Отказ в рассмотрении жалобы №б/н О направлении ответа от 27 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев жалобу ООО «Амурская нефтебаза» ( вход. от 07.05.2020 №8/6471э), а также из прокуратуры Хабаровского края ( вход. от 06.07.2020 № 8/9845, от  17.07.2020 №10594),  на действия ООО «Межрайтопливо» при проведении запроса предложений №17 на право заключения договоров, на оказание услуг по  транспортной обработке нефтепродуктов в период  навигации 2020 года для  выработки электрической  энергии для социальных нужд северных муниципальных  районов Хабаровского края (извещение № 32009070687), сообщает следующее.

Из жалобы следует, что  ООО «Камгаз» необоснованно допущено к участию в закупочной процедуре, поскольку не обладало действующей лицензией на осуществление  погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3, 9, на осуществление  перевозок  внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, выданных в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

Положения Закона о закупках не содержат норм, устанавливающих запрет на объединение товаров в один лот при проведении закупки, объединение заказчиком в один лот различных товаров, работ, услуг само по себе не является нарушением принципов, предусмотренных законом. Заказчик, руководствуясь своими потребностями, вправе самостоятельно определять детализацию  предмета закупки, устанавливать требования к качеству и техническим (функциональным)  характеристикам товара, являющегося предметом закупки, при условии соблюдения правил, установленных частью 10 статьи 4 Закона о закупках, и без ограничения конкуренции.

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Закупка проводится в соответствии с Положение о закупках ООО «Межрайтопливо»,   введенное в действие  Протоколом №23  от 12.12.2018 (далее - Положение).

Запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений) – форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (пункт 20.1 Положения).

Заявки предоставляются участниками организатору в форме, установленной документацией о закупке с учётом требований настоящего Положения пункт (пункт 8.1 Положения).

Независимо от количества лиц, выступающих на стороне участника, должна быть составлена одна заявка (пункт 8.2 Положения).

В отношении закупки, в отношении каждого лота закупки, если закупка проводится по нескольким лотам, участник вправе подать только одну заявку. Если на стороне участника выступает несколько лиц, то участник, подавший заявку от имени нескольких лиц, не вправе самостоятельно подавать заявку в отношении того же лота (лотов) закупки (пункт 8.3 Положения).

В соответствии с пунктом 8.8 Положения  участник декларирует, что все сведения и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени участника, а также то, что участник подтверждает подлинность и достоверность сведений, содержащихся в документах, входящих в состав заявки.

Согласно пункту 8.10 Положения заявка должна содержать все сведения и документы, установленные заказчиком в документации о закупке, включая:

- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям к участникам, установленным организатором в документации о закупке (подпункт 5 пункта 8.10 Положения);

- соглашение между лицами, выступающими на стороне одного участника, которым регулируются отношения указанных лиц по участию в закупке на стороне одного участника, в том числе устанавливается: кто действует от имени указанных лиц в отношениях по участию в закупке, распределение обязанностей и ответственности за исполнение обязанностей указанных лиц в отношениях по участию в закупке и в отношениях по исполнению договора (договоров), заключаемого по итогам закупки, а также иных условий, определённых в документации о закупке (предоставляется в случае, если на стороне участника выступает несколько лиц) (подпункт 9 пункта 8.10 Положения).

Заявка должна содержать все сведения и документы, установленные организатором в документации о закупке с учётом пункта 8.10. настоящего Положения, в отношении каждого лица, выступающего на стороне участника, если иное не установлено документацией о закупке (пункт 8.15 Положения).

10.04.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №32009070687 о проведении запроса предложений №17 на право заключения договоров, на оказание услуг по  транспортной обработке нефтепродуктов в период  навигации 2020 года для  выработки электрической  энергии для социальных нужд северных муниципальных  районов Хабаровского края.

Дата подачи заявок  с 10.04.2020 по 21.04.2020.

Начальная (максимальная) цена – 120 443 400, 00 руб.

Пунктом 2.5.1 документации о закупке установлены требования к участникам закупки, а именно:

 - участник закупки должен иметь действующую лицензию, на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3, 9, на осуществления перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов выданных в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (абзац 5 подпункта 2.5.1.1 пункта 2.5.1 Документации о закупке);

- участие в закупке коллективных участников (группы лиц),  если заявка подается коллективным участником (группой лиц), дополнительно к требованиям, указанным в разделах 2.5.1., 2.5.2, 6. должны быть выполнены нижеприведенные требования (абзац 14 подпункта 2.5.1.1 пункта 2.5.1 Документации о закупке).

- каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям настоящей документации (абзац 15 подпункта 2.5.1.1 пункта 2.5.1 Документации о закупке).

- Лица, представляющие коллективного участника, заключают между собой соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее требованиям, установленным в данном пункте (абзац 16 подпункта 2.5.1.1 пункта 2.5.1 Документации о закупке).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 21.07.2020 №44/2020 на участие в запросе предложений №17 были поданы 2 заявки с порядковыми номерами №1 (ООО «Камгаз»), 2 (ООО «Амурская нефтебаза»).

В соответствии с протоколом  по проведению оценки заявок, рассмотрения  заявок и подведению итогов  запроса предложений №17 от 21.04.2020 № 45/2020, заявки участников (ООО «Камгаз», ООО «Амурская нефтебаза») соответствуют требованиям документации о проведении запроса предложений, конкурсной комиссией принято решение заключить договор с ООО «Камгаз».

Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО «Камгаз» представлены   следующие документы: коммерческое предложение, договор от 16.04.2020 №200416-С о совместной деятельности, анкета, приложение  к заявке от № 1 до №5, декларация о соответствии требованиям, декларация СМП, гарантийное письмо об отсутствии  обязательств перед третьими лицами, письмо о крупной сделке, форма  сведения о цепочки собственников, анкета и приложения  к заявке участника ООО «Ветеран-мортранс», анкета и приложения  к заявке участника ООО «Ветеран-восток»,  учредительные и бухгалтерские документы ООО «Камгаз»,  учредительные и бухгалтерские документы ООО «Ветеран-мортранс», учредительные и бухгалтерские документы ООО «Ветеран-восток», судовые документы танкера, документы подтверждающие опыт коллективных участников, лицензии на  осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и  другие документы.

Из анализа состава заявки следует, что ООО «Камгаз» подавало заявку,  как  лидер коллективных участников при подаче заявки на участие в запросе предложений №17, согласно представленного в составе заявки договора о совместной деятельности (простого товарищества) от 16.04.2020 № 200416-С.

Поскольку в  порядке  пункта  2.5.1 документации о проведении  запроса предложений  установлена возможность участия в закупке  коллективных участников (группы лиц),  что также соответствует положениям части 5 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Поскольку у участников заключивших договор имеются лицензии на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3, 9,  следовательно, заявка участника ООО «Камгаз» допущена конкурсной комиссией к участию закупочной процедуре правомерно.

Частями 1,5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет на действия при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из данной нормы следует, что не любые действия могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответствуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции при проведении данных процедур.

Таким образом, Хабаровское УФАС России,  учитывая совокупность имеющихся  доказательств, приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «Межрайтопливо» признаков нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 9, пунктом 2 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции Хабаровское УФАС России приняло решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны