Решение №РНП-27-282 Решение по результатам рассмотрения обращения 1 Отряда проти... от 3 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-282

03.10.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:<…>,

в присутствии Индивидуального предпринимателя Хазова Антона Андреевича

и представителя заказчика – 1 Отряда противопожарной службы Хабаровского края: <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 7-3/460 по обращению 1 Отряда противопожарной службы Хабаровского края (далее – Заказчик) о включении сведений об ИП Хазове Антоне Андреевиче в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 082250000119000048 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.09.2019

Объект закупки: поставка кабель канала.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19534 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 18.09.2019 №0822500000119000048, ИП Хазов Антон Андреевич предложил наиболее низкую цену контракта и его заявка была признана соответствующей требованиям установленным извещением о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.09.2019 №ППУ1, ИП Хазов А.А. признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок).

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме, ИП Хазов Антон Андреевич предложил цену контракта 85 рублей 00 копеек при начальной (максимальной) цене контракта 19534 рубля, что позволило ему одержать победу в запросе котировок в электронной форме.

Вместе с тем, согласно объяснениям ИП Хазова А.А. вышеуказанная цена контракта стала причиной технической ошибки при подаче заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Проанализировав содержание котировочной заявки ИП Хазова А.А., представленной заказчиком в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что цена контракта возникла по причине указания цены 85 рублей в расчете за один кабель-канал.

Таким образом, воля ИП Хазова А.А. на заключение контракта на поставку кабель-канала в количестве 200 единиц по общей цене 85 рублей отсутствовала. Реальная воля ИП Хазова А.А. направлена на заключение данного государственного контракта по цене 17000 рублей.

Согласно информации единой информационной системы в сфере закупок по состоянию на 03.10.2019, сведения об ИП Хазове Антоне Андреевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ранее не включались.

Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Хазова А.А. признаков недобросовестного поведения. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные государственным заказчиком – 1 Отрядом противопожарной службы Хабаровского края, в отношении ИП Хазова Антона Андреевича в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны