Решение №7/7109 Решение по жалобе ООО «Торговый дом «САПКОН-Нефтемаш» (вх. №... от 7 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/79

(027/10/18.1-898/2022)

04 июля 2022 года                                                         г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего …, членов Комиссии: В.И. Новоселов – начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, …,

в присутствии представителей от:

- ООО «Транснефть – Дальний Восток» - …,

- ООО «Торговый дом «САПКОН-Нефтемаш» - …

рассмотрев жалобу «Торговый дом «САПКОН-Нефтемаш», материалы дела № 7-11/79 (027/10/18.1-898/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «САПКОН-Нефтемаш» на действия заказчика – ООО «Транснефть – Дальний Восток» при проведении редукциона  №2200-L05-ЕП-Y03-00973-2022 6617-ТДВ.21-У.2022 «Обследование  и ремонт дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров РНУ «Дальнереченск».

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отказано в допуске ООО «Торговый дом «САПКОН-Нефтемаш».

ООО «Транснефть – Дальний Восток» представлен мотивированный отзыв от 01.07.2022 №ТДВ/42-13/12095, согласно которому считают, что редукцион №2200-L05-ЕП-Y03-00973-20226617-ТДВ.21-У.2022 «Обследование  и ремонт дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров РНУ «Дальнереченск» не является торгами, способом закупки, предусмотренными в Положении о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) на момент размещения на УТП информации о проведении процедуры исследования рынка (редукциона).

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №7-11/79 (027/10/18.1-898/2022), пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с п. 1 извещения об осуществлении процедуры способом процедуры является редукцион (исследование рынка).

Согласно разделу 1 инструкции для участника редукциона процедура редукциона не является закупкой и осуществляется в порядке, установленном настоящей инструкцией в целях использования информации, полученной в результате размещения редукциона (публичного запроса технико-коммерческих предложений) на товары, работы, услуги на электронной площадке, для применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Термины и сокращения, указанные в настоящей инструкции, приведены из Положения  о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть». Конкурсная комиссия без внесения соответствующих изменений в документацию о процедуре, извещение об осуществлении процедуры вправе после вскрытия конвертов с заявками на участие в процедуре (открытия доступа к заявкам на участие в процедуре, при проведении процедуры в электронной форме) до даты подведения итогов, указанной в извещении об осуществлении процедуры, изменить (установить более раннюю или более позднюю) дату начала и/или окончания любого незавершенного этапа процедуры (в том числе сопоставления дополнительных ценовых предложений, рассмотрения заявок, подведения итогов). В этом случае организатор процедуры сообщает каждому участнику процедуры, заявка которого допущена (не отклонена), новую (более раннюю или более позднюю) дату начала и/или окончания соответствующего этапа процедуры.

Пунктом 1.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» установлено, что положение о закупке регламентирует закупочную деятельность ПАО «Транснефть», организаций системы «Транснефть» и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения. В случаях, когда на заказчика действие Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ не распространяется, то такой Заказчик руководствуется настоящим Положением о закупке, за исключением требований о размещении в ЕИС соответствующей информации. Основанием неразмещения в ЕИС сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры, является принятие Правительством Российской Федерации соответствующего акта.

В соответствии с п. 2.30 Положения о закупках редукцион: способ неконкурентной закупки, не являющийся торгами, условия осуществления которого не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора, низкие цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках) в ходе закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в  соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия общества при проведении редукциона  №2200-L05-ЕП-Y03-00973-2022 6617-ТДВ.21-У.2022 «Обследование  и ремонт дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров РНУ «Дальнереченск» не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания рассматривать жалобу общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом «САПКОН-Нефтемаш» на действия заказчика – ООО «Транснефть – Дальний Восток» при проведении редукциона  №2200-L05-ЕП-Y03-00973-2022 6617-ТДВ.21-У.2022 «Обследование  и ремонт дыхательных и предохранительных клапанов резервуаров РНУ «Дальнереченск» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны