Решение б/н ИП Шлапаков от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/135 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы стимулирующей лотереи «Купи и выиграй», при участии представителей ИП Шлапакова,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 08 сентября 2010 года отслежена реклама сети магазинов «Любимый» следующего содержания: «Сеть магазинов «Любимый». Всё что ты хочешь…GARNIER. MAYBELLINE. Дарим бриллианты! 20 бриллиантов найдут своих обладательниц. Выиграй самый большой! Подробности акции в магазинах «Любимый».

 

Реклама привлекает внимание потребителей к стимулирующей лотерее, условием участия в которой является покупка товаров в сети магазинов «Любимый». Указанная информация распространяется в г. Хабаровске на рекламных конструкциях, установленных по следующим адресам: ул. Ленина, 63; пересечение ул. Ленина - ул. Дикопольцева; Проспект 60-летия Октября (ост. Южнопортовая). Сроки распространения рекламы с 01.09.2010 г. по 10.10.2010 г.

 

Как следует из письма Финансового департамента администрации г. Хабаровска (вход. № 5/7331 от 27.09.2010 г.) в период с 01 сентября по 10 октября 2010 г. ООО «Компания АЮСС» - организатор лотереи в сети магазинов «Любимый», находящихся в г. Хабаровске, проводит стимулирующую лотерею «Купи и выиграй», по условиям которой потребитель, единовременно купивший два товара, один из которых торговой марки «Гарньер», а второй – торговой марки «Мэйбеллин», участвует в розыгрыше призового фонда, состоящего из шести бриллиантов.

 

Таким образом, заявленная в рекламе информация о том, что среди участников рекламируемой лотереи будут разыграны двадцать бриллиантов, не соответствует действительности. Согласно пункту 15 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии признается недостоверной.

 

Кроме того, в содержании рекламы отсутствует информация о сроках проведения данного мероприятия, об организаторе, правилах его проведения, сроках, месте и порядке получения призов по результатам такого мероприятия, что противоречит требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с требованиями статьи 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 

В процессе рассмотрения дела представители ИП Шлапакова признали выявленные нарушения, пояснив, что информация для размещения получена от ООО «Компания АЮСС», а двадцать бриллиантов разыграны на все города, участвовавшие в акции, в том числе шесть бриллиантов разыграны в Хабаровске. На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пункта 15 части 3 статьи 5 и статьи 9 настоящего Федерального закона.

 

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ИП Шлапаков. Данный факт подтверждается письмом ИП Шлапакова (вход. № 5/7468 от 30.09.2010 г.), договором на предоставление рекламных услуг № 33 от 01 марта 2010 года, заключенному между ИП Шлапаковым и ООО «Артефакт», актом № 330 от 30 августа 2010 года, а так же разрешением № 15700 от 01.10.2009 г. на установку рекламной конструкции  по ул.  Ленина, 63 и паспортом данной рекламной конструкции. В связи с изложенным следует, что ИП Шлапаковым нарушены нормы пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующей лотереи «Купи и выиграй», размещенную ИП Шлапаковым на рекламных конструкциях, установленных в г. Хабаровске по следующим адресам: ул. Ленина, 63; пересечение ул. Ленина – ул. Дикопольцева; Проспект 60-летия Октября (ост. Южнопортовая), поскольку она нарушает требования пункта 15 части 3 статьи 5, статьи 9 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП Шлапакову не выдавать в связи с окончанием срока рекламируемой акции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны