Решение №89 Решение № 89 и предписание № 30 в отношении администрации го... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 89
17.04.2017 год                                                                                                 г. Хабаровск
    
       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

в отсутствии представителей,

рассмотрев жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» и материалы дела № 7-1/155,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЛТИНВЕСТ» на действия заказчика - администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы уличного освещения городского поселения «Город Амурск» (№0122300017017000024).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно заказчиком неверно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки путем открытого конкурса вместо электронного аукциона.
На основании ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0122300017017000024 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2017.
Изменения извещения № 0122300017017000024 о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 299 369,30 рублей.
Источник финансирования: бюджет городского поселения «Город Амурск».
Стадия проведения открытого конкурса: подача заявок.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной. Заказчик указал, что при определении кода по ОКПД, указанного в извещении о проведении закупки, произошла техническая ошибка. Кодом по ОКПД, соответствующим объекту закупки, является код 71.12.11 – услуги в виде научно-технических консультаций. Эта группировка включает энергосервис.

Изучив материалы дела № 7-1/155, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 471-р.
13.05.2016 вступило в силу распоряжение Правительства Российской Федерации № 890-р, согласно которому заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включенных в код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13), а именно работы строительные. Исключение составляют работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Следовательно, заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта в случае закупки работ, включенных в код ОКПД2 41.2, 42, 43, а именно работы строительные (кроме кода 43.13).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, положениями конкурсной документации кодом по ОКПД2 является 42.22.22.140.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008) код 42.22.22.140 «Работы по ремонту местных линий электропередачи и связи» относятся к виду 42.22.22 «Работы строительные по прокладке местных линий электропередачи и связи» и к классу 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».
Объектом закупки является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы уличного освещения городского поселения «Город Амурск»
В соответствии с ч. 1 ст. 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов.
Техническая часть конкурсной документации содержит перечень энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение потребления электрической энергии в сетях уличного освещения на территории городского поселения «Город Амурск».
Ввиду того, что заказчиком проводится открытый конкурс с целью заключения энергосервисного контракта, следовательно, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности верным является код 71.12.11 «Услуги в виде научно-технических консультаций», который включает «энергосервис».
Указанный код по ОКПД 71.12.11 не входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком верно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, а довод заявителя не находит своего подтверждения.
Вместе с тем, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части неверного определения кода по ОКПД, ввиду того, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «ЛТИНВЕСТ» на действия заказчика - администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы уличного освещения городского поселения «Город Амурск», необоснованной;
2. Признать заказчика администрацию городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края нарушевшим требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику администрации городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию.
4.    Передать материалы дела № 7-1/155 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 30
17.04.2017 год                                                                                         г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…>
на основании своего решения от 17.04.2017 года № 89 по делу № 7-1/155 о нарушении заказчиком – администрацией городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы уличного освещения городского поселения «Город Амурск» (№0122300017017000024) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 17.05.2017 г. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов системы уличного освещения городского поселения «Город Амурск» (№0322100000117000025) путем:
1.1    аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса;
1.2 внесения изменений в конкурсную документацию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (учитывая замечания, изложенные в решении от 17.04.2017 года № 89);
1.3 продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
1.4 дальнейшего определения поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны