Решение №7/6979 Решение по жалобе ООО «Яв-Пласт» на действия АО «Хабаровская... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/78

(027/10/18.1-818/2022)

30 июня 2022 года                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: …, членов Комиссии: …,

в присутствии представителей:

- АО «Хабаровская Горэлектросеть» - …

- ООО «Яв-Пласт» - …

рассмотрев жалобу ООО «Яв-Пласт» на действия АО «Хабаровская Горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы гофрированной, трубы ПЭ с комплектующими для выполнения работ по технологическому присоединению для нужд АО «ХГЭС» (процедура АО «ЕЭТП «Росэлторг» №32211416482), материалы дела №7-11/78 (027/10/18.1-818/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Яв-Пласт» на действия АО «Хабаровская Горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы гофрированной, трубы ПЭ с комплектующими для выполнения работ по технологическому присоединению для нужд АО «ХГЭС» (процедура АО «ЕЭТП «Росэлторг» №32211416482).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «Яв-Пласт» условиям документации о закупке, что противоречит Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

Представители АО «Хабаровская Горэлектросеть» не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 27.06.2022 №3117 (вх. от 27.06.2022 №7/10284).

Заслушав представителей обществ, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

26.05.2022 АО «Хабаровская Горэлектросеть» на официальном сайте  www.roseltorg.ru размещено извещение о закупке №32211416482 о проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы гофрированной, трубы ПЭ с комплектующими для выполнения работ по технологическому присоединению для нужд АО «ХГЭС». Дата окончания приема заявок – 03.06.2022. Дата подведения итогов – 08.06.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 2 719 953,33 рублей.

В соответствии с п. 4.1 раздела 4 закупочной документации заявка  на участие в  запросе котировок  в электронной  форме  должна содержать предусмотренные настоящим извещением документы и ценовое предложение: 1) согласие участника закупки на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме. Участник должен в свое заявке указать на товарный знак (при наличии), предлагаемого к поставке товара. (Указанное согласие предоставляется в свободной форме, в том числе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) декларацию о соответствии  участника  закупки  требованиям, предусмотренным  пунктами  9.2 - 9.5  части 9  Извещения  (Приложение № 1 к настоящему  Извещению); 3) анкету участника (Приложение № 2 к настоящему  Извещению); 4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 9.1. части 9 настоящего Извещения или копии этих документов (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования); 5) копии учредительных документов Участника (для юридического лица) (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, копии учредительных документов каждого юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника закупки (для физического лица); 6) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) в форме электронного документа, полученную не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика извещения о проведении закупки подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России, либо скан-копию такой выписки. Выписка формируется ФНС России в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию (в том числе при распечатывании выписки).* Допускается предоставление скан-копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц с оригинала или с нотариально заверенной копии такой выписки (для юридического лица) (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, выписки из ЕГРЮЛ или копии таких выписок для каждого юридического лица); 7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой; 8) предложение о цене договора предоставляется по форме (приложения №2 Ценовое предложение) в том числе с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 4.2 раздела 4 закупочной документации определены основания отклонения заявок: заявка участника подлежит отклонению в следующих случаях: 1) непредставление документов и информации, предусмотренной п. 4.1. настоящего извещения; 2) несоответствие информации в представленной заявке требованиям технического задания, либо несоответствие заявки требованиям, предъявляемым к форме, оформлению, составу, содержанию заявки, установленным настоящим извещением.

Из заявки ООО «Яв-Пласт», поданной на участие в данном запросе котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы гофрированной, трубы ПЭ с комплектующими для выполнения работ по технологическому присоединению для нужд АО «ХГЭС» следует, что обществом в составе заявке представлены следующие документы: 1) Приложение №5 к извещению о закупке «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме (Ценовое предложение); 2) Сертификат соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №0490248 со сроком действия с 26.12.2019 №25.12.2022; 3) Выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) Часть 1 заявки на участие (согласие участника закупки на поставку товара); 5) Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 223-ФЗ.

Таким образом, в составе заявки ООО «Яв-Пласт» отсутствуют следующие документы: 1) анкета участника (Приложение № 2 к настоящему  Извещению); 2) копии учредительных документов Участника (для юридического лица) (в случае подачи заявки несколькими юридическими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки, копии учредительных документов каждого юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника закупки (для физического лица); 3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой, что не соответствует требованиям, установленным п. 4.1 раздела 4 закупочной документации.

Поскольку ООО «Яв-Пласт» не соответствует требованиям, установленных заказчиком в п. 4.1 раздела 4 закупочной документации, закупочной комиссией правомерно отклонена данная заявка от участия в данном запросе котировок, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Яв-Пласт» на действия АО «Хабаровская Горэлектросеть» при проведении запроса котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку трубы гофрированной, трубы ПЭ с комплектующими для выполнения работ по технологическому присоединению для нужд АО «ХГЭС» (процедура АО «ЕЭТП «Росэлторг» №32211416482) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны