Решение №9-02/7рж-16 Решение № 9-02/7рж-16 в отношении Управления Федеральной слу... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 9-02/7рж-16

09.03.2015 год                                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля за оборонными заказами в составе:

 

председатель Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

руководитель Управления

член Комиссии:

 

 <…>

 

 

<…>

 

заместитель начальника отдела контроля за оборонными заказами

 

 

- главный специалист-эксперт  отдела контроля за оборонными заказами

 

 

 

назначенная приказом руководителя Хабаровского УФАС России от 01.03.2016 г. № 191 (далее – комиссия) провела рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственности «Компания Сытный двор» (далее – Заявитель), на действия Заказчика Управление Федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю (далее Заказчик) о неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в  электронном аукционе, предметом которого являлось поставка мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0122100000116000038) (далее - Аукцион).

На заседании по рассмотрению жалобы  по доверенности от Заказчика присутствовали 2 представителя:

- <…>

- <…>

На заседании по рассмотрению жалобы  присутствовали 2 представителя:

-  директор ООО «Компания Сытный двор» <…>

- представитель Заявителя по доверенности № 8 от 01.03.2016 года <…>

Рассмотрев жалобу Заявителя и материалы дела № 9-02/8дж-16 года о неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в  электронном аукционе,  предметом которого являлось поставка мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю в рамках государственного оборонного заказа, комиссия  

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Компания Сытный двор» (далее – Заявитель), содержащая информацию о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика о неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в  электронном аукционе.

Доводы  жалобы сводится к тому, что на этапе заключения государственного контракта  по мнению Заявителя Заказчиком были допущены неправомерные действия в отношении победителя электронного аукциона.  Заявитель утверждает, что подписал государственный контракт и приложил необходимые документы на электронной площадке в регламентированный срок.  В связи с тем, что цена контракта во время проведения электронного аукциона была снижена Заявителем более чем на 25% в единой информационной системе так же были размещены и подписаны лицом, имеющим право действовать от имени победителя: проект государственного контракта,  документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в размере,  указанном в документации электронного аукциона, а так же документ, подтверждающий возможность поставки товара.

Заявитель утверждает, что Заказчик в нарушение ч. 10 ст. 70  Федерального Закона 44-ФЗ направил победителю проект государственного контракта, в файле которого был размещен так же и протокол согласования цены, согласно которому цена указана выше предложенной победителем в электронном аукционе.  Так же заявитель требует признать нарушение аукционной комиссии порядка рассмотрения 1 частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик в письменном возражении с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и проведении в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой документарной проверки комиссия установила следующее:

1)           извещение о проведении Аукциона № 0122100000116000038 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www .zakupki.gov.ru – 27.01.2016 10:16, а так же на торговой площадке ЗАО «АСТ-Сбербанк» www.sberbank-ast.ru;

2)           Наименование закупки: Поставка мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара  медико – санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю;

3)           Место доставки товара: г. Хабаровск, ул. Бондаря, д. 2;

4)           Количество поставляемого товара: 600 кг.

5)         Начальная (максимальная) цена контракта 216 000 рублей 00 копеек;

6)          на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7)          к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

8)           минимальные предложения о цене контракта в аукционе поступили   от 3 участников закупки;

УФСБ России по Хабаровскому краю  в порядке, установленном статьей 63 Закона, на общероссийском официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на поставку мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю (код закупки 0122100000116000038, извещение о проведении аукциона в электронной форме № 20-01/16).

После окончания срока подачи заявок на участие в электронном
аукционе 04.02.2016 в 09:00 (время хабаровское) оператором электронной
площадки в адрес Заказчика направлены первые части заявок 4 (четырех)
участников закупки, которые Единой комиссией были рассмотрены,
после чего все участники закупки, подавшие заявки были допущены для дальнейшего участия в электронном аукционе.

08.02.2016 года в 05:45:00 (время московское) на торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» состоялся электронный аукцион, победителем которого в соответствии с частью 10 статьи 69 Федерального Закона 44-ФЗ признано ООО «Компания Сытный двор», предложившее наименьшую цену контракта (151 200 рублей 00 копеек). Процент снижения составил 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

       Проект контракта направлен Заказчиком через оператора электронной
площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Заявителю, в регламентированный законодательством срок, а именно 11.02.2016 года.

В связи с тем, что предметом контракта, заключаемого в рамках государственного оборонного заказа, является поставка продуктов питания, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона, в случае если участником закупки предложена цена контракта, сниженная от начальной (максимальной) цены на 25% и более, такой участник при подписании контракта обязан представить Заказчику обоснование предлагаемой им цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, или иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

16.02.2016 победителем аукциона в соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона через оператора электронной площадки в адрес Заказчика направлен проект государственного контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также документы по обеспечению исполнения контракта, соответствующие требованиям части 2 статьи 37 Закона (скан платежного поручения от 11.02.2016 № 125 и сканы исполненных контрактов из реестра контрактов на 10 листах).

Представленное в качестве обоснования цены по результатам проведения аукциона гарантийное письмо от 22.01.2016 № 71 от ИП <…>

(МПК «СКИФ») не было принято Заказчиком к рассмотрению, так как в не содержало информации о цене товара.

6.02.2016 года в адрес победителя аукциона Заказчиком  направлено уведомление (рег. № 671/в), а так же новый проект контракта с регистрационным номером 0122100000116000038-0001670-02.

В тот же день, ООО «Компания «Сытный двор» был подписан проект контракта 0122100000116000038-0001670-02, а также предоставлены документы по обеспечению исполнения контракта и гарантийное письмо от 27.01.2016 № 80 от ИП <…> (МПК «СКИФ»).

В связи с представлением Заказчику документов, предположительно имеющих признаки фальсификации, 16.02.2016 в Службу безопасности МПК «СКИФ» Заказчиком направлен запрос (исх. № 80/675/в) с целью подтверждения их подлинности.

На основании информации, полученной от МПК «СКИФ» по существу запроса (исх. № 10 от 17.02.2016 и № 57 от 19.02.2016), Единой комиссией Управления принято решение о признании ООО «Компания «Сытный двор» уклонившимся от заключения государственного контракта в рамках государственного оборонного заказа, так как победителем аукциона в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 не предоставлено надлежащее обоснование предлагаемой цены контракта и документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки или возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене (протокол об отказе от заключения государственного контракта от 19.02.2016 № 54).

На момент рассмотрения  жалобы Заявителем в целях  подтверждения наличия у него товара, требуемого для поставки Заказчику, а так же наличия возможности у Заявителя осуществить поставку товара по предлагаемой цене представлены копия договора № 25 от 30.12.2014 года и дополнительное соглашение к договору поставки за номером 25 от 13.01.2016 года. Однако в ходе изучения вышеуказанных документов комиссией установлено, что договор поставки № 25 от 30.12.2014 года вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до 31.12.2014 года, то есть на момент рассмотрения материалов  дела  срок действия договора и дополнительных  соглашений  к нему считаются оконченными  и влекут прекращение обязательств сторон по договору.

В соответствии с  ч. 18 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчиком 11.02.2016 года в 11 часов 44 минуты направлены проект государственного контракта, предусматривающего поставку большего объема мяса и протокол согласования новой цены государственного контракта с ценой не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной ООО «Компания Сытный двор», и начальной (максимальной) ценой контракта документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не превысила цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной Заявителем, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении аукциона.

Заявитель согласился с предложением Заказчика и 16.02.2016 года в 09 часов 04 минуты (время московское) подписал вышеуказанный проект государственного контракта и протокол согласования цены государственного контракта без направления протокола разногласий. Таким образом по согласованию сторон было увеличено количество поставляемого товара на сумму 214 200 (двести четырнадцать тысяч двести) рублей 00 копеек.

В жалобе на действия Заказчика Заявитель требует признать нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, при этом жалоба не содержит доводов, указывающих на какие-либо нарушения ст. 67 Федерального закона 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 105 обжалование действий (бездействия) Заказчика, комиссии по осуществлению закупок при определении поставщика путем электронного аукциона, осуществляется в любое время определения поставщика, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола размещения на электронной площадке протокола.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на поставку мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю № 26 был опубликован на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 04.02.2016, в связи с чем, срок проведения проверки законности действий Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок истек.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства Комиссия не усмотрела в действиях Заказчика (УФСБ России по Хабаровскому краю) признаки нарушения требований  Федерального Закона 44-ФЗ  и доводы Заявителя ООО «Компания Сытный двор» о нарушениях Заказчиком законодательства о контрактной системе считает необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Компания Сытный двор» на действия государственного Заказчика УФСБ России по Хабаровскому краю о признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта при проведении электронного аукциона по поставке мяса свинины на кости II категории замороженного для стационара медико-санитарной части УФСБ России по Хабаровскому краю необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны