Постановление №027/04/14.3-873/2020 Постановление по заявления о признаках нарушения требований ... от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 августа 2020 года и изучив материалы дела № 027/04/14.3-873/2020, возбужденного в отношении ПАО «ВымпелКом» (ИНН 7713076301 место нахождения: 127083 г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, строение 14) в связи с  распространением ненадлежащей рекламы с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителя ПАО «ВымпелКом»  по доверенности № ВР-20-309 от 18 августа 2020 года,

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  находятся заявления (вх. № 4/8975 от 18.06.2020, № 4/9284 от 25.06.2020) о признаках нарушения требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» при распространении ПАО «ВымпелКом» Push  – уведомлений рекламного характера без согласия абонента.

Так, на номер <...>  963 563 43 32 многократно поступали Push  – уведомления следующего содержания:

1. «Меню Билайн»> Подготовка к решению задач ЕГЭ без ошибок! Подробнее: ОК» -  поступило 15 февраля 2020 года в 15:34.

 2. «Меню Билайн»> Неделя бесплатного SMS-обращения с одним абонентом! Подробнее: ОК» -  поступило 02 марта 2020 года в 13:30.

3. «Меню Билайн»> Узнайте, где ваши дети и близкие! Локатор покажет! Подробнее: ОК» -  поступило 06 марта 2020 года в 13:31.

4. «Меню Билайн»> Узнайте, где ваши дети и близкие! Локатор покажет! Подробнее: ОК» -  поступило 06 марта 2020 года в 16:05.

5. «Меню Билайн»> Неделя бесплатного SMS-обращения с одним абонентом! Подробнее: ОК» -  поступило 06 марта 2020 года в 16:05.

6. «Меню Билайн»> Узнайте, где ваши дети и близкие! Локатор покажет! Подробнее: ОК» -  поступило 08 марта 2020 года в 01:21.

7. «Меню Билайн»> Ежедневный прогноз погоды для вашего города 7 дней бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 14 марта 2020 года в 15:41.

8. «Меню Билайн»> Не забудьте о важном – СМС Напоминания! Подробнее: ОК» -  поступило 19 марта 2020 года в 13:31.

9. «Меню Билайн»> Каков ваш уровень смекалки? Отгадывайте загадки 7 дней бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 22 марта 2020 года в 02:49.

10. «Сервис «Самоучитель русского»: 5р/д, первые 7 дней бесплатно? Подключить?» - поступило 30 марта 2020 года в 13:43.

11. «Меню Билайн»> Получайте деньги на счет за ответы на вопросы! Подробнее: ОК» -  поступило 03 апреля 2020 года в 13:47.

12. «Меню Билайн»> Узнайте, где ваши дети и близкие! Локатор покажет! Подробнее: ОК» -  поступило 07 апреля 2020 года в 13:40.

13. «Меню Билайн»> 555 рублей на счет за знание русского языка 7 дней бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 10 апреля 2020 года в 16:34.

14. «Меню Билайн»> Смотрите ТВ – передачи и видеоролики 3 дня бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 15 апреля 2020 года в 13:56.

15. «Меню Билайн»> Слушайте более 200 радиостанций 3 дня бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 18 апреля 2020 года в 15:40.

16. «Баланс менее 50 руб. Все самое интересное из мира авто неделю бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 19 апреля 2020 года в 01:24.

17. «Меню Билайн»> Бесплатное SMS-обращение с одним абонентом! Подробнее: ОК» -  поступило 26 апреля 2020 года в 15:41.

18. «Меню Билайн»> Получайте деньги на счет за ответы на вопросы! Подробнее: ОК» -  поступило 03 мая 2020 года в 16:20.

19. «Меню Билайн»> Узнайте, где ваши дети и близкие! Локатор покажет! Подробнее: ОК» -  поступило 07 мая 2020 года в 16:40.

20. «Баланс менее 50 руб. Все самое интересное из мира авто неделю бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 11 мая  2020 года в 01:46.

21. «Меню Билайн»> Вернем 13% на мобильный счет за покупки в Билайн! Подробнее: ОК» -  поступило 12 мая 2020 года в 13:40.

22. «Музыка Билайн»> слушайте 20 млн. музыкальных хитов 15 дней бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 13 мая 2020 года в 04:35.

23. «Летнее настроение с Музыкой Билайн – слушайте любимые хиты 15 дней бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 24 мая 2020 года в 16:10.

24. «Билайн. Книги»> Читайте более 200 тысяч книг! Подробнее: ОК» -  поступило 28 мая 2020 года в 16:20.

25. «Меню Билайн»> Бесплатное SMS-обращение с одним абонентом! Подробнее: ОК» -  поступило 31 мая 2020 года в 15:59.

26. «Баланс менее 50 руб. Все самое интересное из мира авто неделю бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 02 июня  2020 года в 02:37.

27. «Меню Билайн»> Гороскопы, совместимости знаков и гадания неделю бесплатно! Подробнее: ОК» -  поступило 04 июня 2020 года в 14:05.

28. «Баланс менее 50 руб. Получите 555 руб. за знание английского! -  поступило 05 июня 2020 года в 02:02.

29. «Меню Билайн»> Узнайте, где ваши дети и близкие! Локатор покажет! Подробнее: ОК» -  поступило 06 июня 2020 года в 12:02.

30. «Меню Билайн»> Узнайте, где ваши дети и близкие! Локатор покажет! Подробнее: ОК» -  поступило 07 июня 2020 года в 15:51.

31. «Баланс менее 50 руб. Получите 555 руб. за знание английского! -  поступило 09 июня 2020 года в 01:59.

32. «Получите 555 руб. на счет за знание русского языка! Подробнее: ОК»  -  поступило 10 июня 2020 года в 14:34.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам оператора сотовой связи «Мегафон»), формирование и поддержание интереса к нему.

Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

 

Заявитель 16 марта 2020 года обратился в ПАО «ВымпелКом» Хабаровский филиал Офис продаж ул. Волочаевская – 133 в г. Хабаровске с письменной претензией и требованием об отключении всех видов платных услуг, оказываемых контент-провайдерами – партнерами ПАО «ВымпелКом» и самим ПАО «ВымпелКом», минуя потребителя, за исключением услуг, предусмотренных тарифным планом; о прекращении бесконтрольной рассылки предложений (навязываний) по подключению платных и иных услуг на абонентский номер Заявителя (претензия принята сотрудником Хабаровского филиала ПАО «ВымпелКом» Куташовым А.С.).

Однако после обращения Заявителя в ПАО «ВымпелКом» с требованием об отключении рекламной рассылки, на номер телефона Заявителя продолжали поступать Push – уведомления рекламного характера, вплоть  до даты обращения в Хабаровское УФАС России (18 июня 2020 года).

 

В соответствии с пунктом 8.13 Условий  публичного договора об оказании услуг связи «Билайн», применяемых во взаимоотношениях между оператором связи «Билайн» и абонентами – физическими лицами, «абонент вправе при заключении договора или в процессе его исполнения выразить свое согласие или отказ на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно – правовыми актами о рекламе и рассылок по сети подвижной связи, осуществляемой по инициативе оператора.

Воспользовавшись указанным правом, 16 марта 2020 года заявитель письменно обратился в адрес ПАО «ВымпелКом» с требованием о прекращении рассылки рекламы на номер <...>  963 563 43 32.

Таким образом, с 17 марта 2020 года у ПАО «ВымпелКом» отсутствовало согласие заявителя на получение рекламы на номер <...>  963 563 43 32.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 1 статьи 18 Закона  несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ПАО «ВымпелКом» (ИНН 7713076301 место нахождения: 127083 г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, строение 14).

 

В ходе рассмотрения заявления ПАО «ВымпелКом» предоставил пояснения (вх. № 4/9993э от 08.07.2020), из которых следует:

«Пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (далее ФЗ «О связи») предусмотрено, что на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

В силу положений статьи 426 ГК РФ, пункта 14 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09 декабря 2014 года (далее – Правила), ФЗ «О связи», договор об оказании услуг связи, представляемых ПАО «ВымпелКом» физическим лицам, носит публичный характер.

Договор об оказании услуг связи Билайн, заключаемый между ПАО «ВымпелКом» и абонентом, состоит из:

- бланка, содержащего учетные данные абонента, сведения о выделенном абоненту номере, заказанных абонентом услугах, выбранном абонентом тарифном плане и тому подобных сведений, идентифицирующих абонента и индивидуализирующих условия, на которых будут оказываться услуги связи.

- текста публичных условий договора, которые, в соответствии со статьей 426 ГК РФ, являются одинаковыми для всех потребителей. Действующая версия Договора об оказании услуг связи «Билайн» размещена на сайте ПАО «ВымпелКом» по адресу:

https://khabarovsk-kr. beeline. ru/ customers/pomosh/question/voprosy-i- dokumenty/mobile/spravochnik·abonenta/.

Между ПАО «ВымпелКом» и Заявителем (далее - Абонент) заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» от 07 октября 2015 года № 576402957 с выделением телефонного номера 8-963-563-43-32 (далее – Договор).

Условия публичного договора об оказании услуг связи «Билайн», применяемые во взаимоотношениях между оператором связи «Билайн» и абонентами - физическими лицами являются в настоящее время стандартными для всех абонентов.

Как указал Верховный Суд Российской Федерации в решении от 06 апреля 2010 года № ГКПИ10-63, каждый оператор связи устанавливает свои правила оказания услуг связи, являющиеся неотъемлемой частью договора. Заключая договор, абонент принимает условия, установленные этими правилами. При подписании указанного договора абонент выразила согласие на присоединение к Условиям оказания услуг связи Билайн.

В соответствии с пунктом 8.13. Договора, Абонент вправе при заключении Договора или в процессе его исполнения выразить свое согласие или отказ на получение рекламной информации, распространяемой по сетям связи в целях и случаях, когда необходимость такого согласия предусмотрена нормативно-правовыми актами о рекламе и рассылок по сети подвижной связи, осуществляемой по инициативе оператора. Согласие, выраженное Абонентом на получение рекламной информации в рамках заключенных договоров до вступления в силу настоящей редакции Договора, сохраняет свою силу при ведении данной редакции.

Согласие на получение рекламной информации может быть выражено Абонентом в процессе получения услуг, в порядке, установленном оператором.

Под рекламной информацией в рамках настоящего пункта понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования (когда объектом рекламирования является третье лицо), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. К рекламной информации не относится информация об операторе и услугах, доведение которой до Абонента оператором обязательно в соответствии с ФЗ «О связи», Правилами и другими нормативными документами в их развитии. Давая  согласие на получение рекламной информации, Абонент дает согласие на обработку персональных данных и данных об оказанных услугах для целей продвижения товаров (работ, услуг), в том числе товаров (работ, услуг) третьих лиц.

В случае несогласия Абонента с получением рекламной информации и рассылок условия настоящего пункта не распространяют свое действие на взаимоотношения сторон при условии, что Абонент:

- подпишет соответствующее заявление об отказе и направит его в адрес оператора в период действия Договора, в том числе при принятии изменения условий Договора;

- откажется, позвонив на соответствующий телефонный номер <...> Подробности – на Сайте оператора.

Исходя их буквального толкования содержания пункта 8.13. Условий оказания услуг связи Билайн абонент при подписании Договора выражает свое согласие на получение рекламной информации и может отказаться от получения только совершив действия, указанные в данном пункте.

Для удобства абонентов на сайте оператора связи размещена информация «Витрина информационно-развлекательных услуг», с помощью которой каждый клиент может с содержанием данных сервисов, включая способы их отключения:

https://khabarovsk-kr.Ьееline.ru/customers/pomosh/newclient/uslugi/vitriny/.

Из представленной в Запросе информации можно сделать вывод, что информация направлялась получателю в рамках услуги «Меню Билайн».

Услуга «Меню Билайн» - это рассылка сообщений по технологии Flash-info, с целью продвижения сервисов заботы, а также информационно-развлекательных услуг. Сообщения «Меню Билайн» позволяет получать на экран телефона бесплатные входящие интерактивные сообщения, из которых можно сделать заказ информационно-развлекательных услуг или ознакомиться с сервисами заботы.

Данная  услуга автоматически подключается  при активации sim-карты всем абонентам, а также самим абонентом, и служит лишь инструментом для заказа Абонентом дополнительных платных услуг наряду с SMS и ММS-сообщениями, USSD-запросами. Вплывающие на экране сообщения, переход в меню и отключение - бесплатны.

Описание данной услуги, в том числе способы ее подключения и отключения содержится на официальном сайте «Билайн»:

https://khabarovsk-kr.beeliпe.ru/customers/pomosh/new-client/uslugi/vitriny.

Справочная и развлекательная информация, предоставляемая в рамках сервиса «Меню Билайн», адресована заранее определенному кругу лиц - абонентам ПАО «ВымпелКом», заключившим договор об оказании услуг связи.

Таким образом, информация, предоставляемая в рамках сервиса «Меню Билайн» является бесплатной, справочно-развлекательной и не является рекламой.

16 марта 2020 года со стороны Заявителя подано заявление на отключение платных услуг, оказываемых контент-провайдерами и оператором и смс-сообщений рекламного характера. В соответствии с указанным заявлением 17 марта 2020 года заявление рассмотрено, о результатах сообщено абоненту в смс-сообщении: «Уважаемый клиент! Информационно-развлекательные сервисы отключены на Вашем номере. Следите за расходами на сайте my.beeline.ru. С заботой о Вас, Ваш «Билайн».

Дополнительно сообщаем, что на сегодняшний день Абоненту на номере 8-963-563-43-32 отключена возможность на получение абонентом информационных Рush-сообщений».

 

Данные доводы отклоняются по следующим основаниям:

Рассматриваемые сообщения, полученные заявителем являются рекламой, поскольку отвечают всем квалифицирующим признакам рекламы, установленным подпунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а именно: информация распространена в форме уведомлений по сети электросвязи посредством использования подвижной радиотелефонной связи.

Рассылаемая  информация адресована неопределенному кругу лиц-пользователей связи и является неперсонифицированной, поскольку невозможно определить заранее, какие конкретно лица будут выступать в качестве получателя данной информации. Не может быть определен и конкретный субъект правоотношений, возникающих по поводу реализации объекта рекламирования. Информация, представленная в полученных уведомлениях, не обращена к конкретному потребителю, из текста уведомлений не следует, что они адресованы каким-либо определенным лицам.

Сведения, содержащиеся в вышеперечисленных Push – уведомлениях, не носят персонализированного характера, представляют интерес для неопределенного круга лиц.

Распространенные на абонентский номер заявителя все вышеперечисленные Push  – уведомления информируют о дополнительных услугах, предлагаемых оператором связи, например: «Неделя бесплатного смс-общения с одним абонентом» («Смс-диалог»),  «Узнайте, где Ваши дети и близкие» («Локатор»), «Прогноз погоды»,  сервисы «Самоучитель русского» и «Самоучитель английского».

Как указано на сайте https://beelineguru.ru/uslugi/sms-dialog-bilajn.html «СМС-диалог» - это функция, которая позволяет выгодно общаться посредством текстовых сообщений с одним абонентом. Первый подключивший выбирает собеседника и инициирует диалог. Если абонент, который получит приглашение, согласится, ему так же будет автоматически подключена услуга на общих правилах. Общение в таком формате возможно только между пользователями Билайн. В день собеседнику можно отправить не более 50 сообщений. Первая неделя общения бесплатна, однако с 8 дня за услугу снимается абонентская плата в размере 3 рублей, сами же СМС между абонентами остаются бесплатными.

Услуга «Локатор» - платная услуга, позволяющая узнать относительно точные координаты положения определенных абонентов при их согласии. Стоимость опции с 8 дня пользования составляет 7 рублей в сутки, запросы о положении можно посылать бесплатно. Запросы можно отсылать не раньше, чем через каждые 5 минут. Отслеживать можно не более 5 человек одновременно  (источник: https://beelineguru.ru/uslugi/lokator-bilajn.html).

 Услуга «Прогноз погоды» - платная услуга. Первая неделя использования бесплатна, а потом она начинает ежедневно списывать со счета абонентскую плату в размере 3 рубля в сутки. Чтобы активировать услугу, просто перезвоните на бесплатный номер 0970 — функция будет подключена на условиях пробного периода, а по истечении одной недели, со счета уже без согласия будет списывать абонентская плата (источник: https://mojbeeline.ru/uslugi-bilayn/kak-otklyuchit-prognoz-pogody-na-bilajn.html).

Услуга «Самоучитель русского» - каждый подключивший услугу не только получает возможность изучать русский язык ежедневно соревнуясь с другими пользователями, но и пользоваться толковым и орфографическими словарями. Предоставляемая услуга является платной. Тариф – 5 рублей в сутки. Для тех, кто к сервису подключается впервые, действует бесплатный пробный период в течении 7 дней. При любом повторном подключении плата будет списываться ежедневно с первого  дня. Списание производится с основного баланса автоматически (источник: (https://beelineguru.ru/uslugi/samouchitel-russkogo-9545.html).

Услуга «Самоучитель английского» аналогична услуге «Самоучитель русского», только стоимость составляет 8 рублей в день (источник: https://beelineguru.ru/uslugi/samouchitel-angliyskogo.html).

 

ФАС России признает, что посредством сетей электросвязи может направляться не только реклама, но и иные виды информации, однако при этом ФАС России учитывает следующее.

Так в соответствии с письмом ФАС России от 13 июня 2013 года № АК/22976/13 «Об отнесении к рекламе СМС-сообщений оператора связи»:

«Не должна относиться к рекламе информация, распространяемая посредством СМС-сообщений, направляемых операторами сотовой связи своим абонентам, содержащая сведения о порядке исполнения или изменении условий исполнения обязательств по предоставлению «базовых» услуг в рамках условий и предмета заключенного договора, в частности:

- об изменении стоимости данных услуг, предоставляемых в рамках выбранного абонентом тарифного плана;

- об обеспечении данных услуг бесплатными сервисами (например, «Вам звонили», «Узнать баланс», «Я в сети»);

- о нахождении абонента в роуминге (в том числе о пересечении абонентом границы и возможном изменении в порядке списания денежных средств);

- об изменении порядка оплаты данных услуг, в том числе о возможности изменения порядка оплаты данных услуг по выбору абонента, не связанного с подключением дополнительной услуги за дополнительную плату.

Вместе с тем распространяемая посредством СМС-сообщений информация о дополнительных услугах, предлагаемых операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них заключен договор на оказание услуг, может рассматриваться в качестве рекламы, если такая услуга выступает в качестве объекта рекламирования. Так, должна относиться к рекламе следующая информация:

- предложение приобрести за дополнительную плату мобильный контент (фото-, видеоизображения, мелодии для рингтонов или гудков, подписка на новости, прогноз погоды и т.п.);

- предложение подключить за дополнительную плату услугу, связанную с предоставлением «базовых» услуг (например, «Автоответчик», «Голосовая почта», «Черный список», «Автоплатеж»);

- предложение перейти на другой тарифный план;

- предложение обратиться на мобильный сервис (портал), в том числе подключение или использование которого не требует внесения разовой или абонентской платы, если посредством данного сервиса (портала) абоненту за дополнительную плату может быть предоставлен мобильный контент или дополнительные услуги».

 

Заявитель является абонентом ПАО «ВымпелКом» в соответствии с договором об оказании услуг связи от 07 октября 2015 года № 576402957. Рush-уведомления, полученные им с 15 февраля по 10 июня 2020 года, сообщали не о порядке исполнения или изменении условий исполнения обязательств по предоставлению «базовых» услуг в рамках условий и предмета заключенного договора, а о дополнительных услугах, которыми абонент еще не пользуется и которые являются бесплатными лишь на определенный промежуток времени. Рекламируемые услуги не связаны и с информацией о тарифах на услуги и кратком содержании тех услуг связи, которые технологически неразрывно связанны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности.

Поступившие на телефонный номер <...>  963 563 43 32 Push  – уведомления носят рекламный характер, так как имеют объект рекламирования – такие, например, как, по установлению местонахождения человека, по возможности общаться посредством текстовых сообщений с одним абонентом и иные, вышеперечисленные.

 

Заявитель,   воспользовавшись своим правом, 16 марта 2020 года письменно обратился в адрес ПАО «ВымпелКом» с требованием о прекращении рассылки рекламы на номер <...>  963 563 43 32.

В связи с чем, с 17 марта 2020 года у ПАО «ВымпелКом» отсутствовало согласие заявителя на получение рекламы на номер <...>  963 563 43 32.

 

Однако после 17 марта 2020 года  заявителю продолжала поступать рекламная информация от «Билайн». Обоснование правомерности направления рекламы после 17 марта 2020 года оператором связи не представлено.

Полученные заявителем уведомления не относятся к той категории сообщений, которые указаны в Договоре, а также в пункте 12 Правил.

Выбор способа направления рекламы посредством рush-уведомлений через встроенное в сим-карту приложение осуществлен оператором связи. Ввиду изложенного не могут быть приняты в качестве обоснования правомерности направления рекламных уведомлений доводы Общества о том, что отключение рекламных рассылок возможно только через телефон абонента.

 

В ходе рассмотрения дела предствитель ПАО «ВымпелКом» правонарушение признала.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать  ПАО «ВымпелКом» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  1  статьи  14.3. КоАП РФ.

  2. Применить к ПАО «ВымпелКом» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000, 00   (сто   тысяч)  рублей.

 

  Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), л/с 04221340250, р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровск г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 1 16 01141 01 0003 140, ОКАТО 08701000, УИН 16100500000000667384.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В платежном документе обязательно указывать «УИН», «Код бюджетной классификации» и код «ОКТМО». В поле «Назначение платежа» - номер и дату постановления. В случае необходимости оплаты более одного штрафа, обязательно оплачивать каждый штраф отдельным платежным документом. Штраф, наложенный на физическое лицо, должен быть оплачен именно данным физическим лицом. При несоблюдении указанных условий не гарантируется квитирование платежа в «Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей» (ГИС ГМП), что повлечет за собой отражение штрафа в системе ГосУслуги как неоплаченного, возможные проблемы при прохождении пограничного контроля при выезде за пределы Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны