Решение № 9-02/8рж-16 Решение № 9-02/8рж-16 в отношении УТ МВД России по ДФО от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 9-02/8рж-16

21.03.2016 год                                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю за оборонными заказами в составе:

 

председатель Комиссии:

 

 

 

<…>

 

 

Руководитель Управления

член Комиссии:

 <…>

 

 

 

 <…>

 

 

 <…>

 

заместитель начальника отдела контроля за оборонными заказами

 

 

главный специалист-эксперт  отдела контроля за оборонными заказами

 

 

ведущий специалист-эксперт  отдела контроля за оборонными заказами

 

       назначенная приказом руководителя Хабаровского УФАС России от 07.10.2015 г. № 654 (далее – Комиссия) провела рассмотрение жалобы общества с ограниченной ответственности «Грин Лайт» (далее – Заявитель), от 11.03.2016 г. № 299 (вх.№ 7/2470 от 14.03.2016) на действия Единой комиссии Заказчика УТ МВД России по ДФО (далее Заказчик) по факту неправомерного отклонения заявки участника при рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе, предметом которого являлось поставка запасных частей к служебным транспортным средствам Ванинского линейного отдела МВД России на транспорте в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0122100005516000021) (далее - Аукцион).

На заседании присутствовали представители Заказчика по доверенности б/н, от 21.03.2016 года:

-  начальник АТХ <…>;

- старший специалист ГМ и РЗ ОМТ и ХО  <…>;

- специалист ГМ и РЗ ОМТ и ХО  <…>.

Заявитель ООО «Грин Лайт» надлежащим образом уведомлен (путем направления информации по электронной почте и заказным письмом с уведомлением), на заседание не явился, ходатайства не предоставил.

Рассмотрев жалобу Заявителя и материалы дела № 9-02/9дж-16 по факту неправомерного отклонения заявки участника при рассмотрении первых частей заявок, комиссия  

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба, содержащая информацию о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях Заказчика по проведению электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона 44-ФЗ.

Заявитель к поставке, позиция № 12, предложил механизм рулевой с гидроусилителем для УАЗ Патриот, арт. 3163-3400500, производитель  Delphi Polska Automotive Sustems Sp.Z.O.O. (Польша). Заявитель утверждает, что Заказчик  при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отклонил его заявку, так как деталь, необходимая Заказчику, не производится на территории Российской Федерации, кроме того у нее отсутствуют аналоги произведенные на территории Российской Федерации.

         Заказчик с доводами обращения ООО «Грин Лайт» не согласился указав на то, что при рассмотрении первых частей заявок Единая комиссия действовала в соответствии с требованиями Федерального закона 44-ФЗ.

         В результате рассмотрения жалобы и проведении в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой документарной проверки комиссия установила следующее:

·                        Извещение о проведении Аукциона № 0122100005516000021 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www .zakupki.gov.ru – 25.02.2016 в 22 часа 31 минута (время московское), а так же на торговой площадке АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru;

·                        Наименование закупки: Поставка запасных частей к служебным транспортным средствам Ванинского линейного отдела МВД России на транспорте;

·                        Место поставки товара: п. Ванино, ул. Железнодорожная, 2, Ванинский район, Хабаровский край;

·                      Начальная (максимальная) цена контракта 280 000 рублей 00 копеек;

·                      На участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

·                      К участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

·                      Минимальные предложения о цене контракта в аукционе поступили от 3 участников;

В связи с тем, что электронный аукцион проводился в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» Заказчиком в аукционной документации установлены запреты, ограничения, условия допуска для целей осуществления закупок товаров в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 24.12.2013г №1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны станы и безопасности государства" производство товара должно быть Российской Федерации, за исключением случаев, когда производитель таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует или не соответствует требованиям государственного заказчика.

       В пункте 27 Информационной карты  электронного аукциона «Запреты, ограничения, условия допуска  для целей осуществления закупок товаров в соответствии  со ст. 14 Федерального закона 44-ФЗ» Заказчик, учитывая требования Постановления Правительства РФ от 24.12.2013г №1224 установил требование - предлагаемый к поставке Товар должен быть производства Российской Федерации, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории РФ отсутствуют или не соответствует требованиям государственного заказчика.

В Приложении к постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №1224, указан перечень товаров, на которые не устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а именно:

-     Машины литейные, используемые в металлургии или литейном производстве;

-         Станки для обработки любых материалов путем удаления материала с помощью лазерного или другого светового или фотонного луча, ультразвуковых, электроразрядных, электрохимических, электронно­лучевых, ионно-лучевых или плазменнр-дуговых процессов, водоструйные резательные машины;

-    Центры обрабатывающие, станки агрегатные однопозиционные и многопозиционные для обработки металла;

-        Станки токарные (включая станки токарные многоцелевые) металлорежущие;

-            Станки металлорежущие (включая агрегатные станки линейного -построения) для сверления, растачивания, фрезерования, нарезания наружной или внутренней резьбы посредством удаления металла;

-             Станки обдирочно-шлифовальные, заточные, шлифовальные, хонинговальные, притирочные, полировальные и для выполнения других операций чистовой обработки металлов или металлокерамики при помощи шлифовальных камней, абразивов или полирующих средств;

          - Станки продольно-строгальные, поперечно-строгальные, долбежные, протяжные, зуборезные, зубошлифовальные или зубоотделочные, пильные, отрезные и другие станки для обработки металлов или металлокерамики посредством удаления материала;

  - Станки (включая прессы) для обработки металлов объемной
штамповкой, ковкой или штамповкой, станки для обработки металлов
(включая прессы) гибочные, кромкогибочные, правильные, отрезные,
пробивные или вырубные, прессы для обработки металлов или карбидов
металлов;                  

-   Станки для обработки металлов или металлокерамики без удаления материала, прочие;

-   Станки (включая машины для сборки с помощью гвоздей, скоб, клея или другими способами) для обработки дерева, пробки, кости, эбонита, твердых пластмасс или аналогичных твердых материалов;

-   Измерительные или контрольные приборы, устройства и машины для измерения или контроля геометрических величин.

В указанный перечень механизм рулевой с гидроусилителем  для УАЗ Патриот не входят. Механизм рулевой с гидроусилителем  для УАЗ Патриот  должен быть производства Российской Федерации.

           Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия при рассмотрении заявок не вправе давать оценку показателям поставляемого товара, а лишь проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок не могла принять другого решения.

           Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявки участников размещения заказа с номерами 3, 5, 6 согласно сведениям, указанным в первых частях заявок предложили товар российского производства и были допущены к участию в электронном аукционе. Кроме того по результатам исследования рынка запасных частей выявлено, что запасная часть механизм рулевой с гидроусилителем для УАЗ Патриот (арт. 3163-3400500) имеет аналоги российского производства.

         Таким образом, Единой комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе на поставку запасных частей к служебным транспортным средствам Ванинского ЛО МВД России на транспорте не были нарушены требования Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

       Признать жалобу ООО «Грин Лайт» на действия Единой комиссии государственного Заказчика УТ МВД России по ДФО по факту неправомерного отклонения заявки участника при рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе,  предметом которого являлось поставка запасных частей к служебным транспортным средствам Ванинского линейного отдела МВД России в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения 0122100005516000021) необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны