Постановление №б\н Постановление о назначении административного наказания по д... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 марта 2021 года и материалы дела № 027/04/14.3-154/2021 об административном правонарушении, в отношении ООО «МУ «ЦМК-Групп» (ИНН 2722113744 680000 г. Хабаровск, ул. Гоголя д. 37, офис 1) в связи с нарушением части 6 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),   

в присутствии представителя ООО МУ «ЦМК-Групп»  по доверенности б/н от 01 февраля 2021 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России в рамках осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства 15 января 2021 года отслежена наружная реклама «Центра медицинских комиссий», содержащая недопустимое изображение медицинского работника, размещенная на ул. Гоголя 26В в г. Хабаровске, следующего содержания  –  «Центр медицинских комиссий 242-242 ул. Гоголя 37 Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста», содержащая:

- с одной стороны рекламного щита: изображение женщины в расстегнутом медицинском халате, в закрытом купальнике, сидящей на большом градуснике;

- с другой стороны рекламного щита: изображение сидящей на таблетке с надписью «Спутник V» женщины, в расстёгнутом ниже груди медицинском халате, немного прикрывающем верхнюю часть бедер, в чулках.

В соответствии с частью 6  статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

В целях экспертизы и оценки воздействия  рекламы на потребителей рекламной информации Хабаровским УФАС России организовано проведение заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Экспертный совет).

В заседании Экспертного совета приняли участие 19 членов из 20.

На повестку заседания  Экспертного совета поставлены вопросы:

- Содержит ли реклама непристойный образ в отношении  медицинских работников?

- Содержит ли реклама оскорбительный образ в отношении  медицинских работников?

- Содержит ли реклама непристойный образ в отношении  женского пола?

- Содержит ли реклама оскорбительный образ в отношении  женского пола?

 

По итогам заседания Экспертного совета (протокол от 22 января 2021 года) решено большинством голосов, что в рекламе «Центра Медицинских Комиссий»:

- с изображением женщины с градусником, используется непристойный (18 из 19 голосов) и оскорбительный образ (18 из 19 голосов) в отношении медицинских работников;  используется непристойный (15 из 19 голосов) и оскорбительный образ (14 из 19 голосов) в отношении женского пола, следовательно, присутствуют признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

- с изображением женщины в чулках, используется непристойный (17 из 19 голосов) и оскорбительный образ (17 из 19 голосов) в отношении медицинских работников;  используется непристойный (11 из 19 голосов) и оскорбительный образ (11 из 19 голосов) в отношении женского пола, следовательно, присутствуют признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 

Кроме того, указанная выше реклама 15 января 2021 года (исх. № 4/235) Хабаровским УФАС России направлена в адрес Саморегулируемой организации Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет» в г. Санкт Петербург (далее – СРО АМИ «Рекламный совет») с целью проведения последним экспертизы рекламы и для оценки ее содержания на использование в ней непристойных и (или) оскорбительных образов.

По итогам экспертизы и оценки данной рекламы, проведенной членами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и правового комитета СРО АМИ «Рекламный совет» (вх. № 4/1287 от 03.02.2021), эксперты большинством голосов (66,7%) пришли к выводу о наличии в рекламе медицинских услуг «Центра медицинских комиссий» нарушения положений части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», норм, изложенных в  статье 3 Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты  и статьи 4 Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций (2012 год).

Эксперты мотивировали свою позицию следующим образом.

«Использованный в рекламе женский образ является непристойным, что нарушает часть 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Женщина (и этого было бы достаточно для возмущения), да ещё медицинский работник, в период пандемии совершенно неприемлемо изображена в недопустимом виде, реклама является ненадлежащей в силу этических требований. Кроме этого, реклама вводит в заблуждение относительно того, что именно предлагается купить.

Использованный в данной рекламе женский образ в купальнике, который ни как не связан с объектом рекламирования, является сексуальной объективизацией».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 6 статьи 5 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламная конструкция, установленная по ул. Гоголя, 26В в г. Хабаровске, передана  Департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска ООО «МУ «ЦМК-Групп» в соответствии с разрешением № 33191.

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем одновременно, в чьих интересах распространяется реклама, является ООО «МУ «ЦМК-Групп» (ИНН 2722113744 680000 г. Хабаровск, ул. Гоголя д. 37, офис 1).

 

До даты рассмотрения дела ООО МУ «ЦМК-Групп» предоставлены письменные пояснения (вх. № 4/3095 от 10.03.2021), из которых следует, что ООО МУ «ЦМК-Групп» с выявленным нарушением не согласно.

«Как следует из письма ФАС России № АД/17355/13 от 29 апреля 2013 года к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точи зрения морали и нравственности.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и изображения, которые в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Вместе с тем, ни одна, ни другая реклама не содержит образов, нарушающих нормы морали и нравственности, не ущемляет человеческое достоинство.

В постановлении Конституционного суда Российской Федерации № 4-П от 04 марта 1997 года реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации. Соответственно, главная функция рекламы – привлечь внимание, и в данном случае цель была достигнута.

Решение Экспертного совета является необоснованным, носящим ничем не подтвержденный, чисто субъективный характер. В состав экспертного совета не входит ни одного медицинского работника, что ставит под сомнение объективность мнения членов Экспертного совета о восприятии медицинскими работниками данной рекламы, как непристойной, с точки зрения специфики их профессии».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО МУ «ЦМК-Групп» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, просил применить положения статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «МУ «ЦМК-Групп» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «МУ «ЦМК-Групп» относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее ООО «МУ «ЦМК-Групп» по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.

Кроме того, в совершенном ООО «МУ «ЦМК-Групп» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать   ООО «МУ «ЦМК-Групп» виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны