Решение №б/н Решение по делу по обращению Краевого государственного бюдже... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

в присутствии представителей:

от заказчика – КГБУЗ «Городская поликлиника № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края:

- (представитель по доверенности от 01.11.2018).

От Общества с ограниченной ответственностью «Профит Альянс» - не явились, о дате и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/527 по обращению Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Профит Альянс» в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме № 0322300036719000043, на поставку автоматизированных рабочих мест и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «Профит Альянс»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Профит Альянс», (далее – Поставщик) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме № 0322300036719000043, на поставку автоматизированных рабочих мест.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест (реестровый номер закупки 2272401279819000043) между Заказчиком и Поставщиком 26.06.2019 заключен контракт № 1941 (реестровый номер <...> ) (далее – Контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта: 390 613,28 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно п. 1.1 Контракта предметом контракта является: поставка автоматизированных рабочих мест (далее- Поставка). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке товара в соответствии со Спецификацией и Технической частью.

Пунктом 5.1 Контракта установлено, что срок Поставки товара – в течение 40 дней с момента заключения контракта.

Пунктом 4.4.1 Контракта предусмотрено, что поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить товар, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы.

В установленный контрактом срок, а именно 07.08.2019 Поставщиком не исполнены обязательства по поставке товара Заказчику.

В ходе ведения переговоров между Поставщиком и Заказчиком, Поставщик обязался в срок до 10.09.2019 поставить товар согласно условиям контракта в надлежащем объеме и качестве. Данное обещание со стороны Поставщика не исполнено.

В соответствии с п. 13.1 Контракта, контракт может быть расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 13.2 Контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

-          просрочки товара более чем на 30 дней;

-          иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.09.2019, Заказчик принял решение на основании ст.450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ),  ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пункта 13.2 контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком 12.09.2019 в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением и 16.09.2019 размещено в ЕИС.

28.10.2019 контракт расторгнут и  в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, это является основанием для направления Заказчиком заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Профит Альянс».

Рассмотрев материалы дела №7-3/527, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе

Исходя из материалов дела Заказчик уведомил Поставщика надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения контракта 16.10.2019.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «Профит Альянс» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Объясняя причины неисполнения обязательств по контракту, Поставщиком в адрес Хабаровского УФАС России  направлена переписка ООО «Профит Альянс», из содержания которой следует, что Поставщик осуществлял поиск контрагентов для приобретения товара, предусмотренного контрактом.

Стоит отметить, что в ходе рассмотрения обращения Заказчика Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что поставляемый товар не является нестандартным и уникальным, исходя из этого представленная  исполнителем по контракту переписка не может являться доказательством, что Обществом приняты все меры, направленные на исполнение контракта.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Профит Альянс», обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская поликлиника № 7» министерства здравоохранения Хабаровского края  об ООО «Профит Альянс» (ИНН 7806547610), а также учредителе Общества (ИНН470707516331) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Профит Альянс» (ИНН 7806547610), учредителе в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны