Решение №б/н по жалобе ООО «Дальапекс» на действия МАУК «Центр по органи... от 22 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/152 (027/10/18.1-245/2019)

22 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

в присутствии представителей от:

- МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» - Н<…>по доверенности от 06.05.2019 №4,

- ООО «Дальапекс» <…>по доверенности от 08.08.2018 б\н,

- ООО «Студия «Пироэффект» - директор <…> по паспорту,

рассмотрев жалобу ООО «Дальапекс», материалы дела №8-01\152 (027/10/18.1-245/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Дальапекс» на действия МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» при проведении закупки на право заключения договора оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка, посвященного 161-летию г. Хабаровска (извещение №31907788134).

Как следует из жалобы, ООО «Студия Пироэффект» необоснованно допущено к участию в конкурсе и признано победителем закупки в связи с непредоставлением в нарушение требований конкурсной документации в составе заявки обоснования снижения ценового предложения на 40,55% от начальной (максимальной) цены договора, конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены договора, заказчиком не обоснованно не принят представленный в составе заявки ООО «Дальапекс» в качестве обоснования опыта и квалификации участника закупки договор с ООО «РН-Сахзалинморнефтегаз» от 01.08.2018 №2202018/0538Д, представленные ООО «Студия Пироэффект» в подтверждение опыта заключены без торгов и не могут считаться государственными или муниципальными договорами, ООО «Дальапекс» необоснованно занижены баллы по критерию «качество услуг», по критерию «квалификация участников закупки» заявителю необоснованно учтен один договор, необоснованно конкурсной комиссией определено количество оборудования (171 ед.) у ООО «Дальапекс», что привело к неверному подсчету баллов и выбору победителя закупки.

В заседании комиссии 22.05.2019 представитель ООО «Дальапекс» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, а также сообщил о дополнениях к жалобе касательно отказа заказчика в даче разъяснений.

Представители МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» (далее – заказчик, учреждение) с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 22.05.2019 №01-14/90, дополнительно пояснив, что сроки дачи разъяснений по запросу участника еще не вышли, обоснование снижения ценового предложения участника необходимо представить при заключении договора по результатам закупки, требование о предоставлении данного обоснования в составе заявки конкурсная документация не содержит, в целях оценки заявок учету подлежат государственные или муниципальные договоры (контракты) для государственных или муниципальных нужд, иные договоры не принимаются, 171 единица оборудования содержится в заявке ООО «Дальапекс», сценарий пиротехнического шоу оценивался конкурсной комиссией исходя из его зрелищности, в соответствии с конкурсной документацией, представленные ООО «Пироэффект» договоры не включали баржи, буксиры, в связи с чем не повлияли на подсчет баллов.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Дальапекс» объявлялся перерыв до 16:30 22.05.2019.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

18.04.2019 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru учреждением размещено извещение №31907788134 о проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка, посвященного 161-летию г. Хабаровска. Начальная (максимальная) цена договора – 7 400 000 руб. Дата окончания подачи заявок – 14.05.2019. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 16.05.2019.

Согласно извещению о внесении изменений в конкурсную документацию, услуги по организации и проведению праздничного высотного, среднего и наземного фейерверка должно быть проведено в г. Хабаровске, акватория реки Амур в районе Утеса, набережная, 01.06.2019 в 22 час. 00 мин., продолжительностью не менее 12 минут, с использованием звукового оборудования, с фрахтованием речных судов. Объем оказываемых услуг и пиротехнические изделия указаны в техническом задании и проекте договора. Подробное описание объекта закупки, технические требования и характеристики, требования к качеству, количеству и безопасности, другие требования к услугам, подлежащим оказанию, указаны в техническом задании (раздел III конкурсной документации) и проекте договора (раздел IV конкурсной документации). Для участия в закупке надлежит внести денежные средства в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора – 370 000,00 руб. в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе по указанным в извещении и конкурсной документации реквизитам.

25.04.2019 на сайте в ЕИС заказчиком по результатам рассмотрения поступившего запроса размещены схема территории набережной и акватории реки Амур, где должно быть установлено оборудование и проведен фейерверк, разъяснения положений конкурсной документации.

Согласно цена договора составляет 7 400 000,00 руб., цена договора включает в себя все расходы исполнителя, связанные с оказанием услуг, в том числе транспортные, погрузо-разгрузочные, расходы на приобретение оборудования и материалов, необходимых для оказания услуг, расходы на страхование, расходы на уплату налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней и т.д.

В соответствии с пунктом 5 части 9, пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении, в документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 6 информационной карты конкурсной документации установлена величина начальной максимальной цены договора.

Учитывая отсутствие обязанности заказчика устанавливать в документации о закупке обоснование начальной (максимальной) цены договора, довод жалобы подлежит отклонению. В данной части жалоба признается необоснованной.

Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению установлены пунктом 5 конкурсной документации.

Пункт 6 конкурсной документации содержит инструкцию по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе, указание на применение рекомендуемых форм документов.

Описание участниками закупки поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями раздела III конкурсной документации и техническим заданием (подпункт 6.6.1).

Как следует из пункта 8.2 конкурсной документации, комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие заявок и участников требованиям, установленным в конкурсной документации, в том числе разделом II документации «информационная карта», осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (подпункт 8.2.1), на основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе (пункт 8.2.3). Допущенные к участию в конкурсе заявки оцениваются по критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 8.3). Победителем признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 8.3.2).

К стоимостным критериям оценки отнесены цена контракта, к нестоимостным – качественные, функциональные, зрелищные характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов ,принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (пункт 8.3.3 документации).

Условия допуска к участию в конкурсе, отстранение от участия в конкурсе установлены пунктом 8.4 конкурсной документации. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению о закупке и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (пункт 8.4.1). Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (подпункт 8.4.2). Отстранение участника закупки от участия или отказ от заключения договора с победителем осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или конкурсная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (пункт 8.4.3).

Порядок дачи разъяснений результатов конкурса установлен пунктом 8.4.4 конкурсной документации. Срок дачи ответа на разъяснение – 5 рабочих дней со дня поступления запроса. Поскольку срок предоставления ответа на запрос о разъяснении не истек, устный довод заявителя не принимается.

В разделе II «информационная карта» конкурса содержится информация для данного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения раздела I конкурсной документации «общая часть», при возникновении противоречия между указанными разделами применяются положения информационной карты (раздел II).

По критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» членами конкурной комиссии оценивались предложения участников в отношении объекта закупки путем присвоения баллов от 0 до 100, исходя из описания, указанного в подпункте 2.1 пункта 2 информационной карты.

Информационной картой установлено, что описание объекта закупки и условий договора осуществляется в соответствии с требованиями технического задания (раздел III конкурсной документации), определены единые требования к участникам закупки, в числе которых наличие лицензии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (пункт 12), заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию (пункт 23), перечень документов и информации, входящих в состав заявки, в числе которых документы, подтверждающие опыт участника по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера, предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, предложение о качественных, функциональных, зрелищных характеристиках объекта закупки, любые документы по усмотрению участника (пункт 25). Подпунктом 5 пункта 25 информационной карты установлено, что в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, снижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, такой участник обязан предоставить заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

Поскольку информация о закупке, указанная в информационной карте, имеет приоритет, следовательно, в случае снижения участником закупки предлагаемой цены договора на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора в состав заявки в обязательном порядке подлежит включение обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

При этом пункт 25 информационной карты содержит перечень документов и информации, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.

Пунктом 33 информационной карты указано, что оказание услуг по организации и проведению праздничного фейерверка проводится в районе Утеса, на набережной г. Хабаровска, акватория реки Амур, в объеме и качестве, которые определены извещением о закупке, техническим заданием (приложение №1 к договору) и договором. Подробное описание объекта закупки, а также технические требования и характеристики, требования к качеству, количеству и безопасности, другие требования к услугам, подлежащим оказанию, содержатся в техническом задании (раздел III конкурсной документации), раздел IV конкурсной документации).

Приложением 1 к информационной карте установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, оценке подлежат цена договора (значимость 60%); качественные, функциональные, зрелищные характеристики объекта закупки (значимость 20%), по данному критерию оценивается степень детализации и содержательной проработанности по данному показателю, участник конкурса описывает методологию выполнения работ (оказания услуг), их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями технического задания, количество баллов присваивается в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве выполнения работ; квалификация участников закупки (значимость 20%), в числе которых опыт сопоставимого характера и объема, при этом под сопоставимыми работами (услугами) для целей оценки заявок понимаются услуги (работы) по подготовке и проведению только праздничных фейерверков (без стоимости барж и буксиров, а также работы (общей стоимости) звукового оборудования, на открытых площадках во время проведения культурно-массовых мероприятий краевого или городского уровня, в рамках данного показателя предметом оценки служит наличие ранее заключенных и исполненных без неустоек участником закупки государственных или муниципальных договоров (контрактов) сценой не менее 2 800 000 руб. за период с 01.01.2016 на момент подачи заявок на участие в конкурсе. Предельно необходимое заказчику значение квалификационных характеристик (количество ранее заключенных и исполненных государственных и (или) муниципальных контактов (договоров) равно двум. Приведенные в указанном пункте формулы подсчета баллов предполагает оценку исходя из минимально или максимально предложенных участников закупки договоров (контрактов). Непредоставление подтверждающих опыт документов оценивается в ноль баллов, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Наличие оборудования и других материальных ресурсов в количестве 201 позиции осуществляется по приведенной формуле. Затем рассчитывается итоговый рейтинг.

Таким образом, из указанного пункта 3.1 следует, что оценке подлежат только государственные и (или) муниципальные договоры (контракты) сопоставимого характера закупаемых работ (услуг) за последние три года, при этом участник не ограничивается заказчиком в части количества договоров (контрактов), подтверждающих опыт, и представляемых в составе заявки.

Согласно пункту 2.1 приложения №1 к информационной карте конкурса, максимальное количество баллов присваивается заявке участника закупки с наиболее детализированным и содержательно проработанным предложением о составе, объемах, порядке и качестве выполнения работ (оказания услуг). Степень детализации и содержательной проработанности предложения определяется комиссией путем сравнения предложений участников конкурса. Количество баллов, присваиваемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю. Предполагается начисление от 2 до 100 баллов, при этом отсутствует точное и конкретное указание параметров, за что которые может быть начислено 25 баллов, 50 баллов, 75, 100 баллов. Имеющиеся формулировки (полные сведения, неполные сведения о составе работ, и. т.д.) не детализированы надлежащим образом, создают предпосылки для субъективной (необъективной) оценки каждым из членов комиссии представленных предложений о качестве работ.

Исходя из имеющегося (неизмеряемого) порядка начисления баллов по данному критерию, невозможно объективно оценить каждого из участников и подтвердить оценку, присвоенную конкурсной комиссией, что свидетельствует о нарушении заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, требуемого пунктом 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах действия заказчика следует признать нарушающими принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Раздел III «техническое задание» содержит в том числе объем услуг, подлежащих оказанию, перечень пиротехнических изделий для проведения фейерверка (шары, кометы, вспышки) с указанием калибра, количества, количества эффектов (видов) от 1 до 20, технические средства для постановки световых и пиротехнических эффектов (моторная лодка, буксир РТ 600 в количестве не менее 1, баржи МП 2000 не менее 3 штук, радиоуправляемый самолет 2 штуки, программное обеспечение с техническими характеристиками и указанием количества. Техническим заданием предусмотрено, что все оборудование должно быть смонтировано, настроено, подготовлено к работе силами самого подрядчика, то есть привлечение соисполнителей исключается.

Пунктом 2 технического задания установлены особые условия, предъявляемые к участнику, подлежащие включению в заявку, доказательства наличия пускового, технического, звукового оборудования и пиротехнических изделий (паспорта, договоры купли-продажи, договоры аренды и др.) (подпункт 2), документы о наличии на праве собственности (либо ином законном основании) - буксира типа РТ-600 и 3 барж типа МП -2000 (подпункт 4), при этом конкурсная комиссия наделена правом произвести визуальный осмотр всего оборудования у участника.

Конкурсной документацией предусмотрена поставка эквивалентной продукции с требуемыми заказчику характеристиками.

Согласно протоколу от 14.05.2019 №04-12/34 вскрытия конвертов, на участие в конкурсе поданы две заявки ООО «Дальапекс», ООО «Пироэффект», указан перечень документов, представленных в составе заявок каждым из участников.

Как следуете из протокола от 16.05.2019 №04-12/35 рассмотрения и оценки заявок, заявки ООО «Дальапекс» с ценой предложения 5 370 151,00 , ООО «Пироэффект» с ценой предложения 4 400 000,00 руб. признаны соответствующими требованиям заказчика и допущены к участию в конкурсе, ООО «Пироэффект» признано победителем конкурса. Заявке ООО «Дальапекс» по критерию «цена контракта» присвоено 49,16 баллов, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 58,33, оценка по критерию за качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки – 11,67 баллов, квалификация участника закупки оценена в 12,8 баллов, из них опыт (1 договор) 30 баллов, наличие оборудования (171 ед). – 34,03 балла, итоговый рейтинг – 73,64 балла, заявке ООО «Пироэффект» по критерию «цена договора» присвоено 60 баллов, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 95,83, оценка заявки по данному критерию - 19,17 баллов, за квалификацию 26 баллов, из них опыт (3 договора) оценен в 90 баллов, за оборудование (201 ед.) – 40 баллов, итоговый рейтинг – 105,17 баллов.

Сценарий зрелища фейерверка, представленный ООО «Дальапекс», не получил положительной оценки конкурсной комиссии, сценарий зрелища фейерверка ООО «Пироэффект» получил высокую оценку конкурсной комиссии.

Неуказание в пункте 2.1 приложения №1 к информационной карте конкурса должного (надлежащего) порядка оценки заявок по показателю №1 за качество работ (услуг) фактически привело к необоснованным баллам, присвоенному заявкам (ООО «Дальапекс» присвоено 58 баллов, ООО «Студия «Пироэффект» присвоено 95,83 балла), в данной части жалоба признается обоснованной.

Из заявки ООО «Дальапекс» следует, что им представлено в том числе обоснование снижения цены договора (на 25,4%), предложение о качестве работ (услуг), содержащее перечень и порядок выполняемых работ (оказываемых услуг), перечень применяемого оборудования и музыкального сопровождения, опыт сопоставимого характера и объема подтверждается 2 договорами от 01.08.2018 №2202018/0538Д (заключенный с ООО «РН-Сахалинморнефтегаз»), актом, от 13.07.2018 №189-3/2018 (заключен с ОГАУ «Футбольный клуб «Сахалин» на сумму 3 500 000 руб.), актом, представлен перечень применяемого оборудования и других материальных ресурсов, лицензия, штатное расписание, договор аренды звукового оборудования, договоры поставки №№118 и 220/1, техническая документация на пусковые установки 60/150, 75/300, 100/250, 125/250, 150/150, 200/120, 60/300, 75/250, 100/200, 150/150, 200/80 175/50, 125/250, разрешительные документы от контрольно-надзорных органов.

Поскольку необходимое для проведения фейерверка оборудование в количестве 171 единицы указано заявителем самостоятельно в приложении №4 к заявке на участие в конкурсе, довод жалобы о неправомерных действиях конкурсной комиссии в данной части не нашел своего подтверждения.

Ссылка заявителя на то, что конкурсной комиссией не приняты во внимание приложенные к заявке договоры и не учтены при подсчете оборудования, комиссией Хабаровского УФАС России не принимается, поскольку приложенные в составе заявки договоры от 15.02.2018 №220/1, 23.04.2019 №118, 24.0.42019 №531853-18, 30.04.2019 №АП-54/19, от 01.02.2019, 07.09.2018, 15.01.2019, 22.04.2019, 05.07.2018, 20.04.2019 перечислены заявителем в приложении №4 о количестве имеющегося оборудования и других материальных ресурсах. Иные договоры, содержащие количество и перечень оборудования, не указанного в приложении №4 к заявке ООО «Дальапекс», отсутствуют.

Поскольку в качестве опыта ООО «Дальапекс» конкурсной комиссией обоснованно учтен один из двух представленных договоров сопоставимого характера, исходя из подпунктом 3.1 пункта 3 приложения 1 к информационной карте, содержащего критерии оценки и порядок оценки заявок, в качестве оценки принимается опыт участника, подтвержденный государственными и (или) муниципальными договорами (контактами) по проведению фейерверка для государственных или муниципальных нужд, по цене не менее 2 800 000 руб., довод жалобы о соответствии договора с ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» требованиям заказчика не может быть принят.

Из заявки ООО «Пироэффект» следует, что документов, обосновывающих снижение предложенной цены договора более чем на 25%, не представлено, в качестве подтверждения опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера и объема представлены договоры с МАУК ЦОМ от 18.05.2016, 21.04.2017, 25.05.2018 с актами приема выполненных работ, разрешительные документы на проведение фейерверка от контрольно-надзорных органов, договор от 26.04.2019 №АП-51/19 с АО «Амурское пароходство» на перемещение и выставление трех барж в целях проведения фейерверка, договор от 25.04.2019 №25/04 с ООО «Эверест» на перевозку груза. Перечень оборудования указан в предложении о качестве работ, услуг.

ООО «ПироЭффект», предложившее цену договора, сниженную более чем на 25%, и не приложившее в состав заявки обоснование снижения цены, неправомерно допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе, данный довод жалобы признается обоснованным.

В данной связи комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии нарушают принципы информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В данной части жалоба признается обоснованной.

Иные доводы заявителя не свидетельствуют о нарушении Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что отсутствие в пункте 2.1 приложения №1 к информационной карте конкурса должного (надлежащего) порядка оценки заявок по показателю №1 за качество работ (услуг) повлияло на объективность оценки поданных на участие в конкурсе заявок, воспрепятствовало иным потенциально заинтересованным лицам сформировать свои заявки и подать их на участие в конкурсе, поданные на участие в конкурсе заявки вскрыты, коммерческие предложения рассмотрены и обнародованы, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Дальапекс» на действия МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по организации и проведению праздничного фейерверка, посвященного 161-летию г. Хабаровска (извещение №31907788134) обоснованной.

2. Признать действия МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» при организации и проведении указанного конкурса нарушающими пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать МАУК «Центр по организации городских культурно-массовых мероприятий» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении торгов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МАУК "ЦОМ"
ИНН 2721165370, ОГРН 1092721000899
ООО "ДАЛЬАПЕКС"
ИНН 2724096269, ОГРН 1062724061245