Постановление №027/04/14.3-193/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 13 о назначении административного наказания... от 11 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – начальник отдела контроля закупок, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11 марта  2021 года и материалы дела № 027/04/14.3-193/2021 об административном правонарушении, в отношении ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (ИНН 2724051980 680000 г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9А) в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в присутствие заместителя генерального директора ООО ИД «Гранд Экспрес»  (доверенность б/н от 10.03.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного  надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России в газете «Восход-Ванино» от 06 января 2021 года № 1 (4140) на 8 странице отслежена реклама следующего содержания: «Меховые традиции» Грандиозная выставка шуб 10, 11 января Центральный рынок, Павильон А п. Ванино, ул. Железнодорожная – 6. ПУХОВИК В ПОДАРОК!* Шубы как с обложки на любую фигуру. Жилетки, шапки, пуховики, куртки. Норка, овчина, нутрия, писец, лисица».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама «Меховые традиции» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: верхней одежде, в частности к шубам, и к акции «ПУХОВИК В ПОДАРОК!», проводимой салоном «Меховые традиции», и тем самым формирует и поддерживает интерес к ним, в связи с чем, полностью попадает под законодательное понятие рекламы.

Из визуально доступной для чтения информации, опубликованной в газете «Восход Ванино», не следует наличие в рекламе условий получения пуховика в подарок.

В ходе подготовки материалов к возбуждению дела МАУ Издательский дом «Восход-Ванино» предоставлен макет рекламы, переданный рекламодателем ИП Трудовым О.Н. в редакцию газеты для размещения (вх. № 4/1027 от 28.01.2021).

Данный макет содержит условия рекламируемой акции. Так, между словами «Пуховик» и «в подарок!» доступным для чтения шрифтом указано, что «*пуховик выдается в подарок при покупке шубы стоимостью 100 000 рублей и выше».

В рекламе, размещенной в газете, данные существенные условия участия в акции присутствуют. Однако соотношение основной привлекательной информации  к дополнительной, но обязательной к размещению, размер шрифта, написание данной информации мелким, расплывчатым, нечитабельным шрифтом, делает ее не доступной для восприятия, что не позволяет потребителю рекламы ознакомиться и воспринять указанную информацию.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации об условиях участия в акции, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически отсутствуют в рекламе.

Из пункта 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» следует, что рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе).

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения  или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Информация об условиях участия в акции, является существенной, отсутствие которой  вводит потребителя в заблуждение относительно условий проведения акции.

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В тоже время, как указано выше, рекламодатель ИП Трудов О.Н. предоставил в редакцию газеты «Восход Ванино» макет рекламы в полном соответствии с рекламным законодательством, содержащий всю необходимую и существенную информацию. Однако при верстке газеты и её последующей  печати существенная информация в рекламе изображена таким образом, что она не воспринимается потребителем, что свидетельствует о ее фактическом отсутствии.

Кроме того, в соответствии с требованиями статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В макете рекламы данная пометка: «Реклама 0+» содержится в нижнем левом углу. В тоже время данная, обязательная к размещению информация, также нечитабельна, не воспринимается потребителем, что также свидетельствует о ее формальном наличии, но фактическом отсутствии.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 16 Закона  несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 Редакция газеты «Восход-Ванино» создано в форме юридического лица – МАУ Издательский дом «Восход-Ванино» (ИНН 2709008941). Таким образом, рекламораспространителем является МАУ Издательский дом «Восход-Ванино» (ИНН 2709008941).

В тоже время, согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Из письма МАУ Издательский дом «Восход-Ванино» (вх. № 4/1331 от 03.02.2021) следует, что рекламопроизводителем, лицом, осуществляющем верстку и печать газеты «Восход Ванино» от 06.01.2021 № 1 (4140) является ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (ИНН 2724051980). Макет рекламы «Меховые традиции»  переданы рекламопроизводителю в полном соответствии рекламному законодательству, содержащие всю необходимую и обязательную информацию в читабельном виде.

Таким образом, рекламопроизводителем – лицом, осуществляющим полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму, является ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» (ИНН 2724051980 680000 г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9А).

Учитывая тот факт, что МАУ Издательский дом «Восход-Ванино» переданы в типографию ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» макет рекламы для верстки газеты и ее печати в полном соответствии с рекламным законодательством, содержащий всю необходимую и существенную информацию, а типографией, в свою очередь, верстка и печать произведены таким образом, что существенная и обязательная информация в рекламе стала нечитабельной, мелкой, размытой, не воспринимающейся потребителем, что свидетельствует о ее фактическом отсутствии, следовательно, нарушение произошло по вине рекламопроизводителя, то есть ООО «ИД «Гранд-Экспресс».

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» пояснил, что типография не осуществляет верстку рекламных полос или изготовление рекламы в газете «Восход Ванино», типография верстает только полосы с телевизионной программой.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» относится к категории малые предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс»  по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.

Кроме того, в совершенном  ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать   ООО «Издательский дом «Гранд Экспресс» виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны