчивых, грунтах возможно только с применением бентонитовых смесей, полимеров и привлечения лаборатории, что приведет значительному удорожанию строительства, увеличению трудозатрат и сроков производства работ, либо к отказу от закрытого способа производства работ и переходу к открытому методу т.е к разработке траншей, что в свою очередь противоречит проекту, условиям заказчика и данной закупке, а в техногенных грунтах с присутствием обломков жби, золошлаков к невозможности производства бурения и целом осуществления строительства данного объекта. Техногенные грунты необходимо дополнительно исследовать.
Таким образом, работы, предусмотренные закупкой, не могут быть исполнены по причинам, не зависящим от участника закупки, поскольку в документации закупки не была представлена вся информация об объекте закупки
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов.
Только по результатам рассмотрения всех требующих подтверждения/опровержения вопросов, антимонопольный орган принимает решение, учитывая, что включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является для последних мерой ответственности (санкцией), влекущей длительные негативные последствия.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения условий закупки и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием денежных средств.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Русская Буровая Компания» не имело умысла на уклонение от заключения договора, договор не подписан в силу возникновения обстоятельств, не позволяющих исполнить работы предусмотренные условиями договора.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях ООО «Русская Буровая Компания» умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения договора.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Хабаровского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные заказчиком - АО «Усть-СреднеканГэсСтрой» в отношении ООО «Русская Буровая Компания» (ИНН 2722131550) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.