Решение №ЛИ/2760/24 Решение по жалобе ИП Натаровой Д.В. на действия заказчика – ... от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей от:

- Филиал Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб армии» (СКА, г. Хабаровск): <...>;

- ИП Натарова Д.В.: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не  обеспечили,

рассмотрев жалобу ИП Натаровой Д.В., материалы дела № 027/10/18.1-419/2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Натаровой Д.В. на действия заказчика – Филиал Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб армии» (СКА, г. Хабаровск) (далее – ФАУ МО РФ ЦСКА (СКА, г. Хабаровск) при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу «электронного магазина» на оказание услуг по организации горячего питания спортсменов Центра (специальной физической подготовки и выживания г. Иркутск) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (СКА, г. Хабаровск) (извещение № 32413286911).

Заявитель в жалобе указывает на нарушения Заказчиком положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в части нарушения сроков окончания подачи заявок.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 027/10/18.1-419/2024, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ИП Натаровой Д.В. к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, федеральных автономных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

15.02.2024 размещена закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу «электронного магазина» на оказание услуг по организации горячего питания спортсменов Центра (специальной физической подготовки и выживания г. Иркутск) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (СКА, г. Хабаровск) (извещение № 32413286911).

Заявитель указывает, что Заказчиком сокращено время подачи заявок на 5 часов, тем самым ограничив возможность подать заявку другим потенциальным участникам.

Заказчиком представлен мотивированный отзыв по доводам жалобы, в соответствии которым считают жалобу необоснованной в полном объме.

Так, Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела и заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о необоснованности жалобы исходя из следующего.

Согласно извещению о закупке дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 22.02.2024 09:00.

Исходя из сведений, размещенных в ЕИС закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» 22.02.2024 в 04:06 (МСК), то есть 11:06 по местному времени заказчика.

Таким образом, довод Заявителя не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку Заказчиком переведен статус закупки в соответствии с информацией, указанной в извещении о закупке.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что оспариваемая закупка проводится неконкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

П. 407 Положения о закупке регламентирован порядок проведения закупок с использованием электронного магазина.

Так, п. 407 Положения о закупке не определены сроки подачи заявок (ценовых предложений), следовательно, данный срок устанавливается Заказчиком самостоятельно, а также может быть сокращен или увеличен в любой момент проведения неконкурентной процедуры исходя из потребности Заказчика.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Натаровой Д.В. на действия заказчика – Филиал Федерального автономного учреждения Министерства обороны Российской Федерации «Центральный спортивный клуб армии» (СКА, г. Хабаровск) при проведении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу «электронного магазина» на оказание услуг по организации горячего питания спортсменов Центра (специальной физической подготовки и выживания г. Иркутск) филиала ФАУ МО РФ ЦСКА (СКА, г. Хабаровск) (извещение № 32413286911) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны