Решение №9-02/2дж-16 Решение № 9-02/2дж-16 в отношении ФКУЗ «Санаторий «Приморье»... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 9-02/2дж-16

26.01.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю за оборонными заказами в составе:

 

председатель Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

заместитель руководителя Управления – начальник отдела   контроля за оборонными заказами,

член Комиссии:

  <…>

 

- главный специалист-эксперт  отдела контроля за оборонными заказами,

 

назначенная приказом руководителя Хабаровского УФАС России от 07.10.2015 г. № 654 (далее – комиссия) провела рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственности «Регионспецстрой» (далее – Заявитель), поступившая по подведомственности  от Приморского УФАС России от 18.01.2016 г. № 217/04-2 (вх.№ 9/443 от 19.01.2016) на действия Заказчика ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России (далее Заказчик) по утверждению положения аукционной документации с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ,  предметом которого являлось поставка мяса, продуктов мясных в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0320100009015000132) (далее - Аукцион).

Заказчик ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России на заседание не явился, прислав ходатайство № 35 от 22.01.2016 года с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Заявитель ООО «Регионспецстрой» надлежащим образом уведомлен (путем направления информации по электронной почте и заказным письмом с уведомлением), на заседание не явился, ходатайства не предоставил.

Рассмотрев жалобу Заявителя и материалы дела № 9-02/2дж-16 от 26.01.2016 года по утверждению положения аукционной документации с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба по подведомственности от Приморского УФАС России, содержащая информацию о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика по проведению электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона 44-ФЗ.

Заявитель утверждает, что Заказчик в документации об электронном аукционе установил требования об ограничении допуска отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, с нарушением положения Закона о контрактной системе, а именно: согласно пункта 29 информационной  карты «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств» товар должен быть производства Российской Федерации, так как  в соответствии с требованиями  Постановления Правительства РФ от 24.12.2013г № 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны станы и безопасности государства", установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют или не соответствуют требованиям государственного заказчика.

По мнению Заявителя согласно Постановления Правительства РФ от 24.12.2013г № 1224 поставка мяса, продуктов мясных не относятся к товаром ограниченным и запрещенным к допуску.

В письменном отзыве Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при подготовке Аукционной документации, а так же при даче разъяснений на запросы участников закупки, Заказчик действовал и руководствовался в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Закона о Защите конкуренции, а так же ГОСТами действующего законодательства.

В результате рассмотрения жалобы и проведении в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой документарной проверки комиссия установила следующее:

·                        Извещение о проведении Аукциона № 0320100009015000132 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www .zakupki.gov.ru – 16.12.2015 в 09 ч 33 мин, а так же на торговой площадке ЗАО «АСТ-Сбербанк» www.sberbank-ast.ru;

·                        Наименование закупки: Поставка мяса, продуктов мясных;

·                        Место доставки товара: ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России, Приморский край, Владивосток г, ул. Маковского, 184, (складское помещение);

·                        Количество поставляемого товара:

Мясо говядина окорок тазобедренный бескостный

6000

Мясо цыплят бройлеров

2000

Печень говяжья замороженная

550

·                      Начальная (максимальная) цена контракта  3 837 127 рублей 50 копеек;

·                       На участие в Аукционе подано 14 заявок от участников закупки;

·                       К участию в Аукционе допущено 14 участников закупки;

·                       Минимальные предложения о цене контракта в аукционе поступили от 3 участников;

Закупка продуктов питания для нужд санатория проводится по коду бюджетной классификации (вид расходов) 223 "Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа".

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения  указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В пункте 29 Документации о проведении электронного аукциона «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами»  Заказчик, учитывая требования Постановления Правительства РФ от 24.12.2013г №1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны станы и безопасности государства", которым установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют, установил требование - предлагаемый к поставке Товар должен быть производства Российской Федерации.

В Приложении к постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №1224, указан перечень товаров, на которые не устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а именно:

  • Машины литейные, используемые в металлургии или литейном производстве;
  • Станки для обработки любых материалов путем удаления материала с помощью лазерного или другого светового или фотонного луча, ультразвуковых, электроразрядных, электрохимических, электронно­лучевых, ионно-лучевых или плазменнр-дуговых процессов, водоструйные резательные машины;
  • Центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные для обработки металла;
  • Станки токарные (включая станки токарные многоцелевые) металлорежущие;

-  Станки металлорежущие (включая агрегатные станки линейного -построения) для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла;

-  Станки обдирочно-шлифовальные, заточные, шлифовальные, хонинговальные, притирочные, полировальные и для выполнения других операций чистовой обработки металлов или металлокерамики при помощи шлифовальных камней, абразивов или полирующих средств;

- Станки продольно-строгальные, поперечно-строгальные, долбежные, протяжные, зуборезные, зубошлифовальные или зубоотделочные, пильные, отрезные и другие станки для обработки металлов или металлокерамики посредством удаления материала;

- Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной
штамповкой, ковкой или штамповкой, станки для обработки металлов
(включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные,
пробивные или вырубные, прессы для обработки металлов или карбидов
металлов;                         

  • Станки для обработки металлов или металлокерамики без удаления материала, прочие;
  • Станки (включая машины для сборки с помощью гвоздей, скоб, клея или другими способами) для обработки дерева, пробки, кости, эбонита, твердых пластмасс или аналогичных твердых материалов;
  • Измерительные или контрольные приборы, устройства и машины для измерения или контроля геометрических величин.

В указанный перечень мясо, продукты мясные не входят. Мясо и продукты мясные должны быть производства Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком при составлении документации об электронном аукционе на поставку мяса, продуктов мясных не были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Регионспецстрой» на действия государственного Заказчика ФКУЗ «Санаторий «Приморье» МВД России по утверждению положения аукционной документации с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ,  предметом которого являлось поставка мяса, продуктов мясных  в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0320100009015000134) необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны