Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о привлечении в качестве ответчика по делу № 027... от 18 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о привлечении в качестве ответчика

по делу № 027/01/11-929/2021

 

 

«18» марта 2022 года                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела № 027/01/11-929/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев дело № 027/01/11-929/2021 по признакам нарушения ИП Комаровой <…>, ИП Белогорцевой <…>, ИП Бабаевым <…>, ИП Гасановым <…>, ООО «Техрегион», ИП Мышляевым <…>, ИП Филимоновым <…>, ИП Денисовым <…>, ИП Рябцевым <…>, ИП Скакун <…>, ИП Трофименко <…>, ООО «Оператор», ИП Артамоновым <…>, ООО «Магистраль Авто ДВ», ООО «Вираж», ООО «Ефимов» пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России рассмотрены сообщения средств массовой информации, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, связанных с увеличением стоимости проезда на маршрутах  №№ 18, 7, 16, 22, 81, 71, 85, 88, 8, 17, 21, 23, 46, 82, 35, 6, 10, 24, 25, 56.

По результатам рассмотрения сообщений средств массовой информации, связанных с увеличением стоимости проезда на вышеперечисленных маршрутах, возбуждено и рассматривается дело о нарушении антимонопольного законодательства № 027/01/11-929/2021 в отношении ИП Комаровой <…>, ИП Белогорцевой <…>, ИП Бабаева <…>, ИП Гасанова <…>, ООО «Техрегион», ИП Мышляева <…>, ИП Филимонова <…>, ИП Денисова <…>, ИП Рябцева <…>, ИП Скакун <…>, ИП Трофименко <…>, ООО «Оператор», ИП Артамонова <…>, ООО «Магистраль Авто ДВ», ООО «Вираж», ООО «Ефимов» по пункту 1 части 1       статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок  пассажиров и    багажа    автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок)

В соответствии со статьями 14, 17 Закона об организации регулярных перевозок перевозка пассажиров по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется по регулируемым и нерегулируемым тарифам.

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам – это регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке (пункт 17 статьи 3).

Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам – регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком (пункт 18 статьи 3).

Из представленных Управлением промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска документов и сведений следует, что перевозки по маршрутам №№ 18, 7, 16, 22, 81, 71, 85, 88, 8, 17, 21, 23, 46, 82, 35, 6, 10, 24, 25, 56 осуществляют ИП Артамонов <…>, Ахмедова <…>, Бабаев <…>, Белогорцева <…>, Гасанов <…>, Денисов <…>, Комарова <…>, Мышляев <…>, ООО «Автоэкспресс», ООО «АТП Владивосток», ООО «Бриз», ООО «Вираж», ООО «Ефимов», ООО «Магистраль Авто ДВ», ООО «Оператор», ООО «Реилком», ООО «Техрегион», ООО «АТП Хабаровск», ИП Рябцев <…>, ИП Трофименко <…>, ИП Скакун <…>, Филимонов <…>, Шадуя <…>.

Увеличение стоимости проезда также произошло на маршрутах №№ 7-1, 8-1, 11-1, 13, 14-1, 16-1, 16В-1, 19, 21-1, 23-1, 24-1, 25-1, 26-1, 26-2, 26-3, 27, 29К, 31, 34, 34-1, 40, 46-1, 46В-1, 47, 52-1, 52-3, 55-1,  56-1, 58-1, 61К-1, 61С, 68-2, 68-3, 71-1, 71-2, 73, 80, 81-1, 81-2, 81-3, 82-1, 82-2, 82-3, 83, 83П-1, 85-1, 85-2, 85-3, 86, 87, 89.

В ходе анализа полученных материалов и сведений Хабаровским УФАС России установлено, что пассажирские перевозки на указанных маршрутах с нерегулируемыми тарифами осуществляют ИП Ахмедова <…>, ИП Бертонас <…>, ИП Гаврилов <…>, ИП Ермилов <…>, ИП Желудков <…>, ИП Лащук <…>, ООО «Автоэкспресс», ООО «АТП Владивосток, ООО «Бриз», ООО «ДВАТЭ», ООО «Реилком», ИП Павлюк <…>, ИП Шадуя <…>.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 4 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок, перевозчики обязаны информировать в установленные законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом сроки уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки

Закон об организации перевозок не регулирует порядок ценообразования на услуги регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Действующими законодательством предусмотрено право перевозчиков самостоятельно устанавливать стоимость проезда на таких маршрутах, исходя из затрат, понесенных при оказании данных услуг, и необходимой прибыли.

ИП Ахмедова <…>, ИП Бертонас <…>, ИП Гаврилов <…>, ИП Ермилов <…>, ИП Желудков <…>, ИП Лащук <…>, ООО «Автоэкспресс», ООО «АТП Владивосток, ООО «Бриз», ООО «ДВАТЭ», ООО «Реилком», ИП Павлюк <…>, ИП Шадуя <…>, осуществляющие пассажирские перевозки автомобильным транспортом на одинаковых маршрутах, одномоментно увеличили стоимость проезда на маршрутах, уведомив Управление промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска об этом. При этом всеми вышепоименованными перевозчиками были установлены одинаковая стоимость проезда, равная 35 рублям, и одномоментная дата вступления новых тарифов.

Вместе с тем, исходя из количества обслуживаемых маршрутов, их протяженности, количества транспортных средств, используемых на каждом обсуживаемом маршруте, количества персонала, расходы перевозчиков не могут быть одинаковыми, соответственно, повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть экономически обоснованным для каждого из указанных перевозчиков.

Поведение хозяйствующих субъектов-конкурентов, а именно повышение стоимости проезда на одну и ту же величину в одно и то же время, свидетельствует о том, что перевозчиками совершены синхронные и последовательные действия в части повышения стоимости проезда.

Исходя из изложенного, установление цен на одинаковых маршрутах, на одну и ту же величину, а так же уведомление Управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска одномоментно свидетельствует о признаках заключения соглашении между хозяйствующими субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным транспортном на одинаковых маршрутах.        

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

В результате анализа имеющихся в распоряжении Хабаровского УФАС России документов и информации в действиях ИП Ахмедовой <…>, ИП Бертонас <…>, ИП Гаврилова <…>, ИП Ермилова <…>, ИП Желудкова <…>, ИП Лащук <…>, ООО «Автоэкспресс», ООО «АТП Владивосток, ООО «Бриз», ООО «ДВАТЭ», ООО «Реилком», ИП Павлюк <…>, ИП Шадуя <…> усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении и участии в антиконкурентном соглашении, которое привело к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

В  соответствии  с  частью  3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 027/01/11-929/2021 в качестве ответчиков по делу ИП Ахмедову <…>, ИП Бертонас <…>, ИП Гаврилова <…>, ИП Ермилова <…>, ИП Желудкова <…>, ИП Лащука <…>, ООО «Автоэкспресс», ООО «АТП Владивосток, ООО «Бриз», ООО «ДВАТЭ», ООО «Реилком», ИП Павлюк <…>, ИП Шадуя <…>.
  2. ИП Ахмедовой <…>, ИП Бертонас <…>, ИП Гаврилову <…>, ИП Ермилову <…>, ИП Желудкову <…>, ИП Лащук <…>, ООО «Автоэкспресс», ООО «АТП Владивосток, ООО «Бриз», ООО «ДВАТЭ», ООО «Реилком», ИП Павлюк <…>, ИП Шадуя <…> в срок до «07» апреля 2022 года представить:

- методику расчета стоимости проезда;

- согласованные и утвержденные паспорта, схемы и расписания маршрутов (предоставить отдельно по каждому маршруту) с уточнением по количеству остановок, расстоянию между остановками (в км) и затрачиваемому времени;

- обоснованные пояснения о необходимости повышения стоимости проезда с приложением подтверждающих документов;

- пояснения, чем обусловлены синхронные и последовательные действия в отношении роста цены за проезд;

- калькуляцию себестоимости одной поездки по каждому обслуживаемому маршруту по г. Хабаровску с разбивкой по статьям и элементам затрат по состоянию на дату изменения цены проезда в общественном транспорте, с приложением подтверждающих документов;

- письменно пояснить состав затрат по каждой позиции, с приложением соответствующих документов;

- указать дату последнего повышения стоимости проезда на обслуживаемых маршрутах;

- указать количество используемых на каждом маршруте пассажирских транспортных средств, вместимость, вид используемого топлива для каждой единицы;

- штатное расписание;

- указать право пользования пассажирскими транспортными средствами на обслуживаемых маршрутах, с приложением подтверждающих документов;

- пояснить, каким образом размещалась информация о предстоящем изменении тарифа, с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны