Решение №ОВ/9447/24 Решение о признании жалобы ООО «СибТрансСервис» (вх. № 13165... от 23 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-1233/2024

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 22 августа 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

 

членов комиссии:                           

 

 

 

в присутствии:

- от Организатора торгов – руководителя МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, Н. (доверенность № 6/35/7427.1-08 от 18.08.2023);

-  заявителя – ООО «СибТрансСервис» – Б. (доверенность б/н от 13.08.2024);

рассмотрев жалобу ООО «СибТрансСервис» (вх. № 13165-ЭП/24 от 14.08.2024)   и материалы дела № 027/10/18.1-1233/2024,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СибТрансСервис» (вх. № 13165-ЭП/24 от 14.08.2024) на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области  – организатора торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества, при проведении торгов по продаже аммиачной селитры (нитрата аммония) марки Б, сорт высший ГОСТ 2-2013, содержание азота не менее 34,4% 2585.7 Тонна (т). Извещение № 21000029830000001524 (далее – Организатор торгов).

 

Торги проводились в порядке, предусмотренном:

- Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» (вместе с «Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров»), (далее – Положение);

- Приказом Минфина России от 17.04.2023  № 51н «Об утверждении Порядка реализации имущества, указанного в подпункте «а» пункта 1 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 1041 (за исключением обращенных в собственность Российской Федерации морских судов и судов внутреннего водного плавания), вещественных доказательств, которые переданы на реализацию по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, включая древесину и (или) полученную из нее продукцию в виде лесоматериалов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 191.1, 226.1 и 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов, изъятых при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2021 г. № 131н» (далее – Порядок).

 

Доводы жалобы сводятся к следующему.

1. Организатором торгов не соблюдены требования пункта 12 Порядка, в адрес Заявителя не поступила информация о дате и времени регистрации заявки.

2. Нарушены сроки публикации информационного сообщения (абзац 2 пункта 5 Порядка), сроки, установленные для подачи заявок (пункт 8 Порядка).

3. Организатором торгов внесены изменения в информационное сообщение в части продления срока подачи заявок, что не предусмотрено ни Положением, ни Порядком.

4. К информационному сообщению приложен проект договора купли-продажи, который не соответствует предмету торгов.

5. К участникам торгов необоснованно  предъявлено требование о наличии лицензии на хранение реализуемого имущества.

6. Заявка ООО «СибТрансСервис» необоснованно отклонена.

 

Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов материалы и документа, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС пришла к следующим выводам.

 

01 августа 2024 года на сайте https://www.torgi.gov.ru (извещение № 21000029830000001524) размещено извещение о проведении торгов в форме прямой продажи.

Согласно извещению дата начала приема заявок 02 августа 2024 года, дата окончания приема заявок 06 августа 2024  года.

Предметом торгов является аммиачная селитра (нитрата аммония) марки Б, сорт высший ГОСТ 2-2013, содержание азота не менее 34,4% 2585.7 Тонна (т).

Начальная цена лота 6 392 496, 83 рублей.

До истечения срока подачи заявок поступило три заявки.

Заявки ООО «Прайм Агро Консалтинг», ООО «СибТрансСервис» отклонены в соответствии с пунктом 9 Порядка. Победителем признано ООО «Геса».

 

В части довода жалобы о том, что Организатором торгов не соблюдены требования пункта 12 Порядка, в адрес Заявителя не поступила информация о дате и времени регистрации заявки.

 

В соответствии с данным пунктом подтверждение регистрации заявки с указанием даты и времени регистрации заявки в журнале приема заявок направляется Продавцом или организатором реализации в день регистрации такой заявки на указанный в ней адрес электронной почты лица, подавшего заявку.

Заявка ООО «СибТрансСервис» подана 02.08.2024/09:00:13, что подтверждается протоколом № 79-000001 от 06.08.2024.

В адрес ООО «СибТрансСервис» указанные сведения Организатором торгов направлены по адресу электронной почты, с которой поступила заявка: sportfak07@yandex.ru в виде файла «Подтверждение регистрации заявки» весом 11,6 КБ.

В связи с чем Комиссия считает данный довод жалобы  необоснованным.

 

 

В части довода жалобы о том, что нарушены сроки публикации информационного сообщения (абзац 2 пункта 5 Порядка), сроки, установленные для подачи заявок (пункт 8 Порядка).

 

Согласно абзацу 2 пункта 5 Порядка информационные сообщения о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей размещаются не менее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок, за исключением изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, информационные сообщения о реализации которых размещаются не менее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок.

Информационное сообщение опубликовано на сайте https://www.torgi.gov.ru 01.08.2024, дата начала приема заявок – 02.08.2024, то есть с нарушением требований к сроку публикации.

Организатор торгов обосновал установление начала приема заявок 02.082024  тем, что предмет торгов имеет особый правовой статус. Реализуемое вещественное доказательство при долгом хранении в ненадлежащих условиях представляет особую опасность для жизни и здоровья населения, общественной безопасности.

Данный довод отклоняется, поскольку установление 1 рабочего дня в данном случае применимо только к изъятым вещам, явившимся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающимся быстрой порче, что не применимо в данном случае.

В связи с чем Комиссия считает данный довод жалобы  обоснованным.

 

В части довода жалобы о том, что Организатором торгов внесены изменения в информационное сообщение в части продления срока подачи заявок, что не предусмотрено ни Положением, ни Порядком.

 

В силу положений пункта 8 Порядка прием заявок осуществляется в течение не менее 3 и не более 10 рабочих дней с даты начала приема заявок, указанной в информационном сообщении о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей.

Дата начала приема заявок – 02.08.2024, дата окончания приема заявок – 06.08.2024, то есть  три рабочих дня в соответствии с требованиями пункта 8 Порядка.

Первоначально информационным сообщением установлен срок подачи заявок с 02.08.2024 по 04.08.2024. 04.08.2024 Организатором торгов внесены изменения в извещение в части срока подачи заявок.

Изменения внесены в целях соблюдения требований, установленных пунктом 8 Порядка, поскольку срок подачи заявок установлен в рабочих днях, а 03 и 04 августа 2024 года являются выходными днями.

Ни Порядком, ни Положением не регулируется порядок внесения изменений в информационное сообщение о проведении торгов. В тоже время ни Порядком, ни Положением не установлен запрет на внесение изменений в информационное сообщение. Следовательно, внесение изменений в извещение является правом Организатора торгов при условии соблюдения иных норм Порядка и Положения.

В связи с чем Комиссия считает данный  довод жалобы  необоснованным.

 

В части довода жалобы о том, что к  информационному сообщению приложен проект договора купли-продажи, который не соответствует предмету торгов.

 

Пунктом 6 Порядка установлен перечень данных, которые должно содержать информационное сообщение о проведении торгов.

Согласно подпункту «к» пункта 6 Порядка информационное сообщение о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей должно содержать проект договора купли-продажи и срок его заключения.

К информационному сообщению 01 августа 2024 года прикреплен файл «проект договора купли-продажи» (30.70 Кб), однако при открытии данного файла появляется не проект договора купли-продажи по указанному предмету торгов, а договор 2021 года, заключенный между Организатором торгов и Ф., предметом которого является древесина породы дуб (4, 43 куб.м.) на сумму 3 746, 01 руб. 

Кроме того, пунктом 23 Порядка установлено, что договор купли-продажи подлежит заключению в течение 5 рабочих дней с даты размещения протокола о рассмотрении заявок и об итогах реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей на официальных сайтах в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке.

Однако в информационном сообщении (раздел 8) установлен срок заключения договора: не позднее 7 рабочих дней со дня подведения итогов, что не соответствует требованиям пункта 23 Порядка.

Таким образом, Организатором торгов не соблюдены требования, предусмотренные подпунктом «к» пункта 6 Порядка.

В связи с чем Комиссия считает данный довод жалобы  обоснованным.

 

В части довода жалобы о том, что к  участникам торгов необоснованно  предъявлено требование о наличии лицензии на хранение реализуемого имущества.

 

В соответствии с информационным сообщением в заявке должна содержаться информация о наличии лицензий, предусмотренных Федеральными законами  № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ)  и № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ), либо сведения о заключенных договорах в контрагентами, имеющими соответствующие лицензии на перевозку и хранение реализуемого имущества.

В соответствии с классификацией опасных производственных объектов данный объект, на котором осуществляется хранение аммиачной селитры марки Б в количестве 2585,7 тонн, относится к опасным производственным объектам III класса опасности.

В силу статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661, лицензируемый вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности включает в себя в том числе выполнение следующих работ:

- получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее – объекты);

- использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

- уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), содержащим специальные требования и правила транспортировки опасных грузов. В частности для транспортировки опасных грузов требуется специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов (Приказ Минтранса России от 11.04.2022 № 127).

При указанных обстоятельствах продажа вещественного доказательства, обращение с которым требует соблюдения определенных норм и правил лицу, заведомо не имеющему возможности обеспечения исполнения этих правил, что повлечет нарушение охраняемых законом прав граждан на безопасность их жизни и здоровья, является основанием для признания сделки купли-продажи недействительной.

На основании изложенного, установление Организатором торгов требования к участникам торгов о наличии лицензий, предусмотренных Федеральными законами  № 116-ФЗ  и № 99-ФЗ, либо сведения о заключенных договорах в контрагентами, имеющими соответствующие лицензии на перевозку и хранение реализуемого имущества, является правомерным.

В связи с чем Комиссия считает данный довод жалобы  необоснованным.

 

В части довода жалобы о том, что заявка ООО «СибТрансСервис» необоснованно отклонена.

 

В соответствии с пунктом 9 Порядка Заявка составляется на русском языке и должна содержать следующие сведения:

полное наименование юридического лица, фирменное наименование для коммерческих организаций, организационно-правовую форму, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, почтовый адрес юридического лица;

фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства индивидуального предпринимателя, почтовый адрес индивидуального предпринимателя;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес фактического проживания и регистрации физического лица по месту жительства либо по месту пребывания, почтовый адрес физического лица;

номер контактного телефона и адрес электронной почты, на которые будут направляться Продавцом или организатором реализации уведомления о поступлении заявки, ее регистрации в журнале приема заявок и результатах ее рассмотрения;

согласие на обработку персональных данных для физических лиц;

согласие на приобретение и оплату имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей по начальной цене реализации или сниженной начальной цене реализации и на иные условия приобретения, указанные в подпунктах "и" - "м" пункта 6 настоящего Порядка;

согласие на заключение договора купли-продажи, проект которого прилагается к информационному сообщению о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей;

согласие на получение имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей после их полной оплаты в порядке и сроки, которые установлены договором купли-продажи;

 

Согласно пункту 15 Порядка решение об отказе в приеме заявки принимается Продавцом или организатором реализации в случаях если:

в заявке не указаны сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка;

заявка поступила до начала срока либо после окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей;

лицом уже была подана заявка в рамках одной процедуры реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей, зарегистрированная в журнале приема заявок;

в заявке указаны согласие на приобретение и оплату имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей по начальной цене реализации или сниженной начальной цене реализации и условия приобретения, не соответствующие информационному сообщению о реализации имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей;

лицо, подавшее заявку на участие в реализации древесины и (или) лесоматериалов, ранее было осуждено за преступления, предусмотренные статьями 191.1, 226.1 и 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отказ в приеме заявки по основаниям, не предусмотренным пунктом 15 настоящего Порядка, не допускается (пункт 16 Порядка).

 

В соответствии с пунктом 20 Порядка при проведении торгов в форме прямой продажи реализация имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей осуществляется по начальной цене реализации или сниженной начальной цене реализации в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

Информационное сообщение о проведении торгов содержит начальную цену договора купли-продажи в размере 6 392 496, 83 руб.

Как указано выше, заявка на участие в торгах должна содержать согласие на приобретение и оплату имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей по начальной цене реализации или сниженной начальной цене реализации и на иные условия приобретения.

Заявка ООО «СибТрансСервис» содержит согласие на приобретение и оплату имущества по цене продажи имущества 6 500 000, 00 руб., то есть по  цене выше начальной, установленной извещением о проведении торгов.

Кроме того, в соответствии с информационным сообщением в заявке должна содержаться информация о наличии лицензий, предусмотренных Федеральными законами  № 116-ФЗ и № 99-ФЗ, либо сведения о заключенных договорах в контрагентами, имеющими соответствующие лицензии на перевозку и хранение реализуемого имущества.

Данное требование Заявителем не соблюдено.

Следовательно, заявка ООО «СибТрансСервис» подлежала отклонению по основаниям, предусмотренным подпунктом 5 пункта 15 Порядка, как поданная с нарушением требований подпункта 7 пункта 9 Порядка.

В связи с чем Комиссия считает данный довод жалобы  необоснованным.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что 07 августа 2024 года по результатам проведения торгов Организатором торгов заключен договор № 144/Вд купли-продажи имущества с ООО «Геса». Оплата по договору осуществлена 12.08.2024 в соответствии с платежным поручением № 11.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СибТрансСервис» (вх. № 13165-ЭП/24 от 14.08.2024) на действия МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области  – организатора торгов по реализации имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества, при проведении торгов по продаже аммиачной селитры (нитрата аммония) марки Б, сорт высший ГОСТ 2-2013, содержание азота не менее 34,4% 2585.7 Тонна (т). Извещение № 21000029830000001524, обоснованной.

2. Признать Организатора торгов нарушившим требования абзаца 2 пункта 5, подпункта «к» пункта 6, пункта 23 Порядка.

3. Обязательное для исполнения предписание  о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка организации и проведения торгов, Организатору торгов не выдавать в связи с заключением 07 августа 2024 года договора купли-продажи имущества № 144/Вд с ООО «Геса».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны